Во Внуково мать с ребенком-инвалидом не пустили в самолет. Что тому виной: несостыковка рейсов или халатность?
Эта некрасивая ситуация случилась 17 марта в столичном аэропорту Внуково. Мать с девочкой, больной ДЦП, летели из Львова, где ребенок проходил курс лечения, в Мурманск - транзитом через Москву. Львовский рейс задержался на час, и потому посадка на самолет до Мурманска проходила в авральном режиме. В автобусе с другими пассажирами мать с ребенком не могли доехать до самолета, поскольку девочке был нужен спецтранспорт. После этого сотрудники аэропорта организовали посадку в амбулифт, специально предназначенный для людей с ограниченными возможностями. Но у трапа самолета больного ребенка с матерью отказались пустить на борт, поскольку не была пройдена процедура регистрации и досмотра. В итоге самолет улетел, а мать с дочкой остались ждать следующего рейса.
Как выяснилось, в тот день пострадали еще несколько пассажиров с детьми-инвалидами, которые также не попали на рейсы из-за позднего прилета. На том львовском рейсе летела целая группа детей-инвалидов с сопровождающими. Во Внуково их ждали сотрудники, обслуживающие маломобильных пассажиров, но, поскольку самолет из Львова задержался, сотрудники аэропорта успели отправить на дальнейшие рейсы только 8 человек, – так говорится в официальном сообщении авиакомпании ЮТэйр, осуществлявшей все эти рейсы.
Словом, винить можно кого угодно: с одной стороны, авиакомпания и аэропорт не виноваты в том, что рейс из Львова задержался на час, а с другой стороны, зная, что на нем летят пассажиры с ограниченными возможностями, можно было и подготовиться к такой экстренной ситуации. Радует одно, - в итоге все пассажиры с детьми-инвалидами улетели на следующих рейсах. Авиакомпания в целом сделала все от нее зависящее в данной ситуации. Хотя кто знает, если бы данный прецедент не вызвал столько шума в прессе, вполне возможно, что и несчастные пассажиры получили бы совсем другой сервис.
Несмотря на относительно счастливое окончание событий, данная ситуация получит продолжение. Думские единороссы заявили, что такое бездушие к людям недопустимо, а потому в данной ситуации надлежит как следует разобраться и наказать виновных. Павел Астахов взял это дело под свой личный контроль и следил за развитием событий в аэропорту. А транспортная прокуратура проверит данную ситуацию на предмет несоответствующих действий сотрудников аэропорта и авиакомпании.
Между тем мать больной девочки не будет подавать в суд на авиакомпанию. По ее мнению, виновата в случившемся только задержка рейса, а от таких ситуаций не застрахован никто.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Алена Мирошниченко