По итогам первого квартала 2014 года ряд российских и калининградских торговых компаний заявил о падении товарооборота. В Калининградской области продажи продуктов питания по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали почти на 17%, в то время как торговая сеть "Вестер" констатирует рост внутри сети и строит достаточно оптимистичные планы на текущий год. Чтобы разобраться, закономерность это или исключение, корреспондент Русского Запада побеседовала с генеральным директором торговой сети "Вестер" Артуром Влодарчиком.
- Как Вы оцениваете ситуацию на российском и калининградском рынке сегодня? Какие тенденции наблюдаете?
- Да, действительно, падение на рынке произошло, с этим нет смысла спорить, но я бы не стал говорить о 17%, не стоит сгущать краски.
- Насколько остро, на Ваш взгляд, сегодня ощущается стагнация на калининградском рынке?
- Очень заметно то, что поток выезжающих за покупками в Польшу и Литву калининградцев заметно уменьшился. Это, бесспорно, помогает местным сетям. Я бы сказал, что сегодня удается балансировать на уровне 2013 года - роста нет, но нет и такого падения.
- А что происходит сейчас внутри сети "Вестер"? Как ситуация на европейском и российском рынке сказывается на Вашей работе?
- Для нас заметным и негативным моментом стал, конечно же, рост цен на ряд товаров. Я имею в виду рост цен на импорт. Тут, конечно, причина и в запрете на ввоз той же мясной продукции из Европы.
- Произошло ли падение по среднему чеку с начала года?
- Нет, у нас средний чек вырос на 9%. Увеличилось также и количество покупателей – мы отмечаем рост по этому показателю на уровне 5%.
- А что касается товаров категории нон-фуд?
- Мы позаботились о закупках товаров этого направления еще в июне прошлого года, когда цена была куда привлекательнее, чем сегодня. Поэтому товар, который продается сейчас в наших магазинах, вполне конкурентоспособен и по цене, и по качеству. И мы отмечаем рост LFL 35%.
- Чем объясняется такой рост?
- В настоящее время мы вводим нон-фуд во все форматы магазинов, при этом оптимизируя ассортимент. Мы предлагаем хороший выбор товаров для дома, сезонных товаров, текстиль. Мы боремся за оптимальное соотношение цены и качества, и, как я вижу, пока мы неплохо справляемся.
- Правда ли, что в связи с ростом курса евро происходит рост цен на товары, которые поступают из Европы?
- Конечно, да. Если говорить подробнее, то положительные результаты, которых мы добились сегодня, напрямую зависят от централизации заказов, поставок и возможности управлять компанией на месте, что, безусловно, позволяет быстрее и эффективнее принимать решения там, где это необходимо, реагируя на ожидания покупателей.
- Будет ли сохраняться тот темп роста, который наблюдается в магазинах "Вестер" сейчас?
- Понятно, что все будет зависеть от внешнеполитической и экономической ситуации. Мы стараемся мыслить позитивно и работаем над тем, чтобы те 12% роста товарооборота, которые мы запланировали на 2014 год, стали реальностью.
- Насколько высоко Вы можете оценить проделываемую работу и результаты, которых удалось достичь?
- Предстоит еще много работы, но главное, что покупатель чувствует положительную динамику, а мы чувствуем покупателя. Мы проводим круглые столы с нашими покупателями. Встречаемся, задаем вопросы друг другу, бывает, что нам и жалуются, и критикуют. Я думаю, что такое общение позволяет получить самую достоверную информацию, что называется, напрямую от потребителя. От этого тоже зависит рост товарооборота. Чем лучше компания чувствует покупателя, тем успешнее она на рынке.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Полина Вереск