Автобусы и маршрутки областного центра остаются пока недоступными для маломобильных групп граждан

17.03.2014 15:57
   


Активисты калининградской общественной организации инвалидов "Ковчег" в понедельник, 17 марта, в присутствии журналистов провели показательную поездку по ул. Комсомольской на троллейбусе. 

Белорусский троллейбус достаточно хорошо приспособлен для передвижения инвалидов-колясочников. У него широкий проем дверей, откидывающийся пандус, большое пространство внутри салона. 

"Каждый раз, когда мне приходится передвигаться на коляске, я испытываю сильное чувство неловкости. Во-первых, водители недовольны, что им приходится выходить со своего места и откидывать для меня пандус. Все троллейбусы Калининграда не имеют автоматического выдвижения съезда", - поделилась с корреспондентом Русского Запада заместитель председателя КРОО инвалидов "Ковчег" Татьяна Анашенко. - Нет удобных пандусов и на автобусах, трамваях, тем более на маршрутках.
 Инвалиды Калининграда жалуются на недоброжелательность водителей общественного транспорта
Второе замечание – отсутствие расписания общественного транспорта, приспособленного к передвижению маломобильных групп населения. 

"Можно было бы вывешивать такое расписание на специальном сайте. Я живу на Северной горе, там автобус "четверка", приспособленный для инвалидов, ходит раз в полтора часа, и угадать, когда он появится, невозможно. Если бы я знала расписание, мне бы было намного проще", - высказала пожелание представитель КРООИ. 

Кроме того, водители общественного транспорта предпочитают останавливаться на остановках далеко от бордюра. Для инвалидов-колясочников, учитывая высоту местных бордюров, два-три метра до автобуса являются непреодолимой преградой. 

"Высота бордюра должна быть не больше 1,5 см, а в Калининграде она - от 4 см до 25 см. Без сопровождения двух сильных мужчин на такие препятствия инвалидам-колясочникам не забраться", - призналась Анашенко.
 Инвалиды Калининграда жалуются на недоброжелательность водителей общественного транспорта
Нельзя сказать, что для облегчения передвижения инвалидов в областном центре ничего не делается. 

Как сообщил пресс-секретарь КРООИ "Ковчег" Владимир Лемишевский, совместно с властями города разрабатываются наиболее востребованные для людей с ограниченными возможностями здоровья маршруты, по которым мероприятия по доступности среды будут проводиться в первую очередь. 

"Точкой роста мы взяли здание городской администрации,  и от нее лучами расходятся три главных проспекта. В настоящее время проинспектировали Ленинский проспект до гостиницы "Калининград", сейчас планируем также изучить проспекты Мира и Советский. Эту работу закончим в марте", - сообщил Лемишевский.

Врио замдиректора по эксплуатации и пассажирским перевозкам МКП "КалининградГорТранс" Татьяна Пронина на предложения активистов общественной организации пояснила: "С учетом пробок, которыми страдает Калининград, мы не можем сейчас поручиться за точность расписания общественного транспорта. Но со временем планируем ввести такую услугу, пока она на стадии разработки". 

В настоящее время, по словам Прониной, в Калининграде приспособления для перевозки инвалидов-колясочников имеют 18 троллейбусов, три автобуса и один трамвай.
 Инвалиды Калининграда жалуются на недоброжелательность водителей общественного транспорта
© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада
Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 763 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты