На днях довелось воспользоваться услугами МФЦ на площади Победы, 1. Отдельное спасибо сотруднице администрации Калининграда на улице Павлика Морозова, которая подсказала мне, что по моему вопросу надо идти именно в МФЦ. (Иначе я бы пошёл прямиком в то ведомство, где люди чуть ли не погибают в очередях, отбывая до момента входа в заветный кабинет по несколько часов срока.)
В МФЦ на площади Победы, 1 люди, наверное, впервые в истории этой страны вообще обслуживаются именно как люди, а не как скот, которым можно помыкать где только можно.
Людей впервые обслуживают как людей, а не как скот.
Ну, самое первое: туалет. Для всех посетителей, а не только для столоначальников. Стулья вдоль стены, чтобы посидеть. Игровая комната для детей. Количество мониторов, по которым объявляется наступление времени приёма (когда очередь подошла), такое, что их можно увидеть с любой точки, сделав один, максимум, два шага.
Но я не об этом.
При всём этом великолепии именно мне выпала честь выявить недостаток. Пока что только один. Поначалу я хотел отстоять всю очередь сразу, вытянув из регистратора-автомата талон. Но после 25 минут ожидания было решено воспользоваться предварительной записью. В том же регистраторе такая возможность есть. На экране выбирается день и время приёма. Потом аппарат выдаёт талон с четырёхзначным ПИН-кодом. На талоне предупреждение – прийти надо до времени приёма, чтобы ввести ПИН-код и получить настоящий талон по очереди.
Так и сделали. Пришли за 15 минут до приёма, ввели ПИН-код, получили талон. На 12:00 – по предварительной записи.
Не стесняйтесь спрашивать, а то будете стоять или сидеть до скончания века - даже в новом МФЦ.
Сначала я был в благодушном настроении. Из-за окружавшей атмосферы гостеприимства в МФЦ. Но спустя 15 минут – уже после истечения времени начала приёма – настроение стало улетучиваться. Если запись предварительная, то почему меня не вызывают?
Через 35 минут, когда по всем расчётам меня должны были вызвать, чтобы оказать услугу, я обратился к девушке-сотруднице, рассказывающей что и как делать тем, кто ничего не понимает. Она сочувственно вздохнула, взяла талончик и… «подняла» меня в очереди. Из этого я сделал вывод, что, если бы я не подошёл, то так бы и стоял в живой очереди. Какая там предварительная запись?!
Мне трудно судить, в чём проблема. Возможно, только в настройках программы, которая должна сама распознавать, записался ли человек заранее или подошёл только что в порядке живой очереди. Очевидно, что те, кто приходит по предварительной записи, должны иметь приоритет – хотя бы потому, что они – раньше!
Ну, а сам приём мне понравился. Сотрудница посочувствовала, приняла документы, подсказала, что и где заполнять, и я с удовольствием нажал зелёную кнопку («Отлично!»), оценив её труд.
Вот только с предварительной записью не мешало бы вопрос порешать.