Однако народные истории говорят об обратном.
Татьяна Серых переживает за психологическое здоровье своих врачей, которым приходится принимать в день до 80 пациентов. В одном региональном издании в недавнем интервью главврач ЦГКБ Татьяна Серых заявила, что ее больница, в отличие от частных клиник, не может себе позволить отказать пациенту в приеме. Бесспорно, нагрузка у врачей очень серьезная, однако утверждения Серых несколько противоречат фактам.
Русский Запад писал о том, как
пациенту не удалось попасть в эту больницу, вопреки всем законным основаниям. Напомним, калининградке, страдающей от высокого давления, отказали в помощи сначала из-за того, что у нее полис устаревшего образца (при этом он был действующим), а затем потому, что она прописана в области. И это далеко не первое нарекание в отношении этого медучреждения. А недавно корреспонденту
Русского Запада стало известно о неприятной ситуации, когда то ли по вине больницы, то ли по вине органов ЗАГСа живую женщину ошибочно признали умершей. В мае суд будет рассматривать этот случай.
На "горячую линию" по здравоохранению, организованную в конце прошлого года, поступило огромное количество жалоб, часть из них касалась и больницы на Летней, а именно: уровня подготовки персонала и отношения к пациенту в целом. Сама Татьяна Серых организацию "горячей линии" назвала безграмотным подходом к проблеме взаимоотношений между врачами и пациентами. Вот только если послушать самих людей, получается, что никаких способов повлиять на безалаберность врачей не существует в принципе. Единственное, что могут сделать люди, – позвонить на горячую линию и хотя бы рассказать о вопиющих случаях: как врачи хамят, как не едет скорая, вызванная несколько раз, как больному не оказывается помощь и т. д.
Но Татьяна Серых считает, что раз при министерстве здравоохранения создан этический комитет, то этого достаточно, – они, мол, будут разбираться, отрабатывать методы социсследований и пр. А простым людям, которые не могут получить помощь сейчас, что делать?! Кивать на федеральное министерство можно до бесконечности, но, по всей видимости, главврач ЦГКБ уверена, что в нашей медицине все прекрасно.
Врачи переживают за резонанс в обществе, за доверие к врачебному сообществу. Так ведь надо смотреть в корень проблемы! Не СМИ и не "горячая линия" виноваты в плохом качестве медобслуживания в области и в падении доверия к врачам. Но вместо того, чтоб разбираться с этими случаями, руководители медучреждений зарывают голову в песок: "Мы здесь ни при чем, у нас никому не отказывают". Это, видимо, и есть их "грамотный" подход.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Алена Мирошниченко