Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев твердо обозначил свою позицию в среду, 11 марта, в подмосковных Горках, где под его председательством состоялось совещание о взаимодействии производителей сельхозпродукции, торговых организаций и иных субъектов торговой деятельности.
В совещании приняли участие вице-премьеры российского правительства Игорь Шувалов и Аркадий Дворкович, руководители Минпромторга России Денис Мантуров, Минэкономразвития России Алексей Улюкаев, Минсельхоза России Николай Федоров, главы профильных комитетов обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации, губернаторы ряда субъектов Федерации и мэр города Москвы, руководители федеральных служб и отраслевых союзов и ассоциаций производителей продукции и торговли. Ассоциацию компаний розничной торговли на совещании представляли генеральный директор розничной сети «Магнит» Сергей Галицкий и президент ГК «ДИКСИ» Илья Якубсон.
В центре внимания участников совещания были вопросы, связанные с состоянием и перспективами развития потребительского рынка страны, а также инициативы депутатов Госдумы по внесению поправок в закон о торговле.
Премьер-министр Дмитрий Медведев твердо обозначил позицию, согласно которой государство не планирует возвращаться к регулированию цен на продовольственном рынке.
Председатель Президиума АКОРТ Илья Якубсон так прокомментировал прошедшее совещание:
"Я чрезвычайно доволен состоявшейся встречей. Государство в лице высших руководителей Правительства подтвердило свою миссию - поддерживать механизмы саморегулирования и способствовать конструктивному взаимодействию сторон без усиления регуляторной и надзорной роли.
Очень важно, что по принципиальным вопросам позиции бизнеса и власти совпадают. В частности, о недопустимости регулирования цен и торговых наценок, о нежелательности избыточного административного давления, о стремлении предпринимать изменения в государственном регулировании потребительского рынка в тесном взаимодействии с участниками рынка".
В ближайшие шесть месяцев отраслевым союзам предстоит выработать и реализовать ряд новых решений по наиболее острым вопросам, связанным с финансовыми взаимоотношениями партнеров.
"
Успешные примеры уже внедренных добросовестных практик - ограничения штрафов, ускоренное рассмотрение цен и прочее - подтверждают исполнимость этой задачи", - подчеркнул Якубсон.
Справка
Ассоциация компаний розничной торговли образована в 2001 году по инициативе участников рынка и в интересах создания необходимых условий для становления и развития цивилизованного российского рынка ритейла. Ассоциация, являясь инструментом коллективной защиты интересов участников рынка, позволяет вести диалог с государственными органами, общественными объединениями, союзами и ассоциациями с максимально возможной эффективностью.
В настоящее время ассоциация объединяет 37 крупнейших компаний розничной торговли России: «Адамас», «Азбука вкуса», «Атак», «Ашан», «Билла», «Bosco di Ciliegi», «Вестер», «Викимарт», «Гиперглобус», «Глобус Гурмэ», «ДИКСИ», «Зельгрос», «Евросеть», «Enter Связной», «Лента», «Леруа Мерлен», «Магазин 01», «Магнит», «Мария-Ра», «М.Видео», «Media Markt», «Метро Кэш энд Керри», «Оби», «Обувь России», «О'Кей», «ПРИЗМА», «Республика», «Спар», «Спортмастер», «Снежная Королева», «Техносила», «Finn Flare», «Х5 Retail Group» («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Холидей классик», «Эльдорадо», «Утконос», «Уютерра».
© Информационное агентство Русский Запад по материалам пресс-службы АКОРТ