ГИМС уполнеомочен заявить!

ГИМС уполнеомочен заявить!

  • Архив

    «   Январь 2023   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31          

Главное о судовых огнях...

Среди многих судоводителей маломерных судов бытует мнение, что если судно имеет бортовые огни, то это дает право использования маломерного судна в сумерках и ночью, а также в условиях плохой видимости, но это ошибочное мнение.
Требования Правил плавания определяют общий порядок несения на судах навигационных огней и знаков, которые используются для обеспечения своевременного обнаружения судов, определения характера их работы, маневренных возможностей и оценки взаимного положения судов. Таким образом, навигационные огни и знаки являются важнейшими источниками взаимной информации судов, необходимой для правильной оценки ситуации их встречи и принятия, предусмотренных Правилами плавания и маневрирования действий для безопасного расхождения.
Навигационные огни морских судов должны отвечать требованиям Международных правил предотвращения столкновения судов (МППСС). Огни речных судов на внутренних водных путях Российской Федерации должны отвечать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.
Эти требования правил в основном распространяются на большие суда, которые по роду своей деятельности эксплуатируются круглые сутки. Судоводители маломерных судов должны использовать судно только в светлое время суток и при видимости не менее 1 км или 6 кабельтовых. И если возникла ситуация - внезапное ухудшение видимости в связи с плохими погодными условиями или с необходимостью эксплуатировать в сумерках, а также ночью, должны знать и правильно выполнять требования настоящих правил несения на судах навигационных огней и знаков.
Огни судов отличаются один от другого расположением на судне, цветом, сектором освещения, режимом горения, дальностью видимости. Это нужно учитывать судоводителям, устанавливающим самодельные "фонарики" на своих судах. Не следует забывать, что Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрено административное наказание за нарушение правил несения бортовых огней и знаков, вплоть до лишения права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.
Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона – «112»). Звоните по нему, если вы стали свидетелем пожара, ДТП или другого происшествия, когда требуется помощь спасателей. Телефон доверия ГУ МЧС России по Калининградской области: 79-99-99.
Пресс-служба ГУ МЧС России по Калининградской области.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ОСЕННЕЙ РЫБАЛКЕ! rss

Осень - любимая пора любителей рыбной ловли. Опытные рыбаки очень любят осеннюю рыбалку, однако она таит в себе немало опасностей.
Осенью температура воды составляет всего 7-8 градусов, и если лодка перевернется, рыбак окажется в воде, намокшая одежда тут же потянет его вниз, а холодная вода будет сковывать движения.
Спастись в такой ситуации бывает довольно трудно. Зачастую судоводители маломерных судов, увлекшись рыбалкой, пренебрегают личной безопасностью и безопасностью пассажиров, возвращаясь к местам ночлега в условиях ограниченной видимости.
Государственная инспекция по маломерным судам обращается к любителям охоты и рыбалки: соблюдайте правила безопасного поведения на водоемах, ведь эксплуатация маломерных судов в осенний период становится опасной. Погода в это время года непредсказуема, ветер усиливается, что создает на водной поверхности волнение. Обязательно ознакомьтесь с прогнозом погоды на предстоящий день. Удаление от берега в условиях осенней переменчивости и невысоких температур может привести к непредсказуемым, трагическим последствиям.
ВО ИЗБЕЖАНИЕ ЭТОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- выход резиновых лодок с количеством пассажиров, превышающим вместимость маломерного судна, с нарушением грузоподъемности и отсутствием спасательных средств;
- движение маломерных судов по судовому ходу и стоянка на якоре;
- управлять судном в условиях тумана и плохой видимости;
- управлять судном в нетрезвом состоянии (алкоголь притупляет внимание и реакцию, судоводитель в состоянии опьянения не может адекватно оценить ситуацию и степень ее опасности).
ВЫХОДЯ В ПЛАВАНИЕ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД НА МАЛОМЕРНОМ СУДНЕ, НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ:
- техническое состояние лодки: не протекает ли корпус, закрыты ли сливные пробки, герметичность отсеков плавучести;
- укомплектованность плавсредства согласно нормам снабжения, наличие спасательных
жилетов по количеству человек, находящихся в лодке;
- исправность двигателя и весел.
Помните, что ваше безопасное пребывание на водоемах зависит от Вас. Берегите себя и не забывайте, что Вас ждут дома.

Особенности купания на морском побережье Калининградской области

Особенностью купания на морском побережье Калининградской области являются довольно сильные течения ограниченной ширины, направленные от берега в сторону моря, а также вдоль берега.

Возникновению их способствует песчаное дно возле пляжей, в котором вода вымывает неглубокие желоба, идущие от берега, а также направление ветра. В случаях, когда ветер дует в сторону берега, возникают поверхностные ветровые течения, переносящие водные массы к берегу. Накопившись у береговой черты, они по наиболее рациональному маршруту возвращаются обратно в море. Таким маршрутом становятся вымытые в мягком песчаном дне желоба и по ним массы воды текут в сторону моря. Такие же явления возникают в случае вымывания дна вдоль берега.
Даже отличного пловца, попавшего в такую «реку», начинает уносить в море. Если же он пытается плыть в сторону берега, то, как правило, быстро устает, выбивается из сил и требует посторонней помощи.

Для предотвращения такой ситуации рекомендуется:
- во - первых – обратить внимание на направление и силу ветра;
- во - вторых – избегать купаться в районе желобов, идущих от берега в сторону моря;
- в - третьих – пловцу, попавшему в идущее от берега (вдоль берега) течение, следует плыть не по течению, а перпендикулярно ему с тем, чтобы пересечь, как правило, довольно неширокую «реку» поперек и оказаться в более спокойных водах, позволяющих доплыть до берега без излишнего напряжения.
Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона – «112»). Звоните по нему, если вы заблудились в лесу, стали свидетелем пожара, ДТП или другого происшествия, когда требуется помощь спасателей. Телефон доверия ГУ МЧС России по Калининградской области: 79-99-99.

ОСОБЕННОСТИ РЫБАЛКИ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

О том, что рыбалка - прекрасный вид активного отдыха, знают все. А вот о том, что на рыбалке человека с удочкой подстерегают разного рода опасности, задумываются немногие.



А между тем любой водоем, даже вроде бы давно знакомый, является в какой-то мере местом определенного риска. Поэтому каждому любителю рыбной ловли необходимы постоянное внимание и соблюдение элементарных мер безопасности.
Вода ранней весною еще довольно холодная, и в случае, если лодка перевернулась и рыбак упал в воду, намокшая одежда потянет его вниз, сковывая каждое движение. Поэтому спастись бывает довольно трудно.
С наступлением периода весенней рыбалки во избежание гибели на водоемах ГИМС МЧС России по Калининградской области напоминает о необходимости соблюдения мер безопасности при ловле рыбы, в частности, при ужении с лодки.
Во-первых, необходимо знать, в какие сложные ситуации может попасть лодочник на водоеме.
Во-вторых, помнить, что главным условием безопасности при ловле с лодки является аккуратность и осторожность рыболова.
В-третьих, людям, не умеющим плавать, удить с лодки противопоказано.
Охарактеризовать все вероятные случаи опасности, которые могут подстеречь рыбака в лодке, конечно, трудно, но, опираясь на практический опыт, можно дать некоторые советы, которые помогут спасти себя и ближнего в чрезвычайной ситуации.
 Перед выездом на водоем проверьте состояние лодки, весел и уключин.
 Если лодка надувная, проверьте, нет ли утечки воздуха через клапаны. Для этого достаточно смочить водой вентили.
 Не забудьте спасательный жилет.
 Не загромождайте днище лодки около своего сиденья: снасти и необходимые принадлежности аккуратно разложите вдоль бортов. В надувной лодке
ничего нельзя класть на ноги. Они всегда должны быть свободными от вещей, снастей и различных канатов.
 Не перегружайте лодку. Следите, чтобы в ней не накапливалась вода.
 Не держите лодку боком к сильному ветру и волне.
 При ловле стоя располагайтесь в середине лодки, расставив ноги для большей устойчивости. В надувной лодке вставать в полный рост категорически запрещается.
 В резиновой лодке нельзя удить, сидя на борту или на доске, перекинутой с борта на борт. Ни в какой лодке нельзя спать на плаву.
 Если случилось несчастье - лодка перевернулась, не забирайтесь на нее, это бессмысленно, т. к. в этом положении любая лодка неустойчива. Не теряя самообладания, нужно ухватиться за лодку и, работая ногами, вывести ее на мель или к берегу.
Обращаясь к любителям весенней рыбалки, хочется надеяться, что со многими перечисленными ситуациями вы не столкнетесь и что этот вид досуга будет доставлять вам только позитивные эмоции.
Берегите себя и своих близких.
Старший государственный инспектор Олег СЕЛЕЦКИИ.

ИНФОРМИРУЕТ ГОСПОЖНАДЗОР


Не за горами долгожданные майские праздники. Толпы изголодавшихся по свежему воздуху и солнцу горожан ринутся на природу.
Кто-то - на шашлыки, кто-то - на огороды, кто-то в сад. Одни будут разжигать костры для удовольствия, вторые - по хозяйственной необходимости, третьи - ради баловства.
И тем и другим Межрайонный отдел надзорной деятельности и профилактической работы Полесского муниципального района, Правдинского района и Гвардейского городского округа УНД и ПР настоятельно рекомендует:
1) Уважаемые граждане, по возможности используйте мангалы. Это простое приспособление способно спасти наши леса от пожаров.
2) Если приходится разводить костер, то лучше использовать старое кострище.
3) Новое место для костра должно находиться на значительном расстоянии от деревьев и кустарников.
4) Не оставляйте горящий костер без присмотра.
5) Уходя из леса, тщательно затушите костер. Залейте его водой или засыпьте землей.
6) Костер считается затушенным, если землю можно безболезненно трогать рукой.
КАК ОБОРУДОВАТЬ МЕСТО ДЛЯ КОСТРА:
1) Лопаткой снимите дерн на площади примерно 1 метр на 1 метр.
2) Разложите дерн вокруг будущего кострища землей вверх.
3) После того, как костре потушен, положите срезанный дерн на прежнее место и притопчите ногами.
В этом году, как и в прошлом, и позапрошлом, и в поза-позапрошлом... горит трава на полях, на дачных участках, - горит, надо отметить, открытым огнем. И не сама она загорелась, а кто-то ее поджег!
НЕ ПОДЖИГАЙТЕ СУХУЮ ТРАВУ!
Каждое лето лесные пожары начинаются с неизбежностью, приводящей в отчаянье. К этому нельзя привыкнуть. Леса восстанавливаются десятилетиями. Если вы хоть раз видели лесной пожар, то не забудете эту страшную картину никогда.
Специалисты МЧС дают рекомендации, как ПОСТУПИТЬ, если вы попали в ЗОНУ лесного пожара:
1) Небольшой пожар можно остановить, сбивая пламя веником из зеленых ветвей, молодым деревцем, плотной тканью. Огонь надо сметать в сторону очага пожара, небольшие языки пламени затаптывать ногами.
2) Если пожар потушить не удалось, уходите от огня перпендикулярно направлению ветра, соответственно перпендикулярно кромке пожара.
3) Двигаться лучше по открытым пространствам: просекам, тропам, дорогам, полянам, берегам ручьев и рек.
4) При сильном задымлении рот и нос нужно прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды.
5) Не забывайте, что пожар проще предотвратить, чем потом, рискуя жизнью, его тушить.
МЕЖРАЙОННЫЙ ОТДЕЛ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПОЛЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПРАВДИНСКОГО РАЙОНА И ГВАРДЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА УНД И ПР ГУ МЧС РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.

С начала года инспекторы ГИМС провели 359 рейдов: оштрафованы 40 человек

В связи с наступлением весеннего периода инспекторским составом ГИМС проведены мероприятия по повышению готовности сил и средств для проведения деятельности и усилению профилактики обеспечения безопасности на водных объектах  Калининградской области.
С начала года инспекторским составом ГИМС проведено 359 рейдов и патрулирований, в ходе которых проверено  206 судов и выявлено 92 нарушения.
Одними из основных нарушений являются нарушения правил эксплуатации судов и правил плавания. Под эти статьи попадают лица, управляющие судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования). Также штраф налагается в случае, если судно не несёт бортовых номеров или обозначений, либо оно переоборудовано без соответствующего разрешения, а равно имеющее неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания. За 1 квартал этого года за подобные нарушения были оштрафованы 40 человек. 12 штрафных квитанций было выписано за управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном. Реже встречается нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров, за него 7 судоводителей пополнят государственную казну. В целом за три месяца  было выписано 87 штрафов.
Также, стоит отметить, что в весенний период 2015 года на водных объектах Калининградской области произошло 5 происшествий, погибло 5 человек.
Основными причинами происшествий стали несоблюдение правил плавания на маломерных судах в сложных метеорологических условиях и пренебрежение требованиями безопасности на воде.
Главное управление МЧС России по калининградской области  обращается ко всем любителям водных прогулок!
Уважаемые судовладельцы и судоводители! Будьте осторожны и бдительны на воде! Соблюдайте правила безопасности и пользования маломерными судами! Правила плавания надо соблюдать неукоснительно. Они продиктованы жизнью, за каждым требованием стоит опыт поколений судоводителей.
Пресс-служба Главного управления МЧС России по Калининградской области

Зимняя рыбалка. Как себя обезопасить

Наступившая морозная погода начинает сковывать льдом водоемы Калининградской области. И туда сразу же устремились сотни любителей зимней рыбалки. Однако, как известно, это развлечение всегда было и остается потенциально опасным. Чтобы после удачного улова благополучно вернуться домой, просим рыбаков соблюдать следующие несложные правила.

- Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой.
- В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша.
- Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %.
- Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка - прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.
- Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
- При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми переправами.
- При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
- Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
- На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
- При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
- Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
- Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.
- При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник.
- Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание.

КРАЙНЕ ОПАСНО: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.

Если вы провалились: - главное - не терять самообладание;
- широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться в воду с головой;
- переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас по лед;
- старайтесь не обламывать кромку льда, без резких движений выбирайтесь на лед, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив;
- выбравшись из полыньи, нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда шли до этого.

Если на ваших глазах провалился человек: - немедленно крикните ему, что идете на помощь;
- ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи, санки помогут Вам спасти человека;
- бросать связанные предметы нужно за 3-4 метра от полыньи;
- действуйте решительно и быстро, провалившийся быстро коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз;
- подав провалившемуся рыбаку подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны;
- Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченными в спирте или водке руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу.

Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона – «112»). Звоните по нему, если вы стали свидетелем пожара, ДТП или другого происшествия, когда требуется помощь спасателей. Телефон доверия ГУ МЧС России по Калининградской области: (4012)79-99-99.

Особенности рыбалки в осенне-зимний период


О том, что рыбалка — прекрасный вид активного отдыха, знают все. А вот о том, что на рыбалке человека с удочкой подстерегают разного рода опасности, задумываются немногие. А между тем, любой водоем, даже вроде бы давно знакомый, является в какой-то мере местом определенного риска. Поэтому каждому любителю рыбной ловли необходимы постоянное внимание и соблюдение элементарных мер безопасности. Вода в осенние месяцы уже довольно холодная, и в случае, если лодка перевернулась, и рыбак упал в воду, намокшая одежда потянет его вниз, сковывая каждое движения. Поэтому спастись бывает довольно трудно.
С наступлением периода осенней рыбалки во избежание гибели на водоемах, ГИМС МЧС России по Калининградской области напоминает о необходимости соблюдения мер безопасности при ловле рыбы, в частности, при ужении с лодки.
Во-первых, необходимо знать, в какие сложные ситуации может попасть лодочник на водоеме.
Во-вторых, помнить, что главным условием безопасности при ловле с лодки является аккуратность и осторожность рыболова.
В третьих ,-людям, не умеющим плавать, удить с лодки противопоказано.

Охарактеризовать все вероятные случаи опасности, которые могут подстеречь рыбака в лодке конечно, трудно, но, опираясь на практический опыт можно дать некоторые советы, которые помогут спасти себя и ближнего в чрезвычайной ситуации.

· Перед выездом на водоем проверьте состояние лодки, весел и уключин.
· Если лодка надувная, проверьте, нет ли утечки воздуха через клапаны. Для этого достаточно смочить водой вентили.
· Не забудьте - спасательный жилет.
· Не загромождайте днище лодки около своего сиденья: снасти и необходимые принадлежности аккуратно разложите вдоль бортов. В надувной лодке ничего нельзя класть на ноги. Они всегда должны быть свободными от вещей, снастей и различных канатов.
· Не перегружайте лодку. Следите, чтобы в ней не накапливалась вода.
· Не держите лодку боком к сильному ветру и волне.
· При ловле стоя, располагайтесь в середине лодки, расставив ноги для большей устойчивости. В надувной лодке вставать в полный рост категорически запрещается.
· В резиновой лодке нельзя удить, сидя на борту или на доске, перекинутой с борта на борт. Ни в какой лодке нельзя спать на плаву.
· Если случилось несчастье — лодка перевернулась, не забирайтесь на нее, это бессмысленно, т. к. в этом положении любая лодка неустойчива. Не теряя самообладания, нужно ухватиться за лодку и, работая ногами, вывести ее на мель или к берегу.

Обращаясь к любителям осенней рыбалки, хочется надеться, что со многими перечисленными ситуациями вы не столкнетесь, и что этот вид досуга будет доставлять вам только позитивные эмоции.
Берегите себя и своих близких.

Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона – «112»).
Старший госинспектор (руководитель)

группы технического надзора О.Селецкий

Андрей БОБРОВ о сигналах бедствия

Охрана жизни людей на водных объектах всегда заботила органы власти России. Вследствие предоставления гражданам все более широких возможностей отдыха на воде поползла кривая полезные аварийности и несчастных случаев на воде.
В связи со сложными погодными условиями судоводителю необходимо быть бдительным и осторожным при нахождении на водных объектах. Особое внимание уделять собственной безопасности и безопасности пассажиров при нахождении в районах с морским режимом плавания, а также в Куршском заливе. На Балтике погода неустойчивая, и смена метеобстановки происходит очень быстро.

В течение дня может быть усиление ветра, со сменой его направления и как следствие увеличение волны. В ненастную и дождливую погоду, судоводитель, прежде чем выйти на воду, должен оценить свои возможности и силы, а также в первую очередь технические возможности своего маломерного судна, определиться по району и условиям плавания определенным государственным инспектором ГИМС при проведении технического освидетельствования и только потом выходить на воду. При нахождении на воде строго соблюдать Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 года № 502.

Эти правила распространяются на все маломерные суда, принадлежащие юридическим и физическим лицам, независимо от того, зарегистрировано судно или не подлежит регистрации. Контроль за выполнением настоящих правил, а также за обеспечением безопасности на водных объектах в нашем регионе осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Калининградской области. В случае возникновения аварийной ситуации необходимо (подать сигнал бедствия) привлечь внимание поисково-спасательных воздушных судов, кораблей или других проходящих судов или быть увиденным с берега при нахождении вблизи береговой черты. Запросить о помощи можно несколькими способами. Для этого на борту маломерного судна должно быть соответствующее оборудование.

В некоторых странах определены количество и тип сигналов бедствия для каждого конкретного судна, в других, например в Великобритании, право выбора предоставлено капитану судна. В нашей стране на данный момент комплектация по пиротехническим средствам определена Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» введенным в действие с 01.02.2014г. Большинство судов, регулярно выходящих в море (в район с морским районом плавания), имеют на борту УКВ-передатчик, а также флаги, дымовые шашки, ракеты и фальшфейеры. Ракеты используют, когда другие сигналы оказались безрезультатными.

Все члены команды обязаны уметь пользоваться сигналами бедствия и знать, где они хранятся на борту. Вид сигнала бедствия зависит от характера аварийной ситуации. В большинстве случаев пользуются УКВ-радиостанцией. Для точного указания местоположения судна могут понадобиться ракеты (фальшфейеры). В тумане или ночью при угрозе столкновения применяют белые фальшфейеры. В других ситуациях их не используют.

При подаче сигнала пиротехническое средство следует держать в вытянутой руке, развернув соплом от себя. С подветренной стороны не должны находиться люди, легковоспламеняющиеся и огнебоящиеся предметы. Категорически недопустимо направлять ракеты и патроны в сторону спасательных самолетов, вертолетов, судов!

Товарищи судоводители, как показывает опыт, в аварийной ситуации, находясь в спасжилете и имея пиротехнические средства под рукой, гораздо выше процент выживаемости на воде. Ваша безопасность в ваших руках!

Андрей БОБРОВ,
госинспектор по маломерным судам г. Калининград.