Областной закон о капремонте жилья калининградские общественники считают "сырым" и антинародным

19.10.2013 18:40
   


Избиратели могут начать процедуру отзыва депутатов облдумы, проголосовавших за принятие закона о капитальном ремонте.

Региональный Центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства высказал Русскому Западу особое мнение в отношении недавно принятого закона в Калининградской области о капремонте жилья. Общественники считают, что законопроект должен был приниматься с учетом мнения большинства жителей региона. 

В ходе анализа законопроекта Калининградской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области" региональный Центр общественного контроля выяснил, что этот социально значимый документ противоречит требованиям федерального законодательства. 

По мнению члена Общественной палаты Калининградской области, директора регионального Центра Сергея Шерстюка, местный закон о капремонте должен учитывать нормы права ФЗ № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04 июля 1991 года и ФЗ № 271 "О внесении изменений в Жилищный кодекс…" от 25 декабря 2012 года.

Как считают общественники, в областном законе порядок возврата средств фонда капремонта в случае признания жилого дома аварийным не предусматривает условий, на которых собственников расселят в соответствии с программами переселения граждан.

Кроме того, региональный закон должен регламентировать ежегодное финансирование из областной казны на проведение капремонта жилья в объеме денежных средств, выделяемых на 2013 - 2014 годы.

Новый закон не предусматривает обязанности муниципалитетов по планированию бюджета с учетом предстоящих расходов на капремонт. В том числе – по решениям суда, обязывающим орган власти как бывшего собственника произвести капремонт.

Центр общественного контроля считает, что необходимо предусмотреть проведение капремонта в многоквартирных домах, где требовалось проведение ремонта на момент приватизации первого жилого помещения, и в зданиях, которые нужно ремонтировать в порядке, утвержденном Правительством РФ.

Также областные законодатели не учли требования ФЗ-261 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" от 23 ноября 2009 года. В региональном проекте надо определить критерий несоответствия нормам энергетической эффективности многоквартирных домов для установления очередности проведения капремонта.

По мнению членов Центра общественного контроля, при предоставлении жилищно-коммунальных субсидий необходимо учитывать фактически перечисленные собственниками взносы на проведение капремонта и предоставлять вычеты тем, у кого среднедушевой доход не выше размера среднего заработка по региону. А также жителям, которые заплатили взносы на капремонт в объеме, который выше суммы минимального взноса, установленного областным правительством.

Как отмечает Сергей Шерстюк, в законе отсутствуют нормы проведения общественного контроля за фондом капремонта, целевым использованием финансовых средств и за деятельностью регионального оператора.

- Следует включить в закон норму об общественном контроле за расходованием средств, поступающих в виде взносов на капремонт, и за их сохранностью, - говорится в пресс-релизе регионального Центра общественного контроля.

По мнению Сергея Шерстюка, в этом виде законопроект принимать нельзя. Законы социальной значимости должны приниматься только на основании отзывов жителей и особенностей Янтарного края.

Нужно организовать дополнительные слушания с привлечением общественности и экспертов. В противном случае избиратели могут на основании недоверия инициировать процедуру отзыва депутатов облдумы, согласившихся принять "сырой" и антинародный закон.

Напомним, "сырой" законопроект об организации проведения капремонта в жилых домах 17 октября протащили депутаты Калининградской областной Думы после двухчасового обсуждения.

© Виктория Кутищева, специально для Русского Запада