16.04.2014 12:00
В интервью ИТАР-ТАСС руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта рассказал, каким будет новый порт в Калининграде и насколько этот проект вообще реалистичен:
- Основная проблема в том, что Калининградский порт - мелководный, он находится в черте города, и к нему ведет односторонний 50-километровый канал. А значит, судно, которое заходит в порт, закрывает проход другим судам. Другой порт - Балтийск - расположен в Калининградском заливе, в бухте Приморской. Но этот проект тупиковый, терминал обслуживает в основном город и частично "Автотор". Мы предлагаем строить глубоководный порт с другой стороны - на мысе Бальга, где будет терминал под нефть и нефтепродукты, удобрения и контейнеры. Новый порт должен принимать 100-тысячные суда.
Сегодня мы проигрываем портам Прибалтики, которые принимают как минимум 40-тысячные суда. На первом этапе порт на мысе Бальга будет ориентирован на калийные удобрения из Белоруссии. Белорусы – наши партнеры по Таможенному союзу - переведут отгрузку к нам, когда наш порт начнет принимать 40-тысячные суда. И тогда у нас гарантирован грузооборот в 15 млн. тонн только за счет удобрений.
Следующая задача – организовать перевалку нефти и нефтепродуктов. Сейчас их завозят железной дорогой в цистернах. Гораздо дешевле построить вблизи порта НПЗ и поставлять нефть морем - с той же "Белокаменки", тут же и перерабатывать. Так мы можем завозить для Калининграда и всей Восточной Европы до 100 млн. тонн нефти в год.
Вместе с тем регион хочет строить порт в Приморской бухте, вблизи города, что простимулирует строительство объездной дороги, в чем заинтересованы власти. Мы же планируем соединить порт на мысе Бальга с железной дорогой, которая уже есть и идет на Европу, и с автомобильной трассой в обход Калининграда. Что касается контейнерного терминала, то здесь мы снова сталкиваемся с операторами Санкт-Петербурга и Усть-Луги, которые видят в Калининграде прямого конкурента и, соответственно, не жалуют новый проект.
© Информационное агентство Русский Запад
© Фото: Архив ИТАР-ТАСС