Корреспондент Русского запада пообщалась с такими "подставными" бабушками, которые не могут купить инсулиновое лекарство, с женщинами, которые встают в очередь к врачу за деньги, и поняла, что ситуация со здравоохранением в Калининградской области "аховая".
Организованная в декабре 2012 года "горячая линия" по вопросам здравоохранения, а точнее - по проблемам, с которыми сталкиваются жители Калининградской области в медицинских учреждениях, уже собрала множество откликов. За 1,5 месяца работы было собрано около 200 обращений от калининградцев. Однако некоторые врачи искренне полагают, что на самом деле эти звонки подставные, а в Калининграде в сфере здравоохранения все прекрасно. Главврач Центральной городской больницы Татьяна Серых, за снятие которой с поста собирались в свое время многочисленные подписи, и некоторые другие медики считают, что эта "горячая линия" была организована с целью дискредитации медицинского сообщества.
Так считать и делать громкие заявления "про PR" они, конечно, могут... А между тем нынешняя ситуация в здравоохранении вызывает массу негатива. С 10 декабря на "горячую линию", организованную депутатом Калининградской областной думы О. Н. Болычевым, поступали звонки с жалобами на плохое обеспечение медикаментами, а также на некорректные или некомпетентные действия врачей. Корреспондент Русского Запада взял интервью у некоторых звонивших людей, и, как оказалось, они готовы говорить о проблеме и не боятся высказать свое мнение о том, что происходит. Возмущению многих нет предела.
- Я получаю пенсию 7 200 рублей и при этом вынуждена не только платить за дорогие лекарства, но и отдавать по 500 рублей за каждое посещение врача,- говорит пенсионерка Валентина Петушкова. - Бесплатный прием можно ждать месяцами: сначала за две недели запишись к терапевту, а потом еще за месяц к нужному врачу по назначению терапевта.
По мнению опрошенных жителей региона, система бесплатной медицины в области организована безобразно. Делается все возможное, чтобы пациенты не хотели и не имели возможность обращаться за бесплатным лечением.
Галина Шолохова рассказала, как не могла записаться к стоматологу по телефону: "Записывают только за деньги! А если не хочешь платить, то приходи к 8 утра, чтобы записаться и взять талончик. Потом иди домой и снова приходи в назначенное время. Мотают пожилых людей туда и обратно. Выбора нет: приходится ходить, так как стоматология уж очень дорогая штука, в особенности для пенсионеров".
По словам Аллы Ушаковой, ее маму врачи Центральной городской больницы не столько лечили, сколько калечили. При этом ей приходилось буквально выбивать нужное лекарство для своей матери. Как выяснилось, семидесятилетней женщине кололи препарат, на который у нее возникла серьезная аллергическая реакция: повысилась температура до 40 градусов, на теле женщины появились пятна. Доблестные врачи своим действиям не нашли лучшего объяснения, как - "нужное лекарство слишком дорогое". В результате, по настоянию близких больной, был созван консилиум врачей, чтобы женщине, наконец, была оказана надлежащая помощь. Эксперты из Санкт-Петербурга прямым текстом заявили родственникам: "У ваших врачей особый дар загонять болезнь в хроническое состояние". Окончательное восстановление пожилой женщины после всех многолетних перипетий с местной медициной, увы, невозможно. На самом деле описание только этой истории займет целую книгу.
Безусловно, в регионе есть и хорошие врачи в больницах. На интернет-форумах можно прочитать множество благодарностей бывших пациентов и родителей некогда болевших детей. Однако там же можно найти и огромное количество возмущенных откликов на хамство врачей, на недоступность и дороговизну лекарств, на наплевательское отношение персонала к больным в стационарах.
Работа "горячей линии" вскрыла этот "нарыв" и позволила услышать голос многих. Ирина Максимова, у которой диагноз - сахарный диабет, 10 дней не могла получить нужное лекарство в поликлинике. "Новомикса нет, и когда будет, не знаем", – это все, что она слышала в ответ. На следующий день после того, как, не выдержав, женщина обратилась на "горячую линию", препарат в аптеке появился. Может быть, это и совпадение, однако оно не отменяет тот факт, что снабжение больных лекарствами поставлено из рук вон плохо. А отсутствие нужного препарата, в частности для диабетиков, равносильно смерти.
Говорить о том, что проблем не существует, – идти против очевидного. Откуда тогда берутся все эти люди с их проблемами? Достаточно поднять трубку и позвонить, чтобы понять, - они невыдуманные, а уж истории рассказывают такие, от которых прошибает холодный пот. И чем дольше врачи будут делать вид, что все прекрасно, тем больше будет возрастать негодование и возмущение людей. Пора принимать кардинальные решения, иначе - тупик!
В то же время по результатам работы "горячей линии" проведена огромная работа. Все обращения проанализированы, сделаны соответствующие выводы и выработаны предложения по решению многих проблем. Отчет о работе "горячей линии" и конструктивные предложения депутата О. Н. Болычева были направлены заместителю председателя правительства Калининградской области Алексею Силанову, курирующему социальные вопросы.
Отрадно, что отчет не остался незамеченным. Более 120 человек, кто обращался на "горячую линию", впоследствии получили квалифицированную консультацию. К сожалению, не все звонившие пожелали оставить свои координаты. Интересный факт - возрастной диапазон звонивших составляет от 23 до 88 лет, т.е. звонили не только пенсионеры и те, кому, по мнению некоторых, "нечем заняться", но и те, кто работает, воспитывает детей, помогает своим близким. Люди не поленились снять трубку и дозвониться, что также доказывает, - в системе здравоохранения Калининградской области существуют реальные проблемы.
Между тем сам Олег Болычев не оставил без внимания тех, кто просил помощи по "горячей линии". Депутат оказал помощь 19 звонившим. В частности, помощь была оказана: С. Ф. Голубеву (г. Мамоново, инвалид I группы), Е. А. Ивановой (г. Балтийск), Н. Х. Гузиковой (г. Советск), В. П. Тимченко (г. Калининград, инвалид II группы) и многим другим.
К слову сказать, по окончании работы "горячей линии" многие жители области отметили явное улучшение в части обеспечения медикаментами и в отношении медперсонала к пациентам. Граждане выражают благодарность за проявленную заботу и инициативу, которая подверглась серьезной критике. Однако результат важнее.
© Алена Мирошниченко, специально для Русского Запада