Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Фильм My Generation оказался субъективным взглядом актёра Майкла Кейна и режиссёра Дэвида Бэтти на Лондон 1960-х. Вечером 9 августа 2018 года предпремьера документальной ленты состоялась в калининградском кинотеатре “Заря”.
Рассказывают песни
Поиск словосочетания My Generation (“Моё поколение”) в Google выдаёт 663 миллиона результатов, первым из которых значится дебютный альбом и заглавная песня английской группы The Who. Слова из хита о молодёжи, которую пытаются принизить за самостоятельность, проходят лейтмотивом через всю кинокартину. Песням, которые стали символом “британского вторжения” в мировую массовую культуру, здесь уделена роль полноценных действующих лиц. Наряду с их создателями, Джоном Ленноном и Полом Маккартни (The Beatles), Миком Джаггером и Рони Вудом (Rolling Stones), Эриком Бёрдоном (The Animals), хиты высказываются о том, как им надоела “старая-добрая Англия”. Группа Thunderclap Newman размеренно поёт свою Something in the Air, а по улицам чёрно-белого Лондона идут одинаковые серые люди в шляпах и воротничках. Следом нам показывают, что есть и другая страна, молодая и провокационная.
“Есть что-то в воздухе, нам рано или поздно нужно собраться вместе, - поют Thunderclap Newman. - Революция уже здесь”.
Англия, “где отказывалось светить солнце”
We gotta get out of this place (“Пора убираться из этого места”) группы Animals иллюстрирует рассказы звёзд моды и музыки тех лет о социальных барьерах Великобритании конца 1950-х - начала 1960-х: актёр Майкл Кейн и его знаменитые собеседники говорят о том как наталкивались на неприятие, когда пытались найти своё место в столичной жизни. Всем заправляли белые воротнички. Это они, якобы, закрыли простым парням и девчонкам путь наверх. Молодой актёр из рабочей семьи Майкл Миклуайт становится Кейном, а Леннон и Маккартни пробивают себе путь в большой Лондон через США. Тем, кто родился “в старом и грязном районе города, где отказывалось светить солнце”, по словам Эрика Бёрдона из The Animals, нет места среди леди и джентльменов.
Короткие юбки против “скреп и духовности”
Ещё одна тема фильма - мода, борьбу за которую решили увязать с боями за женские права и самореализацию. Здесь в повествование включили комментарии из нравоучительных телепередач BBC тех лет, где приличные лондонцы решительно осуждают короткие причёски и юбки у девушек и длинные волосы у мальчиков. В противовес борцам за “скрепы и духовность” молодой стилист Видал Сассун (съёмки конца 1960-х) показывает первые чудеса своего искусства. На первый план вырываются девушки, вернувшие моду из Парижа в Лондон - модельер и популяризатор юбок “ультра-мини” Мэри Куант и большеглазая английская супермодель-тростинка Твигги.
Мэри Куант, её модели и "мини"
Документальные съёмки демонстрируют, как “мягкая сила” девушек этого круга за несколько лет превратила улицы Англии едва ли не в подиумы стиля.
Монтаж, или обман чувств?
Режиссёр монтажа My generation Бен Хилтон собрал для этой работы максимальное количество хроники, снятой не со штатива. Резал он их так, чтобы создать у зрителя иллюзию присутствия, обман чувств, как в видео на мобильный телефон. Мы словно бы сами ходим по улочкам Ист-Энда, спускаемся в подземные клубы, или заглядываем в экспериментальную парикмахерскую. Когда речь заходит о поп-арте, комиксах и наркотиках, на документальной плёнке высаживается десант рисованных персонажей и образов.
Лондон, который некому было закопать
Кого можно увидеть в этой ленте? Помимо Леннона и Маккартни, там музыканты The Who Роджер Долтри и Пит Таунсенд, певец Дэвид Боуи, фотограф Дэвид Бэйли и многие другие. Между строк их комментариев читается “как нас зажимали, но мы пробились”. Майкл Кейн, который ведёт нас сквозь череду этих интервью и сам претендует едва ли не дыбу. Мученики поколения 1960-х. Возможно, западный зритель и воспринял этот мотив My Generation так. У нас в это верится с трудом. В песне The Who, которая спустя 52 года дала название этому фильму, поётся: “Не пытайтесь закопать всё что мы говорим”. Где были бы Кейн, “битлы” и “стоунзы”, если бы у “белых воротничков” нашлись лопаты, чтобы зарыть их слова?!
“Нам казалось, что мы толкали эпоху, но и сама эпоха двигала нами”, - говорит в конце ленты старый Майкл Кейн, после того как за кадром звучат не менее важные слова о том, что для кого-то в этой истории вечеринка слишком затянулась.
Фильм о Лондоне 1960-х выходит в прокат кинотеатра “Заря” 20 августа, 2018 года.
© ИА Русский Запад/пс