Инициативу федерального Минфина по сокращению инвестиционных расходов Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года и Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" прокомментировали местные парламентарии.
Марина Оргеева, председатель Калининградской областной Думы:
- Калининградская область, являющаяся неотъемлемой частью России, ограждена границами иностранных государств и не имеет с ней прямой территориальной связи. Транспортные потоки, идущие к нам сухопутным путем, включают транзитную составляющую по территории Евросоюза и Республики Беларусь, что ведет к удорожанию конечной стоимости грузов и негативно сказывается на экономике региона и благосостоянии жителей области.
Наряду с авиасообщением организация надежного и доступного паромного обслуживания пассажиров и грузов – важнейшая государственная задача обеспечения транспортной безопасности Янтарного края. По предложению региональных властей и при поддержке федерального Правительства строительство международного морского пассажирского терминала предусмотрено в Федеральной целевой программе, как и реконструкция на средства ФЦП автодорог к промышленным паркам и рекреационным зонам, Северного обхода Калининграда, эстакады "Восточная".
Такие серьезные объекты дорожной инфраструктуры предназначены не только для перемещения болельщиков и гостей Чемпионата мира 2018 года, они – основа экономического развития региона, основа нашей жизни.
Александр Кузнецов, председатель комитета областной Думы по экономической политике и развитию инфраструктуры:
- Калининградская область — не только форпост, но и фасад нашей огромной страны. Нам доверена реализация программ, связанных с подготовкой к Чемпионату мира по футболу. Для того чтобы обязательства нашей страны перед мировым сообществом были выполнены в полном объеме и на высоком уровне, были составлены и утверждены проекты, под них было выделено финансирование. В том числе в рамках федеральной целевой программы. Обозначенный секвестр предполагает исключение существенного перечня объектов по данному направлению. К чему это может привести? Ответ на этот вопрос достаточно нелицеприятен.
Нам грозит и исключение других объектов, что затормозит развитие области. Мы не сможем создать условия для развития инфраструктуры, промышленности, курортно-рекреационного направления, решения проблемы энергетической и транспортной безопасности региона.
Система управления в нашем государстве выстроена так, что регионы без управляющих действий Москвы не могут даже вздохнуть. Сначала у нас забрали доходы в консолидированный бюджет. Потом стали финансировать, чтобы мы могли обеспечивать текущие социальные потребности и некоторое развитие. Теперь же все это сокращают по непонятным мотивам.
Пытаюсь сохранять уверенность в том, что Минфин и Минэкономики существуют не только для констатации уже свершившегося падения цен на нефть, девальвации рубля и других негативных обстоятельств, что эти госструктуры, которым доверено право управлять материальными и денежными ресурсами государства, все же найдут правильные подходы, начнут составлять реальные многовариантные прогнозы и в соответствии с ними предлагать планы, которые позволят впредь избегать угроз и рисков, почему-то обрушивающихся на нас как неожиданный девятый вал.
Сергей Фирсиков, депутат постоянного комитета областной Думы по экономической политике и развитию инфраструктуры:
- Считаю, что сокращение объемов финансирования Федеральной целевой программы развития Калининградской области самым негативным образом отразится на нашем регионе. Абсолютно очевидно, что рост бивалютной корзины, экономические санкции больнее всего ударили именного по Калининградской области. Именно мы ввиду своего географического положения, отсутствия общих границ с большой Россией испытываем в этой ситуации самые тяжелые последствия.
Конечно, мы понимаем, что мы - часть России, в ситуации общего сокращения федерального бюджета не должны рассчитывать на какое-то особое отношение к себе. И тем не менее очень важно было бы, чтобы сокращение не касалось калининградской ФЦП, учитывая опять-таки наше особое геополитическое положение, а также приближающийся Чемпионат мира по футболу и связанное с ним строительство стадиона, дорог, всей инфраструктуры.
Очень надеюсь, что решение о сокращении почти на треть финансирования нашей ФЦП неокончательное и с учетом вышесказанного будет пересмотрено, что будут сохранены запланированные изначально объемы финансирования этой Федеральной целевой программы.
© Информационное агентство Русский Запад