Анимация как современный вид видеопроизводства

02.08.2021 15:36
2 мин   


До недавнего времени умение сделать анимационный фильм считалось уникальной способностью художника. В последние десятилетия новые компьютерные технологии позволили заниматься мультипликационным творчеством всем, кому это интересно.

Основной принцип анимации это создание иллюзии движения путем последовательной покадровой съёмки изображений. В остальном фантазия автора не ограничена ничем, он может создавать персонажей и объекты, которых никогда не существовало, наделять их нереальными способностями и помещать в вымышленные пространства. Придумать собственную технику и стилистику построения изображения в кадре ему тоже ничего не мешает. Единого шаблона для создания анимационного ролика нет.

В современном мире вряд ли можно найти человека, которому бы не нравились мультики. Ребёнок начинает смотреть мультфильмы раньше, чем научится говорить. Повзрослев, человек постоянно и повсеместно сталкивается с видеоконтентом, но именно анимационный формат заставляет людей обращать на него внимание. Инстинктивно сказывается детский интерес к мультику, и лишь потом человек задумывается о том, интересно ли ему содержание. Многие специалисты утверждают, что в сфере видеопроизводства живая съёмка уступает позиции компьютерной графике и моушн-дизайну. Исследования маркетологов показали, что мультяшные ролики вызывали положительные эмоциональные реакции у всех взрослых зрителей. Рекламные мультфильмы с удовольствием смотрят и дети.

Интересный и весёлый сюжет мультфильма с интегрированной рекламой часто может оказаться в разы эффективнее обычного рекламного видеоролика.

Современные культурологи считают анимацию составной частью киноискусства. Однако при создании мультфильмов авторы используют не только достижения индустрии кинопроизводства, но и выразительные возможности изобразительного искусства, театра, музыки. Анимация с момента своего возникновения сочетала в себе различные виды искусства и инновационные технологии. Научные открытия в области оптики, химии, физики оказали и продолжают оказывать влияние на формирование характерных особенностей анимации.

Виды современной анимации

В зависимости от типа видеопроизводства, анимация делится на несколько видов:

  • рисованная;
  • перекладная;
  • кукольная;
  • пластилиновая;
  • ожившая живопись;
  • эклер;
  • совмещённая.

Рисованная анимация

Это классический вид мультипликации, основанный на покадровой съёмке меняющихся картинок. Раньше художникам приходилось каждое изображение рисовать полностью. Поэтому процесс производства мультфильмов был очень трудоёмкий. Для одной секунды экранного времени нужно было нарисовать двадцать четыре полноценных изображения. Времени на создание мультика требовалось очень много, пока художник-мультипликатор Уолт Дисней не поставил производство анимационных фильмов на поток и начал применять наложенные друг на друга прозрачные кальки.

Перекладная анимация

Перекладка— это техника создания фильма, когда художник создаёт иллюзию движения, разрезав картонное изображение персонажа или объекта на несколько частей и передвигая эти элементы на стеклянной поверхности. Чем больше частей, тем качественнее получается анимация. Чтобы создавать иллюзию пространства стеклянных плоскостей может быть много. Главный плюс перекладной анимации — относительно недорогая стоимость.

Кукольная анимация

Эта техника появилась одновременно с первыми игровыми фильмами. Аниматор делает фотографию объекта, затем передвигает его для следующего снимка. Если полученные фотографии собрать вместе одну за другой и быстро пролистать, создаётся эмитация движения объекта. Процесс создания мультфильма похож на традиционную 2D-анимацию, только вместо рисунков используются фотографии. Повсеместное внедрение компьютерной трёхмерной графики привело к тому, что кукольная анимация стала сегодня весьма экстравагантной техникой и почти не применяется.

Пластилиновая анимация

Изначально для создания фигурок использовали глину или воск. Это было не очень удобно потому, что глина слишком прилипает к рукам, а воск легко плавится при малейшем повышении температуры. Потому решили соединить парафин и глину, создав пластилин. Попытки делать мультики в этой технике до середины прошлого века не были успешными, пока режиссёр Арт Клоки не создал своего персонажа Гамби. Пластилин в российской анимации начался с Александра Татарского в 1980-х и до сих пор остаётся одной из важнейших техник.

Ожившая живопись

Редкая и живописная анимация, создаётся в виде нарисованной картинки на стеклянной поверхности. Используется либо масляная краска, либо гуашь, смешенная с глицерином. Поверхность матового стекла подсвечивается снизу. Часто для придания эффекта объёмного изображения художниками используются несколько рядов стёкол. Для анимации в такой технике художнику надо нарисовать более тысячи изображений, меняя их мазками пальцев. Это невероятно кропотливый труд. Мультфильм может длиться всего 10 минут, а на его создание уходит целый год. Мультфильм Александра Петрова «Старик и море», выполненный в этой технике, был удостоен премии «Оскар».

Эклер

Эта техника мультипликации заключается в съёмке живого актёра. Потом изображение переносится на плоскость, при этом добавляются элементы, характерные для анимационного персонажа. Наименование техники произошло от названия камеры французской фирмы «Эклер», которую приспособили на «Союзмультфильме» для проецирования изображения кадров на бумагу. Знаменитый мультфильм «Золотая антилопа» сделан именно в этой технике.

Совмещённая

Это мультипликация, включённая в реально снятую картинку. Иногда бывает наоборот. Чаще всего эта техника классифицируется как спецэффекты. Без этого сегодня не обходится ни один блокбастер! И то, что порой вы не видите на экране мультипликации, не значит, что её нет!

Современная компьютерная анимация представляет собой те же техники, которые существовали раньше. Только теперь они выполняются с помощью специальных программ, которые помогают художникам экономить время и добавляют возможностей для творчества.

Например, рисованная 2D-анимация использует методы традиционной анимации. Её ещё называют «векторной». Перекладка изображений с помощью компьютера значительно упростила и ускорила этот процесс. Зачастую, значительная часть промежуточных перемещений просчитывается программой, а не рисуется в реальности.

Для компьютерной 3D анимации необходима современная компьютерная техника и программы, так как для создания объёмных моделей требуются большие вычислительные мощности. В чем-то технология похожа на «стоп моушен».

Современная анимация – это настоящее искусство, которому находится применение и при создании развлекательного контента любого размаха, и для организации эффективных рекламных кампаний, и для презентаций. Мультфильмы пользуются популярностью у детей и взрослых, завоевывают высокие награды и становятся блокбастерами наряду с игровыми лентами. Технологии становятся более продвинутыми, а возможности – более широкими. Неудивительно, что большинство зрителей и создателей анимации уверены – этот жанр ещё долго будет оставаться на пике славы.