Скоро к причалам Пионерского невозможно будет подойти не только рыболовецким судам, но и моторным лодкам.
Подрядчик оказался банкротом
На очистку фарватера порта Пионерского необходима сумма в 70 млн. рублей. Об этом заявил директор Калининградского филиала ФГУП "Национальные рыбные ресурсы" Петр Макаров на заседании областного рыбохозяйственного совета, который прошел в правительстве области.
По словам руководителя федерального учреждения, компания "Эмбер Ленд Компани", которая должна была заниматься строительством новой рыболовецкой гавани в Пионерском, подала заявление о банкротстве.
Порт отрезан от инфраструктуры
"Сейчас нам неясна ситуация с сетями, мы не можем подключиться к электростанции, она частная, нужен целый ряд документов. Кроме того, питьевая вода, которая раньше подавалась из артезианской скважины, не доходит до причала – засорились трубы", - сообщил Макаров.
Он также посетовал на таможенную службу, которая требует выполнить необходимые работы по обустройству пункта досмотра. Но на причале такой пункт возводить нельзя, а своей земли в районе порта у ФГУП нет.
"На совещании с таможней мы приняли решение сделать модульный пункт досмотра на молу Восточном, чтобы корабли шли через него, но потом Росграница пересмотрела это решение. Сейчас опять ждем", - сказал директор ФГУП.
Безопасность под вопросом
Но и это не все проблемы порта Пионерского. Чтобы инспекция не запретила эксплуатацию причала, необходимо провести его исследование на предмет безопасности. Такая экспертиза у сертифицированных предприятий стоит порядка 1 млн. рублей.
"Наши расходы на 2014 год составляют 8 млн. рублей, а собираем мы порядка 2 миллионов. То есть нам или кредит брать, или просить помощи филиала", - пожаловался чиновник. И высказался за увеличение взимаемой платы за стоянку судов. По его словам, суда меньше 35 метров сейчас вообще освобождены от уплаты, а час стоянки для одного погонного метра судна стоит 1 рубль 35 копеек.
"Если перевести эти суммы на парковку автомобилей, то получается, что за авто длиной в 4 метра владелец должен платить парковщику 5 рублей 40 копеек, но он-то платит 40-50 рублей", - привел свои расчеты Петр Макаров.
Однако председатели рыболовецких предприятий с такими выкладками не согласились и заявили, что взимаемая за стоянку судов плата в Пионерском достаточно высока при отсутствии хорошей инфраструктуры. Но при этом оговорились: "Нам важны дноуглубительные работы, а не строительство на причале. Скоро суда не смогут войти в порт, фарватер занесло песком".
Надежда на Росрыболовство
Петр Макаров подбодрил рыбаков, напомнив, что недавно порт Пионерский посетил замруководитель Росрыболовства Владимир Соколов, который заявил, что Федеральное агентство заинтересовано в развитии порта и сохранении его как предприятия, обслуживающего рыбопромысловый комплекс области. Кроме того, в Росрыболовстве подготовлена федеральная адресная инвестиционная программа развития порта. Сумма планируемых вложений – 1,5 млрд. рублей.
Председатель правления областного союза рыболовецких колхозов Олег Твердохлеб немного остудил пыл представителя федеральной структуры. "Эта сумма рассчитана на 7 лет, и программа начнет действовать с 2017 года. Но подготовительные работы начнутся уже в следующем году", - сказал Твердохлеб.
© Ульяна Комлева, специально для Русского Запада
© Фото: Popadin Aleksandr, wikimedia.org