17.03.2014 15:57
Активисты калининградской общественной организации инвалидов "Ковчег" в понедельник, 17 марта, в присутствии журналистов провели показательную поездку по ул. Комсомольской на троллейбусе.
Белорусский троллейбус достаточно хорошо приспособлен для передвижения инвалидов-колясочников. У него широкий проем дверей, откидывающийся пандус, большое пространство внутри салона.
"Каждый раз, когда мне приходится передвигаться на коляске, я испытываю сильное чувство неловкости. Во-первых,
водители недовольны, что им приходится выходить со своего места и откидывать для меня пандус. Все троллейбусы Калининграда не имеют автоматического выдвижения съезда", - поделилась с корреспондентом
Русского Запада заместитель председателя КРОО инвалидов "Ковчег" Татьяна Анашенко. - Нет удобных пандусов и на автобусах, трамваях, тем более на маршрутках.
Второе замечание – отсутствие расписания общественного транспорта, приспособленного к передвижению маломобильных групп населения.
"Можно было бы вывешивать такое расписание на специальном сайте. Я живу на Северной горе, там автобус "четверка", приспособленный для инвалидов, ходит раз в полтора часа, и угадать, когда он появится, невозможно. Если бы я знала расписание, мне бы было намного проще", - высказала пожелание представитель КРООИ.
Кроме того, водители общественного транспорта предпочитают останавливаться на остановках далеко от бордюра. Для инвалидов-колясочников, учитывая высоту местных бордюров, два-три метра до автобуса являются непреодолимой преградой.
"Высота бордюра должна быть не больше 1,5 см, а в Калининграде она - от 4 см до 25 см. Без сопровождения двух сильных мужчин на такие препятствия инвалидам-колясочникам не забраться", - призналась Анашенко.
Нельзя сказать, что для облегчения передвижения инвалидов в областном центре ничего не делается.
Как сообщил пресс-секретарь КРООИ "Ковчег" Владимир Лемишевский, совместно с властями города разрабатываются наиболее востребованные для людей с ограниченными возможностями здоровья маршруты, по которым мероприятия по доступности среды будут проводиться в первую очередь.
"Точкой роста мы взяли здание городской администрации, и от нее лучами расходятся три главных проспекта. В настоящее время проинспектировали Ленинский проспект до гостиницы "Калининград", сейчас планируем также изучить проспекты Мира и Советский. Эту работу закончим в марте", - сообщил Лемишевский.
Врио замдиректора по эксплуатации и пассажирским перевозкам МКП "КалининградГорТранс" Татьяна Пронина на предложения активистов общественной организации пояснила: "С учетом пробок, которыми страдает Калининград, мы не можем сейчас поручиться за точность расписания общественного транспорта. Но со временем планируем ввести такую услугу, пока она на стадии разработки".