Летняя жара в Калининградской области недвусмысленно закончилась резким осенним похолоданием, намекая деткам на то, что пора развлечений закончилась. Началась пора учёбы. Как войти в школьную пору без стресса?
Адаптация к строгому распорядку занятий после длительного отдыха доступна каждому ребёнку. Давайте прислушаемся к советам, подготовленным совместно с МТС.
Если резко окунуться в воду, то может быть судорога. Так и со школьными занятиями. К ним надо приступать постепенно. Ведь даже у взрослых не сразу получается нырнуть в сложный мир поиска решений на непростые вопросы. Пусть ваш ребёнок сначала поработает над учебником или тетрадкой 5 – 10 минут, а потом сделает перерыв, если устанет. День за днём он научится большей усидчивости.
Легко прогнать скуку из самого нудного школьного предмета, если взяться за него со своим лучшим другом. Если школьник уже подружился с одноклассниками, то они вполне могли бы делать уроки вместе: весело, интересно, с пользой. Ребята будут учиться специальным знаниям и постигать науку коммуникаций. Если кто-то из них недослушал на уроке слова учителя, то другой может вспомнить и помочь.
Нередко заботливые родители так неровно дышат по отношению к своим любимым малышам, что пытаются делать за них уроки под видом помощи. Специалисты отговаривают от такого подхода, и вот почему: многие психологи считают, что школьник, скорее, отучится от самостоятельного труда. Ведь домашнее задание будет не только его зоной ответственности, но и зоной, где правят мама и папа. Но в итоге оценивать работу школьника будет учитель, а не родители.
Напомним, что Сизифов труд – это когда бессмысленные усилия заканчиваются их повторением. Именно так и случится, если ваш прилежный ребёнок будет грызть гранит науки без остановки. Помимо физической и психологической травмы, таким путём можно отбить всякую охоту к учёбе.
Родитель обязан следить за тем, чтобы у ребёнка был досуг: расслабление, спорт, общение с друзьями, обязательные прогулки на свежем воздухе. На выходных тоже нет необходимости нагонять упущенное в школе. Пусть ваш школьник переключится на что-то другое и наберётся сил перед новой рабочей неделей.
Вопрос о том, нужен ли детям смартфон, перед вменяемым человеком больше не стоит. Любителям поворчать напомним, что до середины XX века в нашей стране вообще не было телевизоров, но люди с их появлением не стали глупей. Скорее, наоборот.
Но и со смартфоном надо держать ухо востро. Не всё, что дети могут найти в интернете и социальных сетях, приносит пользу. Родители обязаны оградить несовершеннолетних от вредной информации.
К счастью, тут можно получить помощь даже от своего оператора мобильной связи. Например, у МТС есть специальное предложение « НЕТАРИФ Junior» - тариф для детей. В нём можно (и нужно!) ограничить развлекательный контент. Детский режим настраивается в приложениях МТС Music, МТС Библиотека и KION - в зависимости от возраста ребёнка.
Мошенничество представляет реальную опасность и для детей, и для школьников. НЕТАРИФ Junior защитит школьника от навязчивых и потенциально опасных звонков. Кстати, в Калининградской области, раз мы уже заговорили об этом тарифе, количество подключений на НЕТАРИФ Junior за сравнительно короткий период выросло в 7 раз.
Плюсы тарифа не ограничиваются только блокировкой спам-звонков, запретом отправки SMS на платные номера и настройкой доступа к развлекательному контенту. Ребенок может позвонить взрослым или отправить сообщение в мессенджере даже при нулевом балансе, а весь доступный юному абоненту контент учитывает особенности возраста - в частности, книги, музыка и кино будут доступны только с соответствующим возрастным ограничением.
Если вас в детстве ругали за двойки и тройки, но не хвалили за пятёрки и четвёрки, то вот он шанс сломать поколенческий тренд: чаще хвалите ваших школьников!
Говорите им по существу о том, что нужно и можно улучшить, а перед этим обязательно скажите, что у него/у неё особенно хорошо получилось. Как говорят психологи, так и работает обратная связь «по методу сэндвича».
Бывает так, что претензий к ребёнку так много, что руки опускаются. Поднимите руки, посчитайте на пальцах, сколько же их всего. Наверняка хватит одной руки. Всегда найдётся, за что похвалить – не упускайте такой возможности! И обязательно завершайте работу над ошибками с ребёнком на позитивной ноте: говорите о хорошем в нём, в его учёбе, в его успехах и даже в его неудачах. Любой грандиозный успех, как правило, начинался с грандиозного провала.
Ваш юный гений получит больше уверенности в себе, не будет бояться допускать ошибок, которые сможет легко исправить. Такой подход пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни тоже.
© ИА Русский Запад/аш