Недавно гендиректор ОАО "Молоко" Рустам Алиев на страницах одного из региональных СМИ сделал умозаключение о том, что жители региона едут за продуктами в Польшу из-за 30-50% наценки отечественных торговых сетей. Вызвало интерес не то, что люди едут в Польшу, а то, что наценка Алиева столь велика.
В ответ на него, розничная сеть "Вестер" официально сообщила, что заявления г-на Алиева "лживы и не соответствуют действительности".
"Данное сообщение сети "Вестер" вынужденное и направлено исключительно в интересах Калининградского покупателя, которого пытаются дезориентировать", - говорится в официальном пресс-релизе компании.
Сеть "Вестер" реализует социальные программы, ряд которых был разработан и внедрен в сети специально для поддержки социально незащищенных слоев населения, - цитирует пресс-служба высказывание Максима Ульянова, заместителя председателя совета директоров Группы "Вестер".
Цены на минимальную потребительскую корзину, куда входит молочная продукция, зафиксированы компанией еще осенью 2012 года и с того момента не поднимались, - рассказал М. Ульянов.
Скидки пенсионерам и многодетным семьям на все виды товаров постоянно действуют в размере 10% от стоимости товара.
В период проведения промо-мероприятий в сети "Вестер" наценка на социально значимые товары (около 500 наименований) зачастую равна 0%.
Скидку в 25-40% можно еженедельно "поймать" по промо-акциям примерно на 200 наименований товаров. В акционный список также входит молочная продукция. "Это означает фактическую продажу по себестоимости или ниже ее", - отметил специалист.
Сеть "Вестер" еженедельно совместно с другими производителями придумывает различные варианты мероприятий по снижению розничных цен.
В период 2008-2012 гг. наша средняя годовая прибыль составляла от -1% до +4% от оборота, - раскрыл секрет М. Ульянов.
Что касается молока, в совокупности указанных мероприятий остаточная наценка на молочную продукцию в сети "Вестер" не превышает 16,5%.
Поэтому в компании "Вестер" посчитали, что заявления молочника Алиева, у которого палатки во всех районах Калининградской области, можно рассматривать как попытку подорвать рынок.
"Эта диверсия против розничных сетей может привести к сокращению поступлений в бюджет региона за счет снижения товарооборота продовольственных магазинов", - считает эксперт.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Мария Ромашкина