"Вестер" говорит "Нет!" несовершеннолетним покупателям алкогольной продукции

11.07.2014 11:00
   


В конференц-зале розничной сети "Вестер" 7 июля 2014 года состоялся второй тренинг ".NET", организованный в рамках программы компании Heineken по формированию ответственного отношения продавцов к продаже алкогольных напитков подросткам. 

В современной России резко заявила о себе и стала наиболее острой проблема так называемого детского и молодежного пивного алкоголизма. Сегодня эта проблема стоит на одном из первых мест, часто опережая наркоманию и токсикоманию. В настоящее время Россия вошла в число стран, население которых занимает передовые позиции по потреблению пива. 

Средний возраст начала потребления пива в РФ составляет 12-13 лет, тогда как ранее он составлял 16-18 лет. К сожалению, потребление пива несовершеннолетними за последние годы выросло. По данным Центра социологических исследований, в возрастной группе от 11 до 24 лет пиво потребляют более 70%. При этом девушки не отстают от юношей. 

Широкая практика потребления пива и слабоалкогольных напитков в общественных местах отрицательно сказывается на морально-этическом климате в обществе и создает атмосферу вседозволенности. Стремление исправить данную ситуацию, а также желание предотвратить продажи пива и алкогольных напитков несовершеннолетним побудили компанию Heineken развивать в России проект ".NET", а розничную сеть "Вестер" - принимать в проекте самое активное участие. 

Калининград стал пилотным регионом, с которого в 2012 году стартовал социальный проект ".NET". Цель проекта - научить работников торговых сетей профессионально говорить "Нет!" несовершеннолетним любителям алкогольных напитков.

Осенью 2013 года партнером Heineken стала и калининградская розничная сеть "Вестер". А 7 июля 2014 года кассиры торговой сети приняли участие во втором бизнес-тренинге ".NET", который провела представитель санкт-петербургской компании "ЕВМ" Светлана Сапожникова. 

С помощью тренинга продавцы и кассиры научились преодолевать внутренние барьеры и избегать стрессов при отказе продать алкогольные напитки несовершеннолетним и покупателям без документов. Кассиры торговой сети "Вестер" в ходе тренинга, который длился четыре часа, взяли на вооружение психологические инструменты, ставшие их личными моральными установками в работе в части законодательных норм о запрете продажи алкогольных напитков несовершеннолетним.

По словам кассиров супермаркетов "Вестер", именно работа с людьми, а не с деньгами, для большинства становится причиной стресса. Нередко возникают конфликты, когда приходится отказывать посетителям в продаже алкогольной продукции из-за юного возраста или отсутствия документов. Несовершеннолетние покупатели на отказ часто реагируют неадекватно, агрессивно. 

Вместе с кассирами торговой сети "Вестер" в бизнес-тренинге ".NET" приняли участие известные калининградские блогеры. Чтобы сказать "Нет!" несовершеннолетним покупателям пива, после обучения команда блогеров готова встать за кассы в супермаркетах "Вестер", а в дальнейшем - поделиться своими наблюдениями с миллионами пользователей Рунета. 

Организаторы проекта ".NET", блогеры и розничная сеть "Вестер" объединили свои инициативы для предотвращения продажи пива несовершеннолетним. Этот способ коммуникации призван показать, насколько важно быть ответственным и неравнодушным. 

"Народная журналистика" блогеров уже не раз демонстрировала свою активную гражданскую позицию, и именно они, как никто иной, смогут донести то, насколько важно быть ответственным. И в ситуации с продажей пива несовершеннолетним покупатели, стоящие в очереди, вместе с продавцом могут убедительно сказать "Нет!" подростку. Каждый из нас может повлиять на ситуацию, главное – не оставаться равнодушным", - отмечают представители, координирующие проект ".NET". 

Стоит отметить, акция "Блогер за кассой" прошла весной этого года в Новосибирске. В течение мая четыре блогера провели несколько рабочих дней не только за кассами в крупнейших супермаркетах сибирской столицы, но и организовали мониторинг мелких и средних торговых точек. Своими впечатлениями они поделились на страницах своих блогов, а также в группе ВК ".NET". За две недели проведения акции было получено свыше 200 комментариев от пользователей. Думается, что эта акция найдет свое положительное отражение и в Калининграде.