Власти курортного города Зеленоградска готовятся к масштабной эволюции городского ландшафта: муниципалитету обещаны многомиллиардные инвестиции, новые кварталы отелей и ресторанов. Как за всем этим не забыть об интересах жителей города? Об этом корреспонденту Русского Запада рассказал глава Зеленоградского городского поселения Георгий Попшой.
- Народ обвиняет вас в нежелании встречаться с населением. Насколько обоснованы, по вашему мнению, такие претензии?
- Я официально встречаюсь с жителями города минимум четыре раза в год. На этих мероприятиях мы декларируем наши планы по развитию Зеленоградска. Естественно, мнения граждан мы слышим. Не всегда они однозначны. К примеру, в 2010 году в отношение реконструкции городского парка люди выскаывались отрицательно.
- Что не устраивало народ, как вы считаете?
- Народ смущала даже не сама реконструкция. У зеленоградцев просто есть отрицательный опыт, когда подрядчики обещают им одно, а делают другое. Поэтому к работе с парком общественники относились с недоверием. Как бы то ни было, сегодня о парке "Плантаже" - только восторженные возгласы. Мы видим как много людей стало ходить туда, особенно мам с колясками.
А ведь раньше в эту зеленую зону без каски зайти было нельзя: территорию "Плантаже" заполоняли асоциальные элементы. Сейчас мы их оттуда цивилизованно выдавили.
То же коснется и сомнительных завсегдатаев других рекреационных объектов курорта.
- Насколько согласована застройка исторической площади "Роза ветров" с общественным советом жителей Зеленоградска?
- По концепции дальнейшего использования еще около полутора лет назад проведены публичные слушания. Через муниципальную газету и телевидение (бегущая строка - прим. Русского Запада) мы заранее оповестили людей, что соберемся в Доме культуры. Жители пришли и озвучивали свое мнение. Не могу сказать, что все высказывались за. Любое масштабное строительство влечет протест.
- Какие претензии рядовые зеленоградцы предъявляют к застройке исторической площади?
- Люди понимают, что прямого пешеходного траффика через площадь "Роза ветров" не будет. Придется обходить новые здания. В то же время, жители города знают, что мы реализуем несколько инфраструктурных проектов. В том числе, по водоснабжению. Летом в пиковые моменты в Калининградской области стояла температура выше +30. В Зеленоградске водопроводные сети испытали колоссальное напряжение. После этого народ переживает за снабжение города водой, рассуждает о диаметре труб, о напоре. Люди думают так: "Если воды и нам едва хватает, куда же еще на старые сети новые дома сажать?!"
- И что делаете вы?
- Мы работаем с инвесторами. Они платят з а перекладку сетей, где это нужно. Реализуются аналогичные проекты и за федеральные средства. Я не могу сказать, что сети Зеленоградска готовы к этим проектам на 100%, но город на месте не стоит.
- Как отнеслись власти курорта к идее Александра Башина о разрядке местных парковок деревьями?
- Идея красивая, экологичная и применимая. Мы относимся к ней положительно. Единственное, что вызывает вопросы, как расположить посадки логистически, чтобы у автомобилистов не было проблем с парковкой. Как только нам предложат грамотный вариант, мы сразу его применим.
- Как обстоят дела с компенсационными высадками зеленых насаждений?
- Мы деревья сажали и будем сажать. Если при строительстве чего либо вырубаются насаждения, взамен их вы высаживаем вдвое больше. В последнее время даже испытываем трудности с выбором мест компенсирующих высадок. Их размещение должно быть логичным.
- Узкие улочки Зеленоградска запружены машинами. Что вам предлагает общественность?
- Люди выставляют требования: "Давайте закроем город от автомобилей". Но это невозможно. Наш центральная улица является продолжением общего траффика побережья. Никто не даст закрыть город.
- Что вы намерены делать?
- Создавать перехватывающие парковки для транспорта гостей. Это необходимо. Одну такую мы уже почти сделали и продолжим работу в ближайшее время. Чтобы гости курорта, прибыв сюда, пересели на велорикш и на велосипеды. На первой же перехватывающей парковке, при въезде в Зеленоградск будет организован прокат и боксы для самого экологического вида транспорта. Вторым этапом мы планируем сделать безопасные велодорожки, с минимальным применением бордюрного камня и наименьшим числом пересечений автодорог. Наш велотрек станет частью общего экологического маршрута по Зеленоградскому району.
- Зеленоградцы говорят, что представители местной власти ведут себя так, будто сами не живут в этом городе. Вы живете в Зеленоградске?
- В настоящее время нет. Я живу в Калининграде, но в областном центре бываю менее 7 часов в сутки. Слава богу, Приморское кольцо - дорога скоростная и добраться до работы в Зеленоградске я успеваю за 20 минут. Если будет возможность, попробую приобрести жилье здесь, в Зеленоградске.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Петр Старцев
© Фото с официального сайта Зеленоградского городского поселения