Президент России дал добро на "калининградский Детройт"

21.10.2013 12:14
   


Российский миллиардер Владимир Щербаков заложил в Калининградской области новый завод. Совместно с зарубежными партнерами председатель совета директоров группы компаний "Автотор" рядом с производственными территориями основал новый район Калининграда на 50 тыс. жителей. Они будут трудиться на новом производстве. Во время церемонии закладки автокластера Щербаков объяснил, за чьи деньги заложены город и завод.

Обновленный автомобильный кластер в Калининградской области, по словам председателя совета директоров группы компаний "Автотор", будет профинансирован на собственные средства холдинга и деньги иностранных партнеров компании "BMW". Часть проекта будет осуществлена за счет государственных активов. Последнее будет использовано для возведения жилья для рабочих нового завода у Люблинского шоссе, на западе Калининграда. Новый район на 50 тыс. чел. Владимир Щербаков запланировал сделать по схеме своеобразного займа.

- На кредитные средства мы создаем всю инфраструктуру и, по сути, сам район, - пояснил председатель совета директоров группы компаний "Автотор" Владимир Щербаков. – А завод впоследствии своими налогами от эксплуатации новых объектов закроет эти объекты. Такая идея существовала уже давно, но еще 5 лет реализовать ее было нельзя. Теперь мы договорились с Владимиром Путиным, и это осуществимо.

На фото: Гендиректор ООО "Автотор Холдинг" Валерий Горбунов, председатель совета директоров группы компаний "Автотор" Владимир Щербаков, губернатор Калининградской области Николай Цуканов и глава Калининграда Александр Ярошук у плана нового автокластера

г.jpg

Финансовым партнером "Автотора" в этом проекте выступит Внешэкономбанк. Соответствующий договор руководство двух структур подписало еще во время сентябрьского инвестиционного форума "Сочи-2013".

Напомним, первыми с новых конвейеров "Автотора" на западе Калининграда сойдут легковые автомобили BMW. Это должно произойти в 2016 году. А к 2018 году число крупных цехов промышленной площадки у Люблинского шоссе планируется довести до 20. В это время в окрестностях нового завода, по планам компании, должен сформироваться район малоэтажных таунхаусов на 50 тыс. человек. Внушительная часть этого жилья, по словам представителей "Автотора", будет реализована по ипотечным схемам.

На фото: Первый ковш грунта на площадке будущего завода "Автотора" и "BMW"

Первый ковш грунта на площадке будущего завода Автотора и BMW.jpg

Напомним, "Автотор" в Калининградской области - это цеха сборки не только немецких машин, но и авто двух корейских марок, а также – "отверточное" производство Chevrolet. Суммарно группа компаний обеспечивает более чем 70% грузооборота морских портов региона. Один только малый бизнес, который так или иначе обеспечен заказами "Автотора", по словам Владимира Щербакова, - это более 300 компаний. Большая часть из них, по данным того же источника, трудится на территории Калининградской области.

На фото: Эти бульдозеры выравнивают площадку для нового завода под Калининградом на деньги "BMW"

Эти бульдозеры выравнивают площадку для нового завода под Калининградом на деньги BMW.jpg

© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев

© Фото: kremlin.ru

© Фото Петра Старцева