Про VR-технологии слышали все: они произвели бум примерно в 2012 году, и уже скоро их стали массово использовать для развлечения. Появились компьютерные игры с применением виртуальной реальности и различные «экскурсии». Например, можно было почувствовать себя пилотом самолета или побывать на вершине горы. Сейчас эти технологии широко применяются не только в сфере развлечений, но и в обучении, медицине и проектировании.
Дополненная реальность, или AR, похожа на VR своим принципом — трекингом, который определяет положение человека в пространстве, а также возможностью расширять физическую среду с помощью виртуальной.
Уроки с дополненной реальностью привносят в физическую среду виртуальные объемные объекты, которые можно подробно рассмотреть и изучить со всех сторон. Для этого не нужны специальные очки или оборудование: только смартфон и установленное мобильное приложение.
Смартфоны — неотъемлемая часть реальной жизни школьника. Там он общается, узнает новости, развлекается и слушает музыку. Когда в этот микромир внедряются и уроки, это удобно — не нужно скачивать дополнительные программы на компьютер, а телефон всегда с собой, и можно получать дополнительное образование, где угодно.
К тому же с помощью AR современный школьник легче запоминает новую информацию: она для него привычна и понятна, нежели чем параграф в учебнике, пусть и с картинками. А еще интерактивное обучение развивает любознательность, повышает мотивацию и интерес к учебе и формирует новые нейронные связи в головном мозге. Например, с помощью такого разностороннего обучения повышается межполушарное взаимодействие. По исследованиям нейропсихологов, развитое взаимодействие между полушариями мозга позволяет проще обучаться новому, быстрее схватывать информацию и не отставать в развитии как умственно, так и физически.
В Онлайн-школе уже сейчас доступны AR-уроки по астрономии, на которых дети могут выбрать планету и “поселить” ее у себя в комнате.
Планету можно поворачивать и крутить, как глобус. А если ребенку понравилось, как, например, Юпитер смотрится на его рабочем столе, то он может сделать фото внутри приложения. Для этого нужно нажать на иконку фотоаппарата, и фото сохранится в галерее телефона.
По каждой из планет доступны разные режимы изучения: базовая информация, масса, температура, интересные факты. Уроки можно воспринимать как в текстовом варианте, так и на слух: кому как больше нравится. А в конце урока ребенка ждет небольшой квиз из 19 вопросов, который поможет закрепить знания и смотивировать на дальнейшее изучение темы.
Пока AR-уроков нет в обязательной учебной программе: каждая школа запускает их по желанию. Но в дальнейшем они помогут глубже изучать материал и полностью погружаться в определенные процессы. Например, у Онлайн школы в разработке находятся AR-уроки по биологии и географии: там школьники смогут наглядно изучить ландшафт выбранной страны или почти как вживую посмотреть на хищное растение и его повадки.
Уроки с дополненной реальностью смогут заинтересовать ребенка, который по какой-то причине отказывается заниматься: они подтолкнут его к изучению необходимого материала, потому что построены на принципе геймификации. При этом информация, полученная на AR-уроках, не уступает той, которая преподается на онлайн- или офлайн занятиях.
Возможно, со временем дополненная реальность войдет в обычную практику школьника и улучшится с помощью инновационных технологий. А этот метод начнет применяться повсеместно в разных дисциплинах: литературе, алгебре, физике, химии.
Если соединить все преимущества AR-уроков и обычных занятий, то можно дать ребенку хорошую фундаментальную базу знаний, которая будет основана не только на теории, но и на интерактивной практике. Специалисты Онлайн школы считают, что пользоваться возможностями технического прогресса в образовании обязательно нужно, — так мы обеспечим детям разностороннее развитие и глубокое, а не поверхностное понимание материала.
Попробовать включиться в AR-урок можно бесплатно: для этого нужно лишь скачать и установить приложение на смартфон.
Партнёрский материал