Марина Агеева: "На мой взгляд, никаких препятствий для посещения европейских стран нет и не предвидится"

11.04.2014 10:00
   


Министр по туризму Калининградской области рассказала корреспонденту Русского Запада, каким образом ее ведомство работает над привлечением иностранных гостей в регион и над туристической инфраструктурой, а также о том, отразится ли международная обстановка на туристической отрасли. 

- Расскажите, пожалуйста, как вы продвигаете регион в России и за рубежом? 

- Программа по продвижению очень большая, это реклама, баннеры. Мы сейчас прорекламировали себя в Берлине 72 часа, в Шенефельде два больших баннера висят – это достаточно серьезное подспорье туристическим компаниям. В Аэрофлоте, как вы знаете, у нас уже второй год идет большая рекламная кампания, и мы намерены ее продолжать, потому что это месячная аудитория в 1,7 млн. просмотров – огромный охват. Нам важно заявить о себе, заявить о Калининградской области, и для этого мы и участвуем во всевозможных мероприятиях. 

- Какие мероприятия сейчас проводит ваше ведомство для увеличения потока иностранных туристов? 

- Об этом можно говорить часа три. Это наша большая программа – cтратегия развития туризма в Калининградской области, и в данный момент мы работаем над всеми мероприятиями, которые в нее входят. У нас четыре задачи: первая – создание туристического продукта, вторая – продвижение Калининградской области на международных и межрегиональных рынках, третья задача – это международное сотрудничество, у нас подписано несколько крупных договоров, четвертая – развитие туристской инфраструктуры. Вот по этим задачам мы сейчас и работаем, мероприятий очень много. 

- Расскажите, пожалуйста, более подробно о развитии инфраструктуры. 

- В этом году начнется строительство причальных сооружений на реке Тростянка в Зеленоградске, это речной маршрут Е70, который проходит в том числе через Польшу. Это большая программа, и строительство причала в Зеленоградске – лишь одно из многих мероприятий. По водной инфраструктуре еще будет разработана проектно-сметная документация на причальные сооружения в Гвардейске - это тоже одна из точек этого маршрута. Далее, мы занимаемся проработкой веломаршрута "От Косы до Косы" – это от корня косы в Зеленоградске до Балтийска. Мы берем первый этап – 50 км – до Донского, сейчас уже начали работу: с ассоциацией велоспорта проехали и посмотрели существующие дороги. Работа предстоит сложная, но, на наш взгляд, это очень нужное мероприятие, которое обязательно надо провести. По продуктам еще что интересно – будет разрабатываться туристический бренд Калининградской области, который будет способствовать продвижению. Мы также планируем разработку туристического мобильного приложения. 

- К летнему сезону уже готовитесь? 

- Благодаря нашему взаимодействию с муниципальными образованиями в этом году будут расширены зоны официальных пляжей: они будут оборудованы раздевалками, мусорными контейнерами, информационными щитами, туалетами и спасательными станциями. Будет также закуплена техника для уборки и даже для просеивания песка. А к концу года в двух муниципальных образованиях будут оборудованы пляжи для инвалидов, к этому пляжному сезону, к сожалению, просто не успеем конкурсные процедуры завершить. 

- Вы упомянули о мобильном приложении. Что это будет за приложение, и когда им можно будет воспользоваться? 

- Я надеюсь, что уже к концу года приложение мобильное появится. У нас появится очень хороший интересный продукт, который будет поддерживать и iPhone, и Android, его сможет закачать совершенно бесплатно любой турист. Документы на конкурс уже поданы, он продлится 50 дней, а по контракту сдать работу нам должны в период от 3 до 6 месяцев. Далее мобильное приложение будет проходить через экспертный совет по туризму, все концептуальные продукты у нас проходят через этот совет, кроме того, мы также соберем общественное мнение. Плюс это работа не одного года, она будет распланирована на несколько лет, потому что мы делаем мобильное приложение по основным туристическим продуктам. Потом мы будем добавлять информацию, поскольку невозможно охватить всю область сразу, это и дорого, и долго.

Первый приоритет у нас - Калининград и от 4 до 8 главных туристических маршрутов: восток области с усадьбами, байдарочные и велосипедные маршруты, пляжные муниципалитеты. А дальше мы будем добавлять в приложение новый контент. Плюс мы прописали в техническом задании, чтобы каждый человек мог составить свое путешествие: то есть пользователь приложения может создать свою страницу и делиться этим со своими друзьями. Это будет способствовать дальнейшей популяризации маршрутов, туристических предложений и якорных объектов, которые есть в Калининградской области. Поток индивидуальных туристов у нас растет, все больше становится людей, которые бронируют все сами: номера в гостиницах, экскурсии. И вот как раз для таких туристов мы и создаем этот продукт. Для них же мы развиваем информационные центры, которых у нас уже большая сеть. Центральный офис в Министерстве по туризму принимает большое количество индивидуальных туристов, причем он работает не только для приезжих, он работает и для граждан региона, потому что некоторые просто не знают, куда можно поехать, какую услугу получить, какие продукты есть. 

- На ваш взгляд, Российско-польский воркшоп прошел успешно? 

- Безусловно. Это мероприятие было запланировано в программе сотрудничества между Министерством по туризму и Варминско-Мазурским департаментом, оно проходит уже 10-й год. Сейчас мы подписываем новое соглашение, в которое также войдут подобные мероприятия. На мой взгляд, они очень полезны и плодотворны, потому что это не просто выставка, а рабочая встреча – воркшоп, B2B, когда представители бизнеса обмениваются туристическими продуктами, подписывают соглашения о сотрудничестве, выбирают оптимальные цены для того продукта, который они предлагают на рынок. Из года в год число участников воркшопа растет, в этот раз его посетили около 70 польских туристических фирм – это очень много. 

- А в Польше подобные встречи проводятся?

- Да, мы проводим такие встречи и в Польше. У нас в программе сотрудничества запланирован такой воркшоп в Ольштыне, он и в прошлом году состоялся, и в этом году планируется. Мы выезжаем со всеми нашими туристическими компаниями, предлагаем такие же продукты, делаем презентации и обмениваемся туристическими предложениями с польскими коллегами. По программе сотрудничества у нас впереди две выставки - в Гданьске и в Познани. В ближайшее время в Гданьске будет туристическая выставка, где есть стенд Калининградской области, мы проведем там большую конференцию, на которой представим свои туристические продукты. Плюс мы вместе с поляками принимаем участие в московских туристических выставках: у нас есть совместные продукты – посещение Калининградской области вместе с посещением Польши. 

- Как вы считаете, напряженная международная обстановка отразится на туристической сфере? 

- Это все же не ко мне вопрос, а больше к Агентству международных отношений. Но, на мой взгляд, у нас нет никаких препятствий для посещений что Польской Республики, что Евросоюза. Границы работают спокойно, визы выдаются. Ограничения не введены и не вводятся, сотрудничество продолжается. 

- То есть поток калининградских туристов в Польшу не уменьшился?

 - Если вы подводите к какой-то политической ситуации, то, на мой взгляд, нет: что Польша, что Калининградская область заинтересованы в обмене туристами, и мы будем прилагать все усилия, чтобы этот обмен продолжался. 

- Довольно существенный рост курса валют сказался на количестве выезжающих за рубеж? 

- Скачок курса произошел совсем недавно, и такой статистики у нас пока нет. 

© Информационное агентство Русский Запад, специальный корреспондент Алена Мирошниченко
© Фото: gov39.ru
Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 712 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты