Бесплатное обслуживание банковской карты, возможность начисления процентов на остаток средств на счёте и снятие наличных в банкоматах сторонних банков без комиссии стали главными критериями, на которые обращают внимание клиенты при выборе карт.
При этом, несмотря на широкую цифровизацию банковских продуктов, пластиковая карта остаётся предпочтительным способом оплаты, так как воспринимается как более защищённый вид платежа. Такие выводы сделали специалисты Россельхозбанка по результатам опроса во всех регионах страны.
Бесплатное обслуживание стало самым популярным условием при выборе банковских карт. Его выбрали почти 77% респондентов, принявших участие в опросе Россельхозбанка. В тройку лидеров также вошли бесплатное снятие наличных в банкоматах сторонних банков и начисление процентов на остаток средств, а также возможность получения кэшбэка. Их в качестве ключевого критерия при выборе карточного продукта назвали 58% и 57% участников опроса соответственно.
При этом наименее популярными условиями являются накопление миль в авиакомпаниях или услуги в аэропортах, а также получение специальных предложений для держателей карты в магазинах-партнёрах банка.
Наиболее привлекательными способами совершения операций по банковским картам является оплата самой картой (76%), а также с помощью Интернет-банка или мобильного приложения (52%). Переводами через Систему быстрых платежей пользуются 36% участников опроса.
При этом современные альтернативные методы оплаты пока только начинают набирать популярность. Оплатой по QR-кодам и с помощью карт в виде форм-фактора (платежное кольцо, браслет и тд) пользуются 15% и 7% респондентов соответственно.
Одной из причин сохранения привлекательности традиционных карт с пластиковым носителем, как показал опрос, стала недостаточная осведомлённость банковских клиентов о защищённости цифровых способов проведения операций. Уязвимыми такие методы оплаты считают 70% респондентов.
По мнению опрошенных, наименее безопасными способами являются оплата с помощью цифровых кошельков в мобильном телефоне (60%), а также платежи через Интернет-банк или мобильное приложение (37%).
В опросе банка приняли участие более 5,3 тыс. человек во всех регионах страны.
Партнёрский материал