9 апреля в Калининграде пройдет мастер-класс Ирины Хакамады под названием "Кайф, драйв и карьера". Данный мастер-класс предназначен для всех женщин, которые хотят быть гармоничными, счастливыми и успешными. О женщинах, которых называют бизнес-вумен, рассказала Ирина Хакамада.
- Какой аргумент вы приведете человеку, который вроде бы и хочет идти на ваш мастер-класс, но сомневается?
- Данный мастер-класс основан на моем опыте. Если бы я осталась на уровне своих 25 лет, я проиграла бы все на свете, ведь вся моя жизнь - это бесконечная перемена. Начиная с 90-х годов и дальше. Если девушки считают, что Хакамада - наполовину японка, она худая и ей свезло, то могу сказать, что я предрасположена в силу моей русской линии к полноте, но я умею держать себя в руках и не сидеть на диетах. А с внешностью мне совсем не повезло. В Советском Союзе с такой азиатской внешностью детей больше унижали, чем объяснялись им в дружбе и в любви. Но я смогла достичь больше, чем многие русские красавицы. Вот такой у меня перечень аргументов.
- Знаете ли примеры, когда слушатели ваших мастер-классов последовали вашим советам и получили результат, о котором давно мечтали?
- Да, в каждом мастер-классе из 500 человек всегда найдется человек пять, которые пытаются потом что-то поменять в своей жизни. Они потом отписываются мне и говорят, что у них все получилось. Большинство опытных тренеров говорят: "5 из 500 — это тебе еще повезло!"
- В каком бизнесе женщина чувствует себя наиболее комфортно?
- У женщины лучше всего происходит реализация в компаниях горизонтальных, то есть в новой экономике. Потому что модели управления более демократические, никакой дискриминации по половому признаку нет, и женский голос там услышан. Женщины лучше реализуют себя в небольших компаниях. Неважно, в какой сфере, главное, чтобы компания была средняя, потому что эти компании больше зависят от человеческого фактора и от умения общаться. А женщины - лучшие коммуникаторы. Они реализуют себя через попытки создать коллективы, договориться, приглядеться к людям.
- Что же тогда предпочитают мужчины, ведущие бизнес?
- Они предпочитают вертикаль, брутальность, подчинение и любят работать в иерархии. Поэтому они более эффективны в крупных компаниях, в традиционной экономике (газ, нефть). Это традиции промышленной эпохи. Там женщина всегда на подхвате, и ей очень сложно занять равное положение.
- Все равно бизнес считается больше мужским занятием... А когда женщина берет бразды правления в свои руки, она впоследствии становится мужеподобной?
- Было такое. Можем только фильм советский вспомнить про мымру. Но сегодня конкуренция за мужчину очень высока в России, красивых женщин больше, чем красивых мужчин. К тому же, согласно статистике, женщин в России в принципе больше, чем мужчин, поэтому деловые женщины изменили манеру поведения. Сегодня деловой женщине необходимо зарабатывать деньги, потому что сейчас у нас нестабильно. Нельзя надеяться только на мужа. Не имеется в виду элита, там, понятное дело, все по-другому. Одновременно она хочет быть обаятельной, стильной, привлекательной, худой, рожать детей и через три месяца выходить на работу, она хочет пользоваться успехом у мужчин, даже если она замужем. Поэтому деловая женщина не выглядит как директор завода из известного фильма.
- Если не получаешь кайфа и драйва от карьеры, это значит, что ты не тем занимаешься?
- Конечно! Может, ты вообще не хочешь этим заниматься, хочешь быть домашней хозяйкой — нет проблем. Просто нужно сегодня в условиях перемен уметь считать риски и понимать это, конечно, если ты не жена директора "Газпрома", президента "Роснефти", это я в кавычках говорю. Хотя даже в этом случае все что угодно может произойти в этой жизни, вас могут просто бросить, и вы не сможете в суде отколотить себе огромное имущество. Нужно страховаться и менять вид деятельности на тот, который будет в кайф. Пусть даже бизнес будет приносить меньше денег. Но он обязательно должен нравиться.
© Евгения Дроздова, специально для информационного агентства Русский Запад
© Фото: ru.wikipedia.org