О том, что многие магазины вызывают нарекания у жителей, известно каждому, однако разнообразие претензий очень уж велико.
Покупатели ежедневно сталкиваются с некачественными продуктами и другими недостатками в работе той или иной торговой сети. Впрочем, не стоит думать, что это беда только калининградских или только московских магазинов, проблема эта - всероссийская, как ни прискорбно это осознавать.
Претензии к магазинам могут быть самыми разнообразными, свидетельством чему служат хотя бы рассказы и фото в социальных сетях. Наиболее часто встречающаяся претензия к магазинам сети "Седьмой континент", к примеру, - это всевозможные "обитатели" магазинов, которых посетителям не слишком приятно наблюдать. Речь идет, как не трудно догадаться, о тараканах. Ползающие по булкам хлеба насекомые вряд ли способны кому-то добавить аппетита, это очевидно. В администрации магазинов возмущенные покупатели часто сообщают о своих претензиях, но то ли менеджеры не желают принимать мер, то ли "усатые жители" магазинов столь живучи, что их ничем не выведешь. Впрочем, было бы, наверное, странно, если б этим в Калининграде грешила только сеть "Седьмой континент", - жители города замечали тараканов и в других торговых сетях, к примеру, в "Виктории".
"Раза три подходил к администраторам, говорят: "Мы вызовем". Это все, что они могут сказать", - пишет в социальной сети один из покупателей магазина "Виктория" на ул. У. Громовой.
Другая претензия, которую высказывают покупатели, – гнилые овощи и фрукты. Картошка или морковь наиболее часто попадают под прицел. Снаружи не всегда очевидные дефекты потом превращаются в настоящую проблему для хозяек. Приносишь домой пучок моркови, к примеру, чистишь-чистишь, а гниль не уменьшается, – в итоге от килограмма остается едва ли граммов 300. Надо ли говорить, что семейный бюджет не рассчитан на подобные подарки торговым сетям. А кушать-то хочется…
Другой довольно распространенный пример явного неуважения к покупателю – расположение товара в магазине. Известная писательница Татьяна Толстая выложила на Facebook свою печальную историю о том, в каком квесте ей пришлось принять участие, чтобы найти горчицу в магазине "Перекресток" в Москве. Надписей-указателей в магазине, естественно, не было, из-за чего женщине пришлось не только обойти весь магазин, но и сделать что-то вроде опроса среди работников "Перекрестка".
После нарезания нескольких кругов по периметру магазина и вдоль его полок Татьяне Толстой просто не оставалось ничего другого, как обратиться к сотрудникам. Правда, как выяснилось, это тоже далеко не всегда помогает: первая работница грубо ответила, что ничего не знает, второй сотрудник ответил что-то по-таджикски, что мало помогло писательнице в ее поисках. Даже менеджер магазина не смог ответить Татьяне Никитичне.
В итоге лишь четвертый по счету сотрудник магазина помог, наконец, найти злополучную горчицу. Пример показательный, и такое случалось и с автором данной статьи. Подчас найти нужный продукт в магазине просто невозможно. Когда только этим озаботиться руководство торговых сетей – большая загадка.
Если подходить к проблеме реалистично, то легко понять, что идеальных магазинов, в принципе, не существует. Но только далеко не ко всем претензиям нужно относиться наплевательски, часть из них вполне реально устранить. Пора бы торговым сетям уже этим заняться.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Алена Мирошниченко