Гимнастка московского цирка Анастасия Тимочкова: "Я работаю без страховки. Всегда!"

09.03.2013 00:00
   


Профессия воздушной гимнастки не входит в топ самых популярных специальностей. Потому что это, скорей, не работа,  а жизнь. Жизнь на высоте.

О взлетах и падениях, рассказала воздушная гимнастка московского цирка Анастасия Тимочкова.

Корреспондент Русского Запада  встретилась  с Анастасией  в цирковой гримерке, накануне женского дня 8 марта. Маленькая и хрупкая, на первый взгляд, Настя, готовилась к  началу представления, где она выполняет трюк на полотнах. Разминаясь она  поведала о том, как начала летать.

"Чувство полета – это неописуемо. В этот миг ты знаешь все свои возможности".

- Я никогда не боялась высоты. Любила лазать по деревьям и была грозой мальчишек. За себя всегда могла постоять. С 12 лет я ходила на подготовительные курсы в цирковое училище, а  с 15 лет поступила в ГУЦЭИ (Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М. Н. Румянцева – прим. ред.). Я сразу поняла, что самое главное в моей профессии – трудиться! Тогда все получится. И я стала получать невероятное удовольствие от того, что делаю.

О первом взлете

- В 2009 году я пришла работать в Цирк танцующих фонтанов "Аквамарин", где впоследствии стала выполнять сольные номера. Когда первый раз выходила на сцену со своим номером, за кулисами жутко дрожали ноги и руки. Дыхание сбивалось. У меня от волнения пропал голос, как оказалось потом, пропал на три недели. Но когда я сделала первый шаг, вышла на арену, то обо всем забыла. Вообще, я во время выполнения трюка растворяюсь, меня нет, есть только мой образ. А  я отключаюсь и полностью отдаюсь зрителям. 

Азарт сцены

- Помню, как почувствовала  восторг от диалога со зрителями. Я вижу их лица, чувствую реакцию. Иногда вскрикиваю – во время особо опасных трюков, например, когда делаю размотку (прим.: это стремительное падение вниз, кружась в полотнах) или трюк со смешным названием "памперс" (прим.: падаешь вперед и одной ногой только держишься за полотно). Я знаю, у зрителей по коже мурашки в эти моменты пробегают,– смеется гимнастка. - Между мной и зрителями начинается игра, – я заряжаюсь их эмоциями, знаю, что им сейчас нужно, и даю то, что они хотят. 

О первом падении

- Недавно, после долгой температурной болезни, мне было тяжело прийти в норму, и я чуть не вылетела с высоты, - руки ослабленные были. Я еле успела ухватиться и не соскользнуть вниз. 

А год назад, во время представления, я закрутилась, и шея застряла в узле. Мне удалось выпутаться, но я упала с высоты в 4 метра. Встала и пошла. И только за кулисами потеряла сознание. Мне показалось, что это был сон. Потом  в "ошейнике" ходила.

Борьба со страхом после трагического трюка

- Психологически мне было страшно, но нужно лезть и делать! Потому что  я хочу и могу! Страх перебарывать можно только так, причем сразу. И если чего-то боишься, – делай до тех пор, пока страх не уйдет. Я молюсь - и мне нестрашно.

Об отношениях

- Во время репетиций и выступлений я разговариваю с реквизитом. Он живой, как ты к нему – так и он к  тебе; выполняя трюки, мы становимся одним целым. Всегда нужно тренироваться, держать себя в форме. Лучший отдых для меня – это домашняя обстановка и родные рядом. А больше  мне не нужно ничего. Сердце живет только цирком, - заключила представительница одной из самых красивых и опасных женских профессий  и побежала завораживать зрителей своей новой историей.

© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент  Дарья Катаева.

© Фото предоставлено Владимиром Сазоновым
Теги:
(0)
Опрос
  • Оцените первые полгода работы Алексея Беспрозванных (5 - отлично, 1 - очень плохо)

    fkh.jpg

Проголосовало 622 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты