На дорогах Калининградской области почти ежедневно гибнут люди. Проблема взаимодействия городского транспорта и людей стала настолько актуальной для Янтарного края, что ею стали заниматься не только чиновники и сотрудники ГИБДД, но и научные сотрудники.
Предоставляем читателям Русского Запада мнение по этому поводу кандидата технических наук, доцента БФУ им. И. Канта Виктора Нордина (полностью статья будет опубликована в ближайшем номере газеты "Русский Запад").
- Будет ли наш транспорт соответствовать городам, удобным для жизни?
- В рассмотрении транспортной проблемы оттолкнемся от того факта, что градоправители Калининграда сначала последовательно дискредитировали трамвайный транспорт, а затем в угоду автобусному лобби и владельцам маршрутных такси (кстати, с чего бы это?), по сути, уничтожили его, оставив сейчас полтора маршрута (в Кенигсберге в 1937 году было 15). Существующий трамвайный парк без обособленных линий и с рассыпающимися на ходу трамваями – это убожество!
Еще один аспект. В цивилизованных странах на желтый свет светофора водители уменьшают скорость, а у нас – наоборот. Представляется, что на всех пешеходных переходах нужно установить камеры наблюдения, а перед ними – возвышающиеся полосы. И драконовские штрафы за нарушения, и безусловное лишение прав на вождение! На наших дорогах ведутся боевые действия по уничтожению собственного народа (ежегодно гибнет около 2 700 человек).
Позитивным решением (пожалуй, единственным за последнее время) представляется введение рельсобуса. Если это начало внедрения легкорельсовой маршрутной системы, а не разовое решение, то его стоит оценивать положительно.
- К чему ведет существующее положение?
- При всей неприхотливости российских автомобилистов рано или поздно места для всех не хватит. Причина очевидна: крупнейшие российские города проходят сегодня критический рубеж автомобилизации - порядка 300-400 автомобилей на 1000 жителей (в Калининграде этот рубеж преодолен). Рост заторов стал естественным следствием этих событий.
Конфликт города с автомобилями вызван в основном предъявляемыми ими чрезмерно высокими претензиями на территориальные ресурсы. Например, в часы пик горожанину, едущему на автомобиле, требуется для движения в 30 раз больше территории, чем пассажиру автобуса, и в 40 раз больше, чем пассажиру рельсового транспорта.
- Город, удобный для жизни, - что это?
- Города, удобные для жизни, располагают интермодальной транспортной системой, формируемой на путях сбалансированного и координированного использования всех видов транспорта. В таких городах системы общественного транспорта эффективны и привлекательны для жителей, а их использование поощряется. Параллельно использование автомобилей ограничивается тем или иным образом в целях предотвращения хронических заторов и минимизации ущерба, наносимого городской среде.
- Как должно быть?
- Нынешний транспортный кризис, проявляющийся во все большей тяжести заторов, деградации общественного транспорта и пренебрежении к пешеходам, нельзя разрешить без радикальных изменений транспортной политики, городского планирования и человеческих привычек.
Однако для введения каких-либо ограничений автомобильных поездок необходимо сначала создать доступные, приемлемые альтернативные способы внутригородского сообщения.
К сожалению, это дела далекого будущего. "Жаль только – жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе".
© Информационное агентство Русский Запад