А. Ткаченко в сериале "Небо в огне"
В 2014 году в России готовятся к выпуску 7 полнометражных фильмов с калининградским актером Артемом Ткаченко. В эксклюзивном интервью корреспонденту Русского Запада он рассказал о своих приключениях на съемках и о некоторых новых ролях.
С высоты птичьего полета
- Расскажи, в каких фильмах можно будет увидеть тебя в ближайшее время?
- В апреле выйдет фильм "Чужая война", где я играю американского летчика. Мне приходилось самому сидеть за штурвалом вертолета, рядом сидел пилот. Одна из щекотливых деталей - в данной модели вертолета обе боковые двери отсутствовали (AH-1 “Кобра” – прим. Русского Запада). А так как нам с пилотом приходилось меняться друг с другом местами, то переползать с места на место было довольно страшно. Я прижимался к полу, чтобы не выпасть из вертолета, и пролезал к своему сиденью. Все снималось во Вьетнаме, в том числе в джунглях.
На фото: Вертолет AH-1 “Кобра”
Змеиные страсти
- Сколько пришлось времени прожить в джунглях во Вьетнаме?
- Мы провели там полтора месяца. Температура воздуха +45, а мы все в военной форме, грубых ботинках, кругом - полчища насекомых, змеи… Правда, у нас были специальные змееловы, которые осматривали съемочную площадку. Так вот, те самые змееловы как-то раз даже предложили мне попробовать только что пойманную и зажаренную на костре змею, но я отчего-то не осмелился. Сейчас жалею.
Романтика безжалостных злодеев
- Роли каких персонажей тебе в основном предлагают?
- На самом деле мне повезло с персонажами. У меня злодеев и героев “50 на 50”. В арсенале есть роли добрых ребят, которые всегда придут на помощь, и откровенных негодяев. В этом году должен выйти фильм "Фотограф" польского режиссера Вальдемара Кшиштека, где мы снимались вместе с моей одноклассницей и однокурсницей Татьяной Арнтгольц. Это будет детективная история о серийном убийце. У Тани - главная роль, а мой персонаж - сотрудник ФСБ, но не самый приятный парень. Но мне нравится играть отрицательных героев. Всегда стараюсь найти в них что-то душевное, внутренне оправдать.
- Каких еще "негодяев" в твоем исполнении мы увидим?
- Сейчас идет монтаж 16-серийного проекта, где мы работали вместе с Лизой Боярской, Дарьей Мороз и другими хорошими артистами, под названием "Долгий путь домой". Проект этот я полюбил. У меня роль ужасного человека, который живет ради того, чтобы отомстить, и совершает зверства. Сам я полюбил этого героя, мне его было жалко.
Королевич сердец
- Какие изменения претерпевала твоя внешность для новых ролей?
- Надо мной режиссеры постоянно экспериментируют. В Белоруссии недавно закончили проект "Алхимик" режиссера Александра Муратова. В этом фильме мой герой меняет образ в зависимости от ситуаций. У меня там с десяток разных париков. Было очень забавно, когда я приходил на площадку, забегал в гримерку, чтобы надеть очередной парик, а на выходе меня люди даже не узнавали, не здоровались (смеется – прим. Русского Запада). Одним из моих любимых в этом фильме стал образ белорусского парня. Мне наклеивали длинные усы с завитушками, надевали старомодные очки-капли, и дополняли все это черные волосы "каре". Ну чистой воды музыкант “Песняров”!
- Приходилось страдать из-за внешних экспериментов?
- Однажды я очень даже серьезно пострадал. Для съемок в фильме “ИНДИГО“ режиссер придумал поменять мне цвет глаз. Мне подобрали желтые линзы, но плюс к этому они закрывали часть зрачка, и обзор становился гораздо хуже. И вот в один прекрасный съемочный день на территории бывшего пивоваренного завода, в полумраке, я стремительно и с довольной физиономией въехал лбом в трубу, которую не разглядел. Видел звезды…
А со внешностью эксперименты начались еще в школе - при репетициях спектакля Бориса Бейненсона “Маленькие трагедии“.
Вообще, надеюсь, что в этом году выйдут работы, где мои герои будут отличаться как внешне, так и внутренне.
На фото: Кадр из комедии “Zoлушка“, Артем Ткаченко в роли Алексея
Королевича с Лизой Боярской в роли сестрицы Полины
Лошадиный удар
- Бывали травмы во время съемок?
- Да, случалось. Во время съемок проекта “Небо в огне“ выдался перерыв, поехал в Калининград, пошли с товарищем на лошадях покататься. Я худо-бедно держусь в седле. Рысью могу, галопом, если надо. Через барьеры никогда не прыгал. А тут такая возможность как раз появилась. В итоге барьер лошадь взяла, но, видимо, почувствовав непрофессионала на своей спине, решила от меня избавиться и резко дернула своей лошадиной головой назад. Я получил сокрушительный удар в подбородок. Снова видел звезды. Мне повезло, что между съемок был десятидневный перерыв, и после того, как мне наложили три шва, к назначенному дню мои боевые раны затянулись.
Дыхание свободы и любовь
На фото: Артем Ткаченко с женой актрисой Евгенией Храповицкой
- Артем, у тебя был насыщенный съемочный год, как ты отдыхаешь и чем занимаешься между съемками?
- Мне нравятся лыжи и водные виды спорта. В Калининграде я пристрастился к виндсерфингу. Летом мы ездим по Калининградской области, серфим на заливах, а зимой катаюсь на кайте в Тайланде.
- А вообще, отдыхать я люблю в Калининграде, могу часами ходить пешком, гуляя по местным улочкам. Здесь живет моя мама. Летом привозил в родной город свою жену Евгению и сына Тихона. Если бы это было возможным, то я бы снимался и жил только в Калининграде, - вздохнул Артем.
© Дарья Старцева, специально для Русского Запада
© Фото автора
© Фото kinopoisk.ru
© Фото из личного архива Артема Ткаченко