РЕЗОНные Замечания

РЕЗОНные Замечания - Сообщения с тегом "дороги"

  • Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Дорожные войны и транспортные неувязки

С наступлением тепла и таким долгожданным исчезновением снега в России традиционно начинается старинная забава, именуемая “дорожные инициативы”. Строительство дорог и ямочный ремонт, машины во дворах, парковки и ГИБДД – весь комплекс сомнительных, но обязательных мероприятий и инноваций. Калининград, естественно, не мог остаться в стороне.

Как из рога изобилия на автовладельцев  и “безлошадных” граждан посыпались обсуждения и решения, после которых, как обычно, остается больше вопросов, чем ответов, а недовольных легион лишь преумножается.

Городские власти планируют к 25 июня согласовать с ГИБДД новую схему парковок.  Парковочные места  разместят  во всех местах, где отсутствуют деревья и инженерные коммуникации.  Попросту говоря, будет уменьшено тротуарное пространство. В принципе, невооруженным взглядом в городе можно выделить довольно  много подходящих мест. Рабочая группа комитета городского хозяйства насчитала таковых  150.  Вот только,  что такое 150 машиномест  для Калининграда?  Капля в море.  По информации на конец  2012 года, только в Калининграде было зарегистрировано больше 180.000 автомобилей. А по области это количество приближалось  к миллиону.  То есть не меньше 200.000 автомобилей ежедневно передвигается  по городским  улицам.  Смело можно выразиться про действия властей знаменитым выражением: “Гора мышь родила”.

Конечно же, в центре города полным-полно торговых центров, в каждом из которых оборудованы стоянки.  Меньше минуты   хватит, чтобы посчитать – 2.200 парковочных мест в общем счете, но ПЛАТНЫХ! Несмотря на относительно низкую цену, многие автовладельцы жестко выступают  против того, чтобы оплачивать пребывание  железного коня на паркинге.  Тут, как говорится, без комментариев.

Всех несогласных, а до кучи и уставших стоять в пробках, власти планируют пересадить на велосипеды.  
Забавную на первый взгляд мысль угрожают уже этим летом претворить в жизнь.  Строительство  притротуарных  велодорожек войдет в программу тротуарного ремонта.  Депутаты, очевидно, сами давно не садились за руль велосипедов. А хорошо бы, заодно и пример подали. Или совсем позабыли Правила дорожного движения, в которых четко прописано, что велосипедист является таким же участником дорожного движения, что и пешеход, пассажир или автомобилист. И по тем же правилам движение им разрешено только по дорогам, но ни в коем случае не по пешеходным дорожкам и тротуарам. А география наших улиц такова, что велодорожки, не ущемляя пешеходов и тех же автовладельцев, можно организовать в весьма малом количестве мест. Аппелировать  тем, что по дорожкам  свободно будут передвигаться и инвалидные коляски, не этично. Намного проще качественно отремонтировать тротуары, в первую очередь возле больниц и домов инвалидов. В сухом итоге остается популистское предложение, которое и велосипедистам не поможет, и недовольство поднимет.

Порадовала первыми весенними заявлениями и инспекция дорожного движения. Стало ясно, что ГИБДД успешно дистанцировалось от еще одного бича современных городов.  Заполонившие дворы автомобили, в том числе брошенные, попадают в зону ответственности комитета городского хозяйства.  Вот уж где хлопотно работать.  

С каждым годом становится все непонятнее, почему ГИБДД не могут (не хотят?) принять на вооружение простой, но действенный способ борьбы с неправильно припаркованными авто – такой, как штрафная квитанция на лобовом стекле.
И тогда будет неважно, где несознательный гражданин припарковался – на остановке, на тротуаре или во дворе. 4 патруля в каждом районе города за полный рабочий день способны, при условии “не филонить”,  приучить автовладельцев соблюдать правила, заодно и бюджет пополнить.  Не все ж пастись на центральных дорогах да за поворотники штрафовать.

Кстати, штраф за стоянку  на остановочных пунктах и на тротуарах в неположенном месте увеличился и составляет 1.000 руб.  и 1.500 руб. соответственно. Что творится на улице Черняховского, где находится и управление ГИБДД,  знает в городе каждый. Но у доблестных хранителей дорог другие проблемы.          

На недавнем совещании в мэрии городской отдел ГИБДД во главе с начальником подполковником А. Веревкиным  обнародовал “шокирующие” сведения. Оказывается,  наплевав на решение администрации от 2011 года, пригородный транспорт  продолжает останавливаться на центральных остановочных пунктах.  Перевозчики, невозмутимо глядя в глаза сотрудникам автоинспекции, стоят по 15 минут, вынуждая городской транспорт высаживать пассажиров во втором ряду.   Товарищ Веревкин предложил пускать пригородный транспорт по маршрутам, исключающим  центр города и запретить остановку в городе более двух раз.  К примеру, автобус на Балтийск должен будет с Южного вокзала по Окружной доехать до улицы Невского, забрать там тех, кто не пожелал сесть на вокзале, и уже оттуда  следовать до пункта назначения.  Так и вижу картину плюющегося человека, вынужденного с улицы Менделеева добираться до разрешенного места посадки.

Масла в огонь Веревкин добавил заявлением, что крайний правый ряд обособить для общественного транспорта невозможно … из-за  несанкционированно припаркованных автомобилей.  
Кроме того, до сих пор не проанализировано, выдержит ли выделенная полоса большое количество автобусов и маршруток. Ежедневно на городские маршруты выходят более 500 единиц транспорта, не считая трамваи и троллейбусы, плюс около 100  пригородных автобусов.  Если верить словам Веревкина, получается, ГИБДД  прямо признается в своей неэффективности и неспособности решать поставленные перед ведомством задачи. Драматизма ситуации добавляет и заявление перевозчиков, что на городских маршрутах нехватка водителей составляет 20 %. Впору вводить моду на двухэтажные автобусы.

Недовольство среди водителей вызвало ограничение скорости движения по Приморскому кольцу до 90 км/ч. Оказывается(!), данная дорога не является автомагистралью, и повышение скоростного ограничения возможно только с подачи органов местного самоуправления. Трансформация с классификацией дороги  объясняется просто – когда Госавтоинспекция принимала дорогу, не заметили, что  - цитата  “ в ряде мест отсутствуют переходно-скоростные полосы, ограждения от животных, тракторные переезды, скотопрогоны в разных уровнях и подземные пешеходные переходы”. В ряде случаев,  недостаточная видимость остановившихся автомобилей уже приводила к авариям. Выводы делаются типично для России: если дорогу сделали неправильно, надо ограничить скорость. Переделывать, естественно,  никто не будет.

А вот ремонт трассы “Калининград - Зеленоградск”  планируют начать уже 1 июня. На эти цели предусмотрено выделение  320 млн. рублей.  Все бы ничего, но  на заявленные средства до конца 2015 года должны отремонтировать …всего два километра  дорожного полотна. Для сравнения,  в 2013 году  на ремонт дорожно-уличной сети  в Калининграде выделено 321 млн. руб.  Выводы очевидны.

Обещать - не значит выполнить

  "Нам любые дороги дороги", -  пели  персонажи "Бременских музыкантов".  Для российской действительности песня  просто провидческая.
 Вот и ремонт улицы Гагарина в Калининграде, затеянный в далеком  2005  году, обошелся весьма дорого, и для компании, выполнявшей работы, и для горадминистрации.  Отголоски той истории до сих пор отдаются для участников этой сделки.
В середине марта 2013 был арестован руководитель  муниципального казенного предприятия "Городское дорожное строительство и ремонт". Он подозревается в злоупотреблении должностными полномочиями. С легкой руки чиновника строительная компания ООО "Строэкс" получила ни много ни мало 16 млн. рублей. Правда, непонятно, за какие успехи.
 В 2009 году подрядчик уже допустил брак при реконструкции   ул. Гагарина, который должен был устранить за свой счет, об этом официально сообщала мэрия. Работу компании ООО "Строэкс" еще в 2010 году признали некачественной. В 2011 году появились сообщения, что подрядчик согласился переложить верхний слой асфальта, но с мертвой точки дело не сдвинулось.  
 Несмотря на штраф в 1,5 млн. рублей, работы так и не начались. Администрации  города Калининграда  пришлось подавать в суд. А в 2012 году на Вячеслава Рощинского, генерального директора ООО "Сроэкс", было возбуждено уголовное дело по ч.1 статьи 199.1 УК РФ (неисполнение обязанностей налогового агента по перечислению в бюджет налогов в крупном размере). По версии следствия Рощинский "укрыл"  от бюджета 5 млн. руб.
На предыдущей службе в органах В. Рощинский в 1991-1994 гг. возглавлял управление Комитета государственной безопасности по Калининградской области.
 В этой весьма драматической и запутанной истории, на мой неискушенный взгляд, показательно участие помимо "бывших" высокопоставленных чекистов,  еще и Комитета архитектуры и строительства.
 Создается впечатление, что, так сказать,  специалисты  этого отдела крайне неответственно подходят к отбору строительных  компаний.
 Прессу заполонили сообщения о проблемах с подрядчиками, налагаемых на них штрафах и обещаниями, что недобросовестных исполнителей обяжут переделать  то, что они должны были просто качественно и в срок сделать.
В эпопее с улицей Гагарина показателен еще один момент. Внимательный читатель наверняка заметил дисбаланс в сумме штрафа, наложенного на "Строэкс", и денег, незаконно полученных этой компанией.  С такой системой штрафов "кидать" заказчика более чем выгодно.
 Еще один скандал в сфере дорожного строительства разгорелся по поводу улицы Тельмана. После нескольких неудачных экспериментов с перекладкой брусчатки глава города принял решение отказаться …от брусчатки.
Решение удивительное более чем. На первый взгляд, отказаться следовало от услуг безруких строителей, и в довесок попросить освободить парочку теплых чиновничьих кресел. Ан нет. Несмотря на десятки замечаний бьющих тревогу горожан,  отремонтированную улицу приняли. А в декабре 2012 года улица «поплыла».
Виновной выставили брусчатку, строительную компанию пожурили и…выделили дополнительные средства на ремонт отремонтированного.
 Правда, немного пострадал имидж Александра Ярошука, неоднократно обещавшего жителям улицы, что асфальт на Тельмана не появится.  Остается надеяться, что лет через пять-шесть правоохранительные органы заинтересуются  этим явным примером чиновничьего разгильдяйства и разбазаривания средств.
 Вот только брусчатка уже никогда не вернется на Тельмана, а значит, город безвозвратно потеряет еще один кусочек исторического наследия Кенигсберга.