Калининград - прекрасная провинция

Калининград - прекрасная провинция - Сообщения с тегом "общество"

  • Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Как можно принять незаконный генплан и спать спокойно

Ещё одна "знаковая" история о том, что соблюдение законов в России - это полный нонсенс и удел последних идиотов или городских сумасшедших.
 В декабре 2012 года сельские депутаты Куршской косы приняли Генплан. Как теперь установил суд, они грубо наплевали на закон. Генплан не согласовали даже с Минприроды, которое курирует национальный парк и отвечает за охрану природы всей косы.

Правовые подробности всей истории тут.
 Депутаты пошли дальше: приняв Генплан, они скрыли факт его принятия от федеральных министерств России (!).
Да, и так, как выяснилось, можно.

Дошло до анекдотических казусов: спустя месяцы после депутатского решения одно из министерств согласовало им генплан. Представляю, как в голос смеялись над этой бумажкой депутаты - у них-то генплан давно действовал.
 И вот государственная длань, неумолимое преследование закононасильников, вкупе со всей мощью федерального принуждения в конце декабря 2016 года (прошло всего-то 4 года с начала беззакония на Куршской косе, согласования, например, строительных проектов и т.п.) обрушилась на... решение поселковых депутатов. Уже и само поселение "Куршская коса" к тому моменту перестало существовать.
 Калининградский областной суд строго «покарал» за незаконный генплан: он был объявлен недействующим с… момента вступления в силу решения суда. В Зеленоградском, теперь уже городском округе быстро смекнули, что надо делать – оспорить решение суда, чтобы подзатянуть действие незаконного генплана.
 Верховный Суд РФ поставил итоговый штамп только 20 апреля 2017 года.
 Итого имеем:
1. С 25 декабря 2012 года по 20 апреля 2017 года действовал незаконный полностью генеральный план Куршской косы.
2. Все, кто в этот момент строился, а строился незаконно, разумеется, не по генплану, в голос ржут над идиотами, соблюдающими российские законы.
3. Сельских депутатов Куршской косы теперь не существует в природе, поскольку нет такого органа представительной власти. Никакое наказание за принятие ЗАВЕДОМО незаконного генплана им не светит ни при каких раскладах.

Футбол: самая дальняя игра на выезде

Про футбольный клуб "Балтика" (Калининград) в немецких СМИ пишут не чаще, чем про вторую футбольную лигу Папуа-Новая Гвинея, если она вообще существует. Основной интерес, разумеется, концентрируется на своих командах, своём спорте, своём футболе. Что же заставило на этой неделе написать о "Балтике" одно из влиятельных консервативных изданий в Германии - Die Welt ("Мир";) ?

Россия - это по-прежнему самая большая по территории страна. Чем она то и дело и привлекает журналистов со всего мира. Калининградская "Балтика" - совершенно особый случай для футбольной нации, каковой из себя представляют немцы. Если бы вы знали, сколько времени посвящается футболу на всех каналах, то точно бы удивились. Даже на музыкальных телеканалах бегущей строкой идут как breaking news изменения в счёте во время матчей бундеслиги - высшей лиги немецкого футбола.

Но вот - случилось! Die Welt пишет о "Балтике" 22 марта 2017 года. И даже больше. О совершенно обычной, по нашим понятиям, игре во второй лиге - встрече с командой "Луч-Энергия" 19 марта 2017 года.

В чём прикол? Немецкий журналист Рональд Тенбуш разглядел в этом рядовом событии нечто большее. Что же?

А это связано как раз с размерами нашей страны - России. Встречи "Балтики" и "Луч-Энергии" из Владивостока - это самые длинные по расстоянию игры на выездах в национальных чемпионатах по футболу в мире.

"Представьте себе воскресенье, когда у вас есть время, а в расписании игр вашего любимого футбольного клуба (слово "футбольный" журналист не пишет, потому что в Германии и так понятно, что клуб может быть только футбольным в данном контексте) выездная игра", - пишет немецкий журналист.

Хорошо как в Германии. Самое длинное путешествие, которое должны совершить фанаты одного из футбольных клубов в этом сезоне, это всего лишь 755 километров - между Гамбургом и Фрайбургом. "По сравнению с игрой "Луч-Энергия" (Владивосток) - "Балтика" (Калининград) это просто смешно, - пишет Die Welt. - При этом эта игра далеко не первая между этими командами. Они встречались друг с другом уже 10 раз, при этом впервые в 1965 году, когда путешествия были более утомительными".

Чтобы болельщикам из Владивостока прибыть в Калининград, надо преодолеть 10 300 километров. Именно этому обстоятельству поражён немецкий журналист.

Он принялся исследовать игру в Калининграде. По официальной статистике, на встрече "Балтика" (Калининград) - "Луч-Энергия" (Владивосток) присутствовало 3 728 зрителей. Кто в Германии поедет за 10 тысяч километров, чтобы посидеть на трибуне и поболеть за свой клуб? Трудно сказать. Во всяком случае, немецкий журналист поражён: "Вот она настоящая любовь болельщиков к игре!" На трибунах в Калининграде, на самом деле, был с десяток фанатов из Владивостока (в фоторепортажена этом сайте они тоже есть).

И под конец статьи бальзам на душу калининградских фанатов "Балтики":
"В этом сезоне "Балтика" борется с вылетом из лиги, находясь на последнем месте в турнирной таблице. "Луч" из Владивостока - крепкий середнячок. Фанаты "Луча", соответственно, рассчитывали на три очка - в другом конце света. Но не вышло. Несмотря на явное превосходство мяч не залетал в ворота. Команда и болельщики путешествовали около 10 300 километров - ради 0:0".

45 минут в ожидании автобуса №37

Переполненный автобус и изобилие троллейбусов.


Мне не повезло. Я решил испытать новую маршрутную сеть, вступившую в силу с 1 августа 2016 года в Калининграде, на улице Батальной, остановка «Улица Сержанта Щедина». Там всегда оживлённо.
В 8:50 я появился на остановке и стал ждать автобус №37. Теперь он обслуживается МКП «Калининград-ГорТранс». Видя, как проносятся автобусы №36 и №7, которые теперь стали оранжевыми, то есть оператором у них тот же «Калининград-ГорТранс», я был полон оптимизма. И правда, через 15 минут пришёл автобус №37, но ехал он в другую сторону. От улицы Сержанта Щедина до конечного пункта всего три остановки, поэтому, думал я, сейчас он быстро вернётся обратно. Как бы не так. Через 10 минут я позвонил на заветный номер +74012338868 (здесь принимают жалобы по новой маршрутной сети и могут объяснить куда и как доехать). Меня внимательно выслушали, очень вежливо записали моё обращение об автобусе №37 и обещали перезвонить. Согласно официальной информации у №37 теперь интервал движения – 15 минут. То есть, такой же, как и был.


Люди, теряющие оптимизм, на остановке "Улица Сержанта Щедина" на улице Батальной. Микроавтобус №71 переполнен.

Я опять, полный оптимизма, стал ожидать – и автобуса, и звонка. Первым пришёл автобус – тот самый №37. В 9:35. Общее время ожидания составило 45 минут. Это многовато. Многовато, учитывая, что за это время прошли:
- 4 автобуса №36;
- 3 автобуса №7;
- 2 автобуса №21;
- 1 автобус №23 (который зачем-то идёт от улицы Олега Кошевого до Чкаловска через Сельму и улицу Генерала Челнокова);
- 2 автобуса №8 (идёт до пос. им. Космодемьянского по окружной – на табличке было написано «Селикатный завод», новый вид стройматериалов освоен, и это радует);
- 3 троллейбуса №1;
- 2 троллейбуса №5 (зачем троллейбус в пос. им. Космодемьянского именно с ул. О. Кошевого, не совсем понятно);
- 4 микроавтобуса №63 (эта маршрутка теперь с Батальной делает левый поворот на Автомобильную, откуда по Коммунистической выбирается к «Киноленду» (бывшая «Родина») и дальше идёт по маршруту – смысл в этом манёвре, видимо, только в обходе пробок по утрам, потому что с улицы Сержанта Щедина в маршрутке стоят);
- 4 микроавтобуса №71.
По цифрам могу ошибаться, но только в меньшую сторону. Возможно, этих автобусов и микроавтобусов было за эти 45 минут даже больше.


Вы этого не видите, вероятно, а я видел: на табличке "Селикатный завод". Приятно, что наша промышленность осваивает новый вид стройматериалов: был силикат, а стал теперь и "селикат". Дама в автобусе попала в кадр случайно. Я бы тоже не радовался на её месте - автобус запотел изнутри. Понедельник - день тяжёлый. И взгляд у неё тоже тяжёлый.

А теперь о сугубо личном и субъективном. Автобус №37 теперь оранжевого цвета. В салоне было много пассажиров. Но мне повезло – я нашёл место для сидения. И сел.
Первое, что я почувствовал, был некий неприятный запах. Обычно он исходит от людей, живущих в микрорайоне, где на две недели планово отключают воду, а мыться холодной водой им не позволяет состояние здоровья. Так уж случилось, что определять источник запаха мне долго не надо. Дама, красящая волосы басмой, – это были Вы. Из уважения не буду указывать возраст.
Через пять минут поездки не выдержала кондуктор и попросила (!) пассажиров открыть все люки и все возможные окна. Это чуть-чуть помогло. Но дама развернулась в проходе фронтом (а не боком, как раньше) и «аромат» ещё больше усилился. Все сочувствовали, но… дышать ведь тоже надо было как-то.
37-й наполнялся пассажирами так, как обычно наполняется 36-й. Все сразу ощущали «это». Потому что большинство заходит через центральные двери.
У улицы Пролетарской источник запаха покинул автобус. Мне кажется, что даже водитель вздохнул с облегчением.


Пруф для неверующих: это тот самый автобус №37, на котором я ехал. Он всё-таки пришёл.

А девушка с горячей линии администрации Калининграда мне так и не перезвонила.