Калининград - прекрасная провинция

Калининград - прекрасная провинция - Сообщения с тегом "строительство"

  • Архив

    «   Март 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

Памятник на могиле леса под Светлогорском. Как его застраивали - хронология

Леса всегда притягивали к себе людей. Одних - чтобы побродить в лесной чаще, присесть у муравейника, прислониться к сосне, вдохнуть аромат свежей хвои. Других они приманивали навсегда - и тогда человек становился лесником, жил в лесной сторожке, следил за лесом, расчищал буреломы, помогал животным и людям, попавшим в беду.
Но есть третий сорт людей - они приходят в лес, чтобы жить в нём как у себя дома. Соответственно, и приходят они туда вместе с домом. А вот лесу приходится уходить.
История застройки небольшого участка леса под Светлогорском совершенно случайно попала мне на глаза, когда я искал другие данные о том, что происходит в Светлогорске.
Как правило, лес рубят по-тихому - иногда законно, иногда незаконно. Но главное, на что рассчитывают злоумышленники: никто не сможет доказать, что тут стоял именно лес. Ведь никто не ходит специально по лесам, чтобы фотографировать одни и те же виды. Эти случаи - крайняя редкость.
Однако доказать факт застройки с недавнего времени всё же возможно. При помощи спутниковых снимков Google Earth.

Давайте посмотрим на участок светлогорского леса у развилки железнодорожных путей. На снимках они видны в верхней части: налево путь идёт в сторону Приморья, Донского, а направо - в сторону Светлогорска - 2. Светлогорск - 1 расположен к юго-востоку от указанного места.

Вот первый снимок:



На нём нас интересует опушка. Снимок сделан, как видно сверху слева, 12 октября 2002 года. Лес по центру снимка представляется одним сплошным массивом. Видно, что на опушке на севере - между лесом и железной дорогой - возникают какие-то строения дачного типа.

Второй снимок сделан 27 июня 2003 года


Разница между первым и вторым снимком невелика.

А вот третий снимок. Проходит всего четыре года. 16 февраля 2007 года над Светлогорском пролетает спутник и делает снимок. Он отображает первое вмешательство в лес. Вырубки возникают внутри лесного массива и с опушки.



Ещё через 6 лет лес совсем не узнать. Снимок от 21 июля 2013 года. А всё! Лес стал полной стройплощадкой. Скажите, что произошло между 2007 и 2013 годом? Кто там правил? Кто следил? Кто надзирал? Кто дал начать рубить федеральный лес? Посмотрите на все эти прекрасные домики, которые возникают в лесной чаще - внешний край деревьев, заметьте, сохраняется, чтобы любопытный глаз не мог углядеть, кто там строится.



А мы идём дальше и переносимся в 2014 год. 15 мая 2014 года спутник делает очередной снимок. На нём мы уже отчётливо видим, что на месте фундаментов появились два многоквартирных дома. Ещё один особнячок в лесной чаще достроен - за год.




7 октября 2015 года от леса остаются одни рожки да ножки. Никто уже и не скажет, что тут был лес. Опушка леса превратилась в жилой квартал - как и сам, собственно, лес.



По счастливой случайности мы узнали как минимум одного обитателя этих прекрасных строений в бывшем лесу. Надеемся, что они смогут рассказать нам гораздо больше о том, как вместо деревьев (защищённых якобы Лесным кодексом и всем сонмом российских силовиков) возник целый микрорайон.

Итак, знакомьтесь. 25 апреля 2016 года администрация Светлогорского района выдаёт разрешение на реконструкцию одного из домов. Вот он документ, по ссылке.



Где же этот индивидуальный жилой дом?
Об этом говорит нам номер кадастрового участка 39:17:010026:18



Слава Б-гу, мы живём в России, где власть постоянно демонстрирует свою открытость. И уже Росреестр говорит нам, где эта улица, где этот дом.
А он как раз в этом самом заповедном лесу. Смотрите, там где стрелочка красная. А ещё там же на карте посмотрите, как бывший лес превратился в уютную разбивочку на дома между своими людьми - с деньгами.




Запомним общую площадь дома - 442,8 квадратных метра.

Путём простого поиска в Google можно найти однофамилицу человека, которому выдали разрешение на реконструкцию - то бишь достройку дома.

Такой однофамилец есть в администрации Калининграда: Юлия Владимировна Юткина. В декларациях о доходах мы находим начальника отделас этими же инициалами. Юткина Ю. В., заместитель начальника отдела, занимающегося в мэрии муниципальными торгами. И там в её декларации мы видим дом с площадью до десятых метра, совпадающий с домом, на который выдано разрешение на реконструкцию.



Сразу поймите правильно. Это - не попытка сказать, что Юткина Ю. В. что-то сделала неправильно, аморально, незаконно. Нет ни одного повода так утверждать. Но это просто доказательство того, что дома там строят совершенно реальные люди, которые находят в жизни совершенно реальные законные шаги, чтобы... застроить лес!

А если это так, то, как говорится, может быть, в консерватории не всё в порядке? Или и будем дальше рубить лес под Светлогорском и его застраивать, а потом смотреть через Google, как он сокращается?

Думаете, что лесу вокруг нечего бояться? Что на этом застройка остановлена? А я вот сомневаюсь.

Напоследок фотография фотографа Виктора Зандера, украденная мною в Panoramio, она сделана в лесу, до 2002 года. Как раз на том месте, где сейчас стоят многоэтажные дома.

Фотография, как памятник на могиле светлогорского леса.

 
(с) Виктор Зандер.

Новые микрорайоны Калининграда - такое же бездорожье как в советское время

По наивности своей я полагал, что теперь-то в эпоху строительного бума, повсеместного повышения интеллектуального уровня властей, учащихся на ошибках прежних времён, плохой советский опыт при новой застройке целинных территорий Калининграда будет отвергнут. Опыт этот состоял в том, что сначала строили дома, потом прокладывали дороги. В результате всё было в грязи. А в новых микрорайонах дороги не появлялись десятилетиями.
Но я ошибался.
В конце апреля 2016 года ноги занесли меня к северу от Московского проспекта в район улицы Аксакова и прилегающих к ней. Ещё с Московского проспекта меня привлекли светлые яркие дома. Подумалось: какое, наверное, счастье жить в таком вот новеньком, с иголочки, районе.
Первое, что я там встретил, из оформления и разукрашивания унылых будней были небольшие валуны под цвета российского триколора.

Заодно камни служат препятствием для парковки автомобилей. Триколор на страже газонов, говоря вольным языком.
Дом на заднем плане эстетичен, но раскрасить этажи с третьего по шестой в синий цвет застройщик побоялся - могут обвинить в глумлении над российским флагом. Этот дом, хотя и производит благоприятное впечатление, выглядит инородным телом в старой советской застройке. К тому же, даже на этой фотографии видно, что жители проторили дорожку к дому по газону. Хотя нет - по "газону". Что из этого следует? Что дорожку надо было бы замостить плиткой. Люди всё равно будут ходить там. Второй вариант - наглухо закрыть дорожку 1,5-метровым забором. Чтобы не ходили.

Следующее, что я увидел на районе, была эта странная детская площадка. О ней я уже писал.



Её расположение служит образцом для того, как не надо устраивать детские площадки. С двух сторон - дорога. По одной из них лихо шуруют жители района, чуть не сталкиваясь друг с другом. Наличие на площадке люка (на переднем плане), видимо служит её облагораживанию, но не добавляет безопасности детям. То же самое можно сказать и о жёлтом щитке на стене, в который с нескольких сторон заходят газоснабжающие трубы. Не удивлюсь, если СНиПы запрещают такое расположение газовой инфраструктуры и детских площадок. Но понимаю застройщика - места больше не было. Всё ушло на создание дополнительных квадратных метров.

Чем дальше в район, тем больше дров. Нет ни одной претензии к придомовым дорожкам. Они - единственные, кто спасает всю ситуацию Люди ездят именно по ним, а не по тому, что должно, очевидно, стать дорогой в обозримом будущем.



Правда, это же и обстоятельство приводит к тому, что безопасность детей, например, резко снижается. Машина, стоящая у подъезда (как символ достатка и успеха в этой жизни), это одно, а машина, проносящаяся мимо подъезда с риском наезда на его обитателей - совсем другое. Здесь эта опасность не устранена. Гордые обладатели квадратных метров ездят строго вдоль своих домов, отгоняя чужаков. Справедливо.
Потому что по уму сначала надо было бы построить дороги, а потом уже возводить там новые микрорайоны. В этой связи сделаю лирическое отступление.

В начале 90-х годов волею судеб мне пришлось принимать личное участие в приёмке дорог под новый микрорайончик в одном из немецких городов. Да, в составе, можно сказать, строгой комиссии из двух человек (в том числе меня). Инженер (естественно, немец) внимательно обошёл всё плиточное покрытие (дорожная плитка), казавшееся мне издалека идеальным. Потом пошёл к машине (на которой мы приехали), взял из неё мел и пошёл чертить круги. Он делал это минут десять. Я зевал в стороне, соображая, какой бы ему вопрос задать на немецком языке, который на тот момент не особо мне и давался. Когда он закончил черчение, я выдавил из себя: "А что плохого в таких дорогах?" Он был в крайнем, если не сказать больше, изумлении. Взял меня за руку и подвёл к начерченным мелом кругам. "Смотри, - поведал мне немецкий инженер, - здесь не проехала ещё ни одна машина жителей, а плитка уже просела. На сантиметр!"
Ещё раз: "На сантиметр!"

Мне, приехавшему из бывшего СССР из районов, где проседание асфальта на 10 см входит в строительные нормы и правила как небольшой дефект, а на деле воспринимаются как должное выбоины и проседания различных люков и на 15 - 20 сантиметров, было не понять, чего хочет от подрядчика немецкий инженер. Я посмотрел на инженера, он - на меня. Я выдавил ещё один вопрос: "И что, подрядчик будет исправлять?" - "Да, конечно!" - "Но Вы же мелом начертили, а вдруг дождь, который смоет мел?" (На дворе было около 15 часов, осадков не наблюдалось.)
На этот раз с непониманием смотрел на меня он. Секунд через 10 он всё-таки ответил: "Он приедет сегодня и будет исправлять!"
Мы сели в машину и поехали обратно, на рабочее место. В пути я размышлял о судьбе подрядчика, думал о сантиметровой просадке дорожной плитки, а потом спросил: "А если он не приедет сегодня?" Ответ был молниеносный: "Тогда он, вероятно, уже не получит следующего подряда от муниципалитета. И, возможно, от нашего муниципалитета уже не получит его никогда".

Вспоминая об этом, я пошёл дальше по району. Моим глазам открывались новые грани благоустройства жилых микрорайонов Калининграда. На дворе - 21-й век, когда космические корабли бороздят просторы на различных орбитах, айфоны давно изобретены, материаловедение достигло небывалых успехов, позволяя класть асфальт в температуру до минус 30, но это... не помогает.
В Калининграде сначала по-прежнему появляются дома, а только потом - дороги. Точнее, их-то я и не вижу.

Я уже слышу десятки возражений: мол, не положено здесь дороге быть, её же всю строительная техника разворотит. Но, коллеги, почему у других получается, а у нас - нет? Прекрасные дома, качественная работа и - дорог нет. Когда построят, кто знает?
Идём дальше.

Я понимаю, что благоустройство жёстко заканчивается по кадастровым границам земельного участка. А дальше всё просто вытаптывается по-чёрному. Калитка - и за ней сразу ничего, земля, люки, те же камни, только больше.

Ну, кто скажет, что так и должно быть? Что это нормально? Привезите сюда Дмитрия Медведева, Владимира Путина и покажите ему этот микрорайон.

Или вот:
Как видим случайные валуны - отнюдь не случайная часть ландшафта у нового жилья калининградцев.

По-моему это - бред. Забор кончается. Всё! Не моё. Ну, тогда надо заварить все калитки, чтобы никто не мог ступать на муниципальную землю - за границы красных линий. Или же - делать дороги сначала, а всё остальное - потом.

Вот эта замечательная улица называется всё так же - Аксакова. Только самой проезжей части не видно. И этот промежуток гордые владельцы автомобилей занимают своими железными конями. Место же есть. Незастроенное.

А ездят они по-прежнему вдоль домов - по своим придомовым территориям.

Кто виноват и что делать? А откуда мне знать? Я не знаю. Застройщик - частный. Земля под дороги - муниципальная. Муниципалитет и должен решать этот вопрос. Пока же получается так: машины стоят на грязи, потому эту грязь развозят по всем дорогам. Единственный, кто в выигрыше, кстати, знаете кто? Не знаете. Владельцы моек для автомобилей. Они растут как грибы после дождя.


В новом районе уже успели построить детский сад. К нему нормальной дороги тоже так и не построили. Вот такие дела.