"Чувство полета – это неописуемо. В этот миг ты знаешь все свои возможности".
- Я никогда не боялась высоты. Любила лазать по деревьям и была грозой мальчишек. За себя всегда могла постоять. С 12 лет я ходила на подготовительные курсы в цирковое училище, а с 15 лет поступила в ГУЦЭИ (Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М. Н. Румянцева – прим. ред.). Я сразу поняла, что самое главное в моей профессии – трудиться! Тогда все получится. И я стала получать невероятное удовольствие от того, что делаю.
О первом взлете
- В 2009 году я пришла работать в Цирк танцующих фонтанов "Аквамарин", где впоследствии стала выполнять сольные номера. Когда первый раз выходила на сцену со своим номером, за кулисами жутко дрожали ноги и руки. Дыхание сбивалось. У меня от волнения пропал голос, как оказалось потом, пропал на три недели. Но когда я сделала первый шаг, вышла на арену, то обо всем забыла. Вообще, я во время выполнения трюка растворяюсь, меня нет, есть только мой образ. А я отключаюсь и полностью отдаюсь зрителям.
Азарт сцены
- Помню, как почувствовала восторг от диалога со зрителями. Я вижу их лица, чувствую реакцию. Иногда вскрикиваю – во время особо опасных трюков, например, когда делаю размотку (прим.: это стремительное падение вниз, кружась в полотнах) или трюк со смешным названием "памперс" (прим.: падаешь вперед и одной ногой только держишься за полотно). Я знаю, у зрителей по коже мурашки в эти моменты пробегают,– смеется гимнастка. - Между мной и зрителями начинается игра, – я заряжаюсь их эмоциями, знаю, что им сейчас нужно, и даю то, что они хотят.
О первом падении
- Недавно, после долгой температурной болезни, мне было тяжело прийти в норму, и я чуть не вылетела с высоты, - руки ослабленные были. Я еле успела ухватиться и не соскользнуть вниз.
А год назад, во время представления, я закрутилась, и шея застряла в узле. Мне удалось выпутаться, но я упала с высоты в 4 метра. Встала и пошла. И только за кулисами потеряла сознание. Мне показалось, что это был сон. Потом в "ошейнике" ходила.
Борьба со страхом после трагического трюка
- Психологически мне было страшно, но нужно лезть и делать! Потому что я хочу и могу! Страх перебарывать можно только так, причем сразу. И если чего-то боишься, – делай до тех пор, пока страх не уйдет. Я молюсь - и мне нестрашно.
Об отношениях
- Во время репетиций и выступлений я разговариваю с реквизитом. Он живой, как ты к нему – так и он к тебе; выполняя трюки, мы становимся одним целым. Всегда нужно тренироваться, держать себя в форме. Лучший отдых для меня – это домашняя обстановка и родные рядом. А больше мне не нужно ничего. Сердце живет только цирком, - заключила представительница одной из самых красивых и опасных женских профессий и побежала завораживать зрителей своей новой историей.