Все торговые сети Калининградской области сами осуществляют прямой импорт овощей и фруктов

18.02.2013 00:00
   


Все торговые сети Калининградской области сами   осуществляют прямой импорт овощей и фруктов

Торговые сети в регионе действуют сами, без привлечения сторонних организаций. Вопрос качества не стоит, оно одинаковое. Другое дело, одни продолжают продавать залежалый товар на полках, а другие находят ему иное применение. Русский Запад попытался прояснить, "что и куда девается". И что планирует предпринять глава Калининградской области Николай Цуканов, чтобы люди ели повкуснее и свое.

Николай Цуканов после заседания аграрного совета в Гурьевске, где присутствовали члены совета, представители агробизнеса и муниципалитетов, заявил в своем микроблоге: "Мы должны производить всю овощную группу". Цуканов также планирует обеспечить жителей молоком, яйцом, мясом птицы, говядиной и свининой собственного производства.

"Должны поддерживать аквакультуру и производство пушнины. Сегодня есть неплохой результат. Аграрный совет оценил работу минсх на твердую 4-ку", - пишет Цуканов в Твиттере 12 февраля (орфография и пунктуация сохранены - прим. ред.).

Он услышал конкретные предложения и создал аграрный совет при губернаторе. По мнению губернатора, совет должен стать эффективной экспертной площадкой, определяющей совместно с региональным минсельхозом аграрную политику в регионе, которая должна быть "внятной и четкой". Заседания совета он планирует проводить минимум раз в квартал. А для оперативности - будет работать президиум совета, который будет собираться по необходимости, но не реже раза в месяц. "Договорились, что все программы по поддержке сх производителей будут защищаться на аграрном совете и только после этого утверждаться прав-вом", - пишет Цуканов в Твиттере (орфография и пунктуация сохранены - прим. ред.).

Итак, через месяц мы услышим о новых программах по поддержке сельхозпроизводителей в Калининградской области, а затем, если предложения дельные, - их, возможно, утвердит региональное правительство и даже найдет деньги в бюджете на их реализацию.

Очевидно, что процесс этот неспешный и небыстрый. Чтобы поднять сельское хозяйство, вырастить сады, - нужны десятилетия. Да и госпрограмма развития КД области рассчитана до 2020 года. Поэтому поступления на местные прилавки своих, отечественных, овощей, вероятно, дождемся (и то - на следующий год!), а про отечественные фрукты (кроме яблок) придется точно забыть - в силу климатических особенностей.

Поэтому пока Цуканов говорит, что все должно развиваться на калининградских землях, сети берут все там, где выгодно по цене и качеству.

Кстати, калининградская область кое в чем выгодно отличается, например, от Москвы. Здесь нет таких крупных оптовых складов, как в Москве. Местные сети без привлечения сторонних организаций сами закупают фрукты и овощи в Польше или Литве, везут либо сразу на объект, либо на собственный склад (в зависимости от товара и объема). Таким образом, сроки пребывания товара вне торгового зала значительно сокращаются.

Для увеличения оборота товаров, к примеру, Вестер использует еженедельные промо-мероприятия: снижаются цены на 25-40%. В акционный список также входят овощи и фрукты (включая экзотические). Все акции планируются заранее, поэтому объем закупок того или иного наименования формируется из предыдущей статистики. Поэтому во время акции продукты, как правило, портиться не успевают. Главное - правильно планировать объемы, тогда и без акций все расходится без залежалостей.

Все мы помним кадры из США и Франции, когда в связи с катаклизмами отключалась электроэнергия, и многие товары из-за неправильного хранения тоннами выбрасывались на улицы.

Русские владельцы супермаркетов - более рачительные хозяева.

Если что-то не пошло или завезли много, то в определенный момент цена снижается до закупочной. Так поступают все: "Вестер", "Виктория" и "Седьмой континент". Как правило, при такой цене весь остаток распродается за день. И для покупателя это не так уж плохо!

Сеть "Виктория", ныне принадлежащая компании "Дикси", идет по пути - сбросить цену на картофель, допустим, 8 руб. за кг, а это значит, картошки купят много, а попутно - все остальное, даже за завышенные цены.

"Седьмой континент" с целью снижения объемов списаний тот товар, который не пошел, но еще имеет вполне приличный внешний вид, использует на собственном производстве.

© Информационное агентство Русский Запад. Шеф-редактор Ольга Черняк

(0)
Опрос
  • Как часто вы употребляете спиртное (пиво, вино, водка и т.п.)?
Проголосовало 508 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты