Суд Ленинградского района города Калининграда отклонил заявление о признании действий ГИБДД и мэрии незаконными. Полиция и чиновники снова вышли сухими из воды.
Результат решения суда: левый поворот на перекрестке Московского проспекта и ул. Ялтинской остается закрытым. Автомобилисты по-прежнему не могут быстро выехать из ближайшего микрорайона в центр. Пешеходы, наоборот, не успевают перейти дорогу.
28 апреля представители “третьей”, судебной, власти не встали на сторону простых людей. Вместе с тем служащие мэрии и служители Фемиды невольно прояснили способы принятия решений: власти Калининграда отменяют повороты на дорогах без экспертизы, полагаясь на компетентность сотрудников ГИБДД. Схему последствий перепланировки трафика комитет городского хозяйства не готов предоставить даже суду, потому что это компетенция все той же Госавтоинспекции. Офицеры последней, к слову, на суд по скандальному повороту вообще не явились.
На фото: Пробка в центре Московского проспекта
“Устранением левого поворота на перекрестке Московского проспекта с ул. Ялтинской ничьи права не нарушены, - заявила юрист комитета городского хозяйства администрации Калининграда Ирина Фомкина. - Во всяком случае, доказательств нарушения прав не представлено. Имеется доступ ко всем объектам инфраструктуры. То, что объезд - на 5 минут дольше, чем ранее, нельзя расценивать как отсутствие доступа к какому-либо объекту. С устранением левого поворота эта полоса используется в большей степени для движения прямо. Да и судить о ситуации, исходя только из интересов лиц, проживающих в районе данного перекрестка, нельзя”.
“После реконструкции участка дороги водителям, выезжающим с ул. Ялтинской, необходимо проехать по Московскому проспекту до ближайшего разворота, а затем снова сделать все тот же левый разворот, - заявил представитель интересов заявителей, адвокат Антон Самоха. - Каким образом при этом увеличится пропускная способность на участке дороги Московского проспекта, остается непонятным. Ведь он снова будет загружен тем же количеством автотранспорта, который мог бы повернуть в другом месте, но на том же самом Московском проспекте. И при развороте водителей в обратную сторону они снова будут задерживать транспорт, который движется прямо в сторону города”.
На фото: Пробка на ул. Киевской в Калининграде
Оппоненты простых калининградцев на суде намекнули, что жители ул. Ялтинской защищают исключительно личные, а не общественные интересы. Московский проспект – большая трасса. Нужно улавливать чаяния и других людей, пользующихся этой магистралью, - считает юрист комитета городского хозяйства администрации Калининграда Ирина Фомкина. Отсутствие проекта отмены левого поворота на проспекте она объяснила на редкость обтекаемо: “Схема движения и его направление не меняются”.
“На каком основании вы делаете вывод о том, что после отмены левого поворота на Московском проспекте время в пути увеличилось всего на 5 минут?” – поинтересовался у представителя мэрии адвокат заявителей Антон Самоха.
“Если это 10 минут, то тоже не считается нарушением прав, - ответила юрист комитета городского хозяйства администрации Калининграда. – Дело не во времени. Принципиально дело в том, что ко всем тем объектам, к которым доступ имелся ранее, он есть и сейчас”.
На фото: Пробка на эстакадном мосту в Калининграде
“Вы также категорично заявили, что левая полоса освободилась от необходимости поворота транспортных средств и теперь движение там спокойно идет прямо, - продолжил адвокат жителей ул. Ялтинской. – Как увеличилась пропускная способность Московского проспекта?”
“Я даже не водитель, - прямо ответила представитель интересов мэрии. – Поэтому, возможно, ваш вопрос не по адресу… Когда маневры совершаются на перекрестке, в любом случае это приводит к большим заторам и опасности, чем на прямой дороге. Специалистами отдела пассажирского транспорта мне предоставлены замеры. Не могу сказать, кем и когда они производились. Но по соответствующей информации давался ответ прокурору”.
Пропускная способность и безопасность этого участка Московского проспекта после отмены левого поворота увеличились. В этом, судя по заявлениям на суде, представители городских властей уверены.
На каких фактах основан приказ людей в погонах, клерки городской управы не пояснили. А зачем?
Запрет левого поворота на дорогах Калининграда, по словам юриста комитета городского хозяйства, - распространенная практика. Она применяется повсеместно и постоянно.
50 км – такова средняя общая длина утренних пробок в рабочие дни на территории Калининграда
© Информационное агентство Русский Запад, специальный корреспондент Петр Старцев
© Фото автора