Специалисты по иллюминации рассказали о выгодных решениях этой задачи для собственников офисов и торгово-развлекательных центров.
В Калининграде найдены способы экономии на освещении объектов бизнеса. Предприниматели меняют люминесцентные и неоновые лампы на диодные приборы. Корреспондент Русского Запада выяснил, в чем выгода.
Диоды умножают свет на годы
Светодиоды на промышленных и торговых объектах служат 30-50 тысяч часов, то есть 5-7 лет. Люминесцентное оборудование может бесперебойно работать на ваш бизнес лишь год. Это следует из технических характеристик.
- Опыт эксплуатации люминесцентной лампы показывает: через год использования она теряет около 30% светового потока, - рассказал генеральный директор компании “Новосвет” Сергей Добрик. - Эффективность светодиода за весь срок службы снижается лишь на 8%.
Самые передовые предприятия региона уже ведут полную замену устаревшего светового оборудования. Светодиоды появляются на заправках, в бизнес-центрах и супермаркетах. Тем более что в последние полгода цена на такое оборудование снижается, а его качество повышается. Азиатские лидеры рынка отрабатывают технологии, конкуренция растет, товар становится доступнее. В том числе для потребителей в Калининградской области.
2 000 000 рублей - всего за 12 месяцев
Светодиодное освещение в больших коммерческих объектах не требует столько затрат, сколько нужно на обслуживание слабосильных лампочек и хрупких неоновых трубок. Но самый большой плюс диодов – экономия. К примеру, модернизация освещения в торгово-развлекательном центре площадью 21 500 м² в декабре 2013 года снизила энергетическую нагрузку на 180 киловатт.
- По мощности на две люминесцентные лампы приходится один светодиодный прибор, - пояснил менеджер компании "Новосвет" Евгений Бондарь.
Благодаря этому энергетические затраты собственников в упомянутом калининградском ТРЦ снизились более чем на 150 тыс. руб. в месяц.
- В одном из супермаркетов мы поменяли люминесцентное освещение на диодное, и сэкономленные средства позволили поставить в торговом зале три дополнительных холодильника, - прокомментировал директор компании “Новосвет”. – Это произошло в первые же месяцы после замены светового оборудования.
Диоды выгодны и бизнесу меньших объемов. К примеру, площадь супермаркета в этом же торговом центре составляет 4 000 м². Чтобы вывести такое пространство из сумрака, нужно около 1 000 осветительных приборов. Замена лампочек на светодиоды обошлась собственникам объекта в 2 млн. руб., а годовая экономия составляет более 1 млн. руб.
Для всего торгово-развлекательного комплекса через 12 месяцев после такой модернизации можно сэкономить 2 млн. 500 тыс. руб. Эти деньги вернутся туда в течение двух лет. Сопоставимы показатели торгового центра и с круглосуточным супермаркетом общей площадью в 13 000 м²: там модернизация иллюминации за год может скостить более 1 млн. руб.
- К нам обратилась калининградская аптека, которой выделено всего 6 киловатт, из которых на освещение уходит более половины, - рассказал менеджер компании "Вест-лайт". – Разумеется, у них должны постоянно работать касса, холодильники, освещение, а летом – еще и кондиционер. При этом с установленной мощностью в 6 киловатт фармацевтам приходится выбирать: или выкручивать половину ламп, чтобы пробки не вышибало, или переходить на светодиоды.
Прибыль в 30% годовых или мучения с неоном?
Светодиодная эволюция освещения - это инвестиционное мероприятие. Возврат затрат в виде сэкономленных средств может стать ощутимым в течение 3 лет. Калининградские специалисты, руководящие компаниями в этой отрасли, оценивают прибыльность инвестиций в светодиоды осторожно - 30% годовых. Однако, при нынешнем удорожании электроэнергии это выгодное условие.
Еще один способ оптимизировать затраты на освещение - замена рекламной фасадной иллюминации. В Калининграде ее основу до сих пор составляет неон.
- Неон хрупок и ненадежен, - продолжил Евгений Бондарь. - Для запуска неона нужен высоковольтный разряд. Трансформатор рекламного неонового освещения, как правило, находится на открытом воздухе. В нашем климате как ни герметизируй газоразрядную трубку, туда попадает вода. В результате сразу выключается большая секция.
Диод – это полупроводник. Свет проходит через него напрямую, без всякого газа. Влаге проникать просто некуда.
- Для рекламного освещения или для фасадной декоративной подсветки в мокром прибалтийском климате светодиоды – идеальное решение, - заметил директор компании “Новосвет” Сергей Добрик. - Светодиоды энергетически эффективнее неона.
Стандартная трубка диаметром 14 мм и длиной 1 м потребляет почти 30 ватт. Такой же отрезок светодиодной ленты, по словам Евгения Бондаря, требует в два раза меньше мощности – до 15 ватт. Поэтому именно диоды смогут вывести ваш бизнес к свету рентабельным путем. Достаточно лишь вызвать специалистов, которые оценят текущее энергопотребление на ваших объектах. С индивидуальным проектом и расчетом его окупаемости на руках вам останется лишь принять у себя монтажников диодного оборудования. Далее ваши деньги будет экономить свет.
Отдел продаж компании “НОВОСВЕТ” - 8 (4012) 717 325
Магазин “НОВОСВЕТ” - 8 (4012) 660 135
© Информационное агентство Русский Запад