Как уже сообщалось в СМИ, с 7 апреля Россия ввела запрет на ввоз литовской и польской готовой мясной продукции, произведенной из свинины. По некоторым данным, это связано с тем, что продукция этих стран не соответствует требованиям Россельхознадзора. Свое мнение по поводу сложившейся ситуации высказывает генеральный директор торговой сети "Вестер" Артур Влодарчик.
"В наших магазинах кризис не случится"
- Артур, скажите, а насколько эти санкции отразились на работе "Вестера"? Как сильно это скажется на ассортименте в сети?
- Я могу сказать точно, что в наших магазинах кризис из-за этого не случится. Безусловно, с 2008 года между Россией и Польшей торговые отношения заметно активизировались, и на полках калининградских магазинов на протяжении всего этого времени был очень хороший ассортимент польских и литовских продуктов питания, причем очень достойного качества. Если же говорить только о готовой мясной продукции, то компания "Вестер" до недавнего времени работала напрямую с двумя польскими производителями. В большинстве наших магазинов на полках встречались колбасные изделия, производимые компанией Animex, которой принадлежат марки Morliny и Krakus. Нашим партнером был также Sokolow, крупнейший польский производитель мясных и колбасных изделий - от бекона и колбас до паштетов и консервированной ветчины.
- Перед каким выбором окажется покупатель в сложившихся условиях?
- Мы выстраиваем свою работу так, чтобы свести дискомфорт, который могут испытывать покупатели, к минимуму. Тем более что доля этих польских продуктов в процентном соотношении от всего ассортимента, который предлагает "Вестер" своим покупателям, составляет не более 3-4%. Поверьте, это совсем немного. Эти продукты завозились, в принципе, только для создания разнообразия наших магазинов, а не в качестве единственного товара, который мы реализовывали.
Альтернатива — местные поставщики
- Теперь освободившееся место займет продукция калининградских производителей?
- Наши местные поставщики очень активно отреагировали на изменения, происходящие на мировом рынке. Я имею в виду как резкие скачки доллара и евро, так и ситуацию с эмбарго на мясную продукцию из Польши и Литвы. Они с легкостью предоставляют альтернативу и нам – крупным сетям, и покупателю, заменяя товар со слабой оборачиваемостью на тот, что пользуется более высоким спросом. И это продукты именно среднего и низкого ценового сегмента. В условиях кризиса цена товара приобретает двойную значимость, тут никто Америку не открывает.
- То есть можно сказать, что компания "Вестер" с легкостью обойдется без польских продуктов?
- Не совсем. Мы как ритейлер, работающий на рынке уже не один десяток лет, конечно, находим выходы из многих некомфортных ситуаций. Экономические кризисы и последствия, к которым они приводят, для нас тоже не диковинка. Обиднее всего, что при любых подобных ситуациях в первую очередь страдают покупатели. Поэтому при разрешении ситуации с запретом на поставку польской мясной продукции, если покупатель будет нуждаться в ней, мы будем ее предоставлять, ведь прежде всего мы работаем для покупателя.
- Но, что ни говори, сейчас мясо подорожало и продолжает дорожать. Какова ситуация с магазинами "Вестер"?
- "Вестер" организовывает хорошие акции по продуктам, которые особо нужны покупателю. Сейчас люди меньше стали ездить в Польшу и предпочитают покупать продукты у нас.
Покупатель требует качество
- Насколько большую угрозу представляют контрабандисты, которые ведут нелегальную продажу польской продукции прямо из багажника своего автомобиля?
- Их деятельность - это угроза для покупателей, которые не боятся приобретать товар с рук, который неизвестно сколько по времени доставлялся и в каких условиях хранился, прежде чем попал на стол. Я никогда бы не стал рисковать своей жизнью и здоровьем, а тем более не стал бы ставить под угрозу жизнь своей семьи, выгадывая десяток или другой рублей на такой колбасе или сосисках. К тому же спросить ущерб с контрабандиста нереально. Вам даже чека не дают!
- Есть ли динамика в поведении покупателя за последние год или два? Вы сами заметили изменения?
- Конечно, заметил. Покупатель знает продукцию и обращает внимание на цены. И если качество продукта, который он покупал на протяжении какого-то времени, падает, то он перестает покупать этот товар. Не говорю уже о том, если еще и цена вырастает, тут производитель 100% теряет своего покупателя. Сейчас очень непростое время для мировой экономики, один неверный шаг - и компания уходит с рынка. Поэтому сейчас важнее всего стабильность качества продукта, который ты поставляешь на рынок. И компания "Вестер" старается сотрудничать только с теми поставщиками, которые хорошо понимают это правило.
- Внутри самой компании произошли какие-либо перемены, которые вы уже сейчас можете отметить как положительные?
- В каждом сегменте компании изменился алгоритм работы. Я добился того, что все подразделения "Вестер" поняли, что покупатель - это самое главное. Работа компании стала командной, более слаженной и более оперативной, ведь умение быстро принять верное решение, особенно в непростых экономических условиях, – очень важно.
© Информационное агентство Русский Запад