Убытки бизнеса при досмотре грузов на границе с Литвой укладываются в нормативы

16.10.2013 10:13
   


Калининградские предприниматели должны идти в суд.

Почти месяц на российско-литовской границе действовал режим усиленного таможенного контроля в отношении грузов с литовской стороны. Правительство Калининградской области не было информировано о планируемой акции. Об этом на расширенном заседании правления Калининградской торгово-промышленной палаты сообщил министр по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли региона Дмитрий Чемакин.

"Это оперативное решение таможенной службы и в компетенции федеральных органов. Такого рода оперативные решения не предполагают информирования правительства, это текущая работа", - сказал министр. Он также отметил, что ситуация по введению 100-процентного досмотра литовских грузов сложилась на границе Калининградской области впервые.

"Это первая такого рода ситуация, затронувшая все сферы: и транспортную, и складскую, и производственную. Любую ситуацию необходимо анализировать. Сейчас необходимо сделать нормальные выводы по готовности и работе инфраструктуры, готовности госорганов, транспортных компаний, правительства регионального и федерального", - считает Чемакин.

"Узкие" места необходимо проработать. При этом чиновник утверждает, что таможенная служба придерживалась при досмотре грузов установленных законом нормативов. "Привыкли все, что за полчаса таможню пройти можно, сроки стали другими, и сразу все в панике. Привыкли с колес торговать, - заметил министр. - Надеюсь, транспортные компании дадут расклад по своим простоям и разделят их до въезда на склад и после. Время простоя на складе – время проведения таможенной операции. И не надо сюда включать 1-2 дня простоя до въезда на таможню, это некорректно".

Он также посоветовал всем "транспортникам" подсчитать свои убытки. Но не для того, чтобы правительство могло их компенсировать ("на это не стоит надеяться"), а чтобы информировать власти региона о последствиях таможенных мероприятий. По понесенным же убыткам "они могут обратиться в суд".

"Сроки, установленные законом, не могут считаться издержками бизнеса", - напомнил чиновник. Впредь бизнесменам стоит просчитывать свои риски, потому что подобная ситуация может повториться. И чтобы выйти из нее с наименьшими потерями, стоит иметь "резервный фонд стратегического сырья и материалов до 10 дней".

В настоящее время не подсчитано количество пострадавших от задержки поставки сырья и грузов предприятий, не названа и сумма убытков, но не на этом следует заострять внимание. Сейчас главное – сделать правильный вывод и принять меры, чтобы при повторившейся ситуации убытки предприятий были меньше, - подчеркнул Чемакин.

В настоящее время правительство области готовит проект дополнений к Федеральному закону РФ от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области", в котором будут учтены все замечания и предложения бизнеса. Сейчас проект обсуждается Ассоциацией иностранных инвесторов, Союзом промышленников и предпринимателей, КТПП и другими бизнес-сообществами. К концу года проект будет направлен в Госдуму на рассмотрение.

© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада

Опрос
  • Нужен ли Калининградской области ещё один город-курорт на море?

    007.jpg


Проголосовало 492 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты