Вполне вероятно, они опасаются сравнения не в их пользу.
В ходе круглого стола, который на днях прошел в центре Калининграда, шеф-редактор агентства "Русский Запад" предложила организовать проведение в лаборатории анализа польской и калининградской продукции среднеценового сегмента.
Круглый стол был посвящен польской проблеме - оттоку покупателей из калининградских магазинов и смене предпочтений - с российских на польские.
Производители, наверное, пытались убедить самих себя, что дело не в низкой цене польских продуктов, и не все калининградцы выезжают только за продуктами; некоторые пытались доказать, что такие поездки экономически невыгодны. В ответ на призыв представителей одной сети супермаркетов снизить закупочные цены большинство отреагировало негативно. Было ясно, что им проще продавать мало и дорого, чем много и дешево, - зарабатывая на объемах. Производители не теряют надежду развернуть покупателей лицом к себе и выдвигают еще одну идею – обратить внимание властей на факты незаконного вывоза и незаконной торговли.
Однако законность торговли мало волнует конечного покупателя. Объективно говоря, народ у нас не достиг той степени законопрослушности и ответственности, при которой покупки контрабанды с машин будут считаться постыдным делом. Сегодня нашего человека в первую очередь интересует цена, ну, может, еще иногда качество. Стоимость сосисок среднего сегмента из Польши не превышает 150 рублей за килограмм, тогда как примерно такие же калининградские сосиски стоят 250 рублей. В ходе круглого стола стало ясно: производители мясной продукции не готовы "подвинуться" по цене. Они, скорее, уйдут в большую Россию или в российскую глубинку, чем дадут нормальную цену Калининграду. Хотя очевидно, они все еще надеятся, что местный покупатель сам разберется в качестве продукции и сделает свой выбор в их пользу.
На круглом столе присутствовали представители хорошо известных в Калининграде мясоперерабатывающих предприятий: Черняховский МК, Калининградский деликатес, Альмак-КМП, Довид, Мясопродукт Гвардейский, Коляда СПК, Советский МК. По словам производителей, они гораздо больше кладут мяса в сосиски, чем их польские коллеги.
На фото: Продукция одного из калининградских производителей с указанием процента содержания мяса
- Местное – значит, свежее, - сказал Александр Большаков, коммерческий директор предприятия "Калининградский деликатес". - У нас после вскрытия упаковки срок хранения составляет 15 дней, у польских сосисок - 45 дней. Что за химия там содержится?
Приводились также слова польского технолога из "Марлин": "Ребята, вы слишком много мяса кладете в колбасу..."
- "Русский Запад", как СМИ и как общественная организация, и я, как член национального союза защиты прав потребителей, готовы организовать на независимой площадке лабораторные исследования польской и калининградской мясной продукции, - заявила Ольга Черняк, шеф-редактор агентства. - Мы исключим возможность подкупа экспертов и проведем независимый анализ, а результаты опубликуем. Слепая экспертиза (без указания брендов, только с номерами проверяемых продуктов) покажет, что лучше - польская или калининградская продукция?
Однако данная инициатива не нашла поддержки среди местных колбасников.
- Рынок все расставит на свои места, - сказал Валерий Малай, исполнительный директор Черняховского мясокомбината.
С утверждением представителя колбасного производства нельзя не согласиться, а также с тем, что люди не перестанут есть. Только вопрос - что и за сколько?
Если даже не пытаться бороться за потребителя, то очевидно, - поляки "зайдут" на полки наших супермаркетов. Уже зашли, и процесс этот только эволюционирует.
© Информационное агентство Русский Запад. Шеф-редактор Ольга Черняк