Сделав покупку за границей, "сэкономившие" россияне могут получить целый ворох проблем с доставкой, гарантией и обслуживанием товара.
Калининградцы по праву гордятся близостью своего региона к Европе. Возможность легко и постоянно ездить за рубеж оказывает большое влияние на стиль жизни наших друзей и соседей — для многих из них съездить в Литву, Польшу или Германию стало не менее обыденным делом, чем добраться до ближайшего супермаркета или провести выходные в Светлогорске. Каждый находит в близкой Европе что-то свое: кого-то привлекает другой уровень сервиса, кого-то — возможность прикоснуться к "цивилизации".
При этом практически все калининградцы среди плюсов поездок за рубеж называют еще и возможность сэкономить на покупках. Действительно, возврат такс-фри и другие хитрости искушенных путешественников часто позволяют выгадать внушительную сумму по сравнению с покупками в калининградских магазинах. Однако нельзя не отметить, что подобная экономия оправдана далеко не во всех случаях. В частности, покупка техники и электроники за рубежом — это далеко не такая выгодная сделка, как может показаться на первый взгляд. Не стоит забывать, что для калининградцев такая стартовая экономия может легко обернуться проблемами, связанными с доставкой, гарантией и обслуживанием купленной техники.
Судите сами: купленную в Европе технику сначала нужно ввезти в Калининградскую область. Трудности невелики, если речь идет о не самых габаритных товарах, но куда сложнее провезти через таможню крупную бытовую технику. Вряд ли найдутся холодильник, газовая плита или стиральная машина, которые будут весить меньше разрешенного ввозного лимита в 30 килограммов, а значит, дополнительные расходы на транспортировку неминуемы.
Вторая проблема с техникой, купленной за рубежом, является, по сути, продолжением первой. Дело в том, что гарантийное обслуживание европейского товара придется также проходить по месту покупки. Таким образом, заводской брак или даже незначительная поломка купленной в Литве или Польше техники обернется как минимум двукратным незапланированным посещением соседней республики. Сколько денег и нервов заберут такие поездки в случае с уже упоминавшейся крупногабаритной и тяжелой техникой, можно только представить.
При этом подобные "инвестиции" в поддержку российской таможни или многочисленных посредников по провозу товаров вряд ли учитываются калининградцами до приобретения техники за рубежом. Такие ситуации — далеко не редкость, как это может показаться на первый взгляд. "Я купил в Польше стиральную машину — привез, установил, и первое время все было нормально. Однако через несколько месяцев она сломалась, что-то случилось с ее электронными "мозгами". По гарантийному ремонту я в итоге побывал в Польше четырежды — пришлось ездить туда как на работу, все выходные в течение месяца. Приходилось слушать разговоры про какие-то редкие запчасти и мириться с тем, что поляки постоянно сдвигали сроки ремонта. Один раз машинку удалось провезти через границу со знакомым — перевеса на таможне не заметили, остальные два раза пришлось платить. Честно говоря, все проклял, пока мотался туда-сюда", — делится своим опытом калининградец Александр.
Третья загвоздка также касается гарантии на европейскую технику — за рубежом ее продолжительность практически всегда ограничена стандартным годом или двумя годами. В то же время в калининградской сети "Максимус" можно, например, приобрести сертификаты дополнительного сервисного обслуживания, которые позволяют продлить срок бесплатного ремонта техники до пяти лет. Кроме того, в "Максимусе" действуют и другие уникальные условия — так, сертификат "быстрого сервиса" позволяет покупателю не оставаться дольше пары дней без купленной техники в случае ее поломки. При этом в "Максимусе" гарантируют, что в любом случае либо отремонтируют сломавшуюся технику, либо обменяют ее на новую, либо вернут деньги в полном объеме без лишних поездок и требований. О других удобствах — о возможности вернуть или обменять товар, который по своему дизайну или размеру не вписался в интерьер, а также оперативно доставить, подключить или настроить купленную технику — тоже не стоит забывать.
Наконец, немалую роль играет и место сборки купленного товара. Согласитесь, к устройствам, собранным где-нибудь в Европе, значительно больше доверия, чем к тем, что произведены, например, в Китае. Все-таки для одних первоочередной задачей стоит качество сборки, а для других главное - обеспечить массовость поставок, причем иногда в ущерб состоянию товара. Поэтому "Максимус" как компания, ориентированная на улучшение качества жизни людей, закупает технику только из тех мест, что проверены временем и заслужили доверие.
Таким образом, экономия от покупки техники в Европе зачастую оказывается весьма сомнительной и в итоге может обернуться значительными потерями - денег, времени и нервов. Избежать этого, сделав покупку в надежном калининградском магазине, — вот действительно разумный и расчетливый поступок.
© Информационное агентство Русский Запад