Павел Филимонкин: "С детства увлекался рассказами о гладиаторах"

16.06.2015 13:00
   


Отправиться в одиночку на велосипеде из Калининграда в Рим отважится не каждый. На авантюрное приключение продолжительностью 12 дней и протяженностью более 2 тысяч километров решился 26-летний калининградец Павел Филимонкин.

- Павел, расскажи, ты впервые отправился в столь длительное путешествие на велосипеде?

- Да, это была моя самая долгая поездка. До этого максимум ездил с другом до Берлина – это примерно 660 км, и мы затратили 7 дней. До Рима же я ехал 12 дней и преодолел 2 200 км.

- Почему ты решил поехать именно в Италию?

- Я всегда мечтал побывать в Риме, с детства увлекался историей, рассказами о гладиаторах, битвах, оружии, читал различную литературу, смотрел сериалы.

Путешествие мое проходило через Польшу, Чехию, Австрию, потом Италия и оттуда - в Словению, причём самый высокий пик, крутой подъём был именно там. В Словении я проехал через городок Бовиц и далее вернулся в Италию.

Ночевал в хостелах, кемпингах, бронировал максимум на один день вперёд, так как все равно в голове была мысль: "Доеду - не доеду, может, подольше останусь в том или ином месте".

9XN-cj_Iol4.jpg TN9hpk6y5LA.jpg

- Границу прошел без приключений?

- Граница была только одна – российско-польская. Стартовал из родного Мамоново. Проблем никаких не было, там часто катаюсь, постоянно с друзьями совершаем на велосипедах небольшие поезди в Эльблонг, Гданьск, Фромборк.

- Павел, ты заранее прокладывал маршрут путешествия или решился ехать экспромтом?

- Я готовился, планировал маршрут, правда, он несколько отклонился от первоначальной идеи. Хотел проехать через Вену, например, но в итоге поменял решение, перестроил дистанции, продумал график. Изначально хотел ехать с 7 утра, жёстко по режиму, но в пути уже понял, что можно дать себе немного расслабиться, выезжать чуть попозже.

- Что было самым сложным?

- Самые сложные были первые пять дней. Физически тяжело – организм перестраивался, привыкал, разболелось плечо (помимо велосипеда Павел увлекается игрой в волейбол и даже тренирует команду. - Прим. РЗ), ведь едешь в одном фиксированном положении, так что пришлось на ходу разминаться. Плюс начало болеть колено – пришлось купить суппорт и мазь.

- А ты фиксировал, сколько километров в день проезжал?

- Конечно, подсчитывал – в первый день я проехал примерно 180 км и в остальные дни придерживался этой цифры. Правда, один раз в день преодолел 220 км.

Полегче было в Италии – я специально сделал так, чтобы было больше времени погулять, посетить музеи, пройтись по итальянским улочкам. Когда выезжал из Австрии через Словению и Италию, у меня дистанция была в районе 160 км. Там я приехал в город Удине, покатался по городу – обычный спокойный городок.

SGNsTk1haIc.jpg

- Павел, а какие дороги в Италии?

- Дорогие довольно хорошие, правда, велосипедных дорожек в Италии мало. Если в той же Польше или Чехии дорожки встречались повсюду и я маршрут прокладывал именно по велодорожкам, то Италия даже чем-то больше похожа на Россию – небольшие беспорядки на дорогах, импульсивные водители. Но в целом неплохо.

- Тебе не страшно было одному на велосипеде отправляться так далеко?

- Первый день чисто психологически был тяжелый. Я переживал, настраивался, но в пути некогда было об этом думать, потому что меня увлек сам процесс.

- Ты владеешь каким-нибудь иностранным языком?

- Английский знаю на уровне университетской программы, уже в процессе что-то учил, вспоминал, в процессе общения уровень повышался. В дороге особо не приходилось часто общаться на иностранном языке – в супермаркетах особого владения языком не требуется (смеется Павел. - Прим. РЗ).

- А у местных дорогу спрашивать приходилось?

- Нет, дорогу не спрашивал. Двигался с навигацией, ориентирами – справлялся сам.

- Какие у тебя впечатления от Италии?

- В Италии я побывал в Риме, конечно же, был в Колизее – это моя мечта, отстоял 40-минутную очередь, ходил на смотровую площадку, где открывается вид на весь город. Исторический центр Рима не такой большой, как кажется, а вот сам город очень большой. И грязный. Видел даже, как под мостом в реке бомжи стирали одежду.

Потом отправился в Ватикан, но внутрь заходить не стал, так как очередь была очень большая. В Риме пообедал в кафе – их там невероятное количество.

На побережье хотел поиграть в волейбол, тем более у них и сетки там стоят, но итальянцы играют через них в пляжный теннис. Искупаться тоже не получилось, правда, пляжи у них огромные, широкие и многокилометровые. Но такой «тюлений» отдых – поваляться на пляже, позагорать – не для меня. Больше люблю активный отдых.

yndwu4AbGtc.jpg Ol82Cn53RC8.jpg

- В дороге были какие-то приключения?

- Особо яркого или необычного не было. Я не особо впечатлительный человек, но меня просто захватили виды, пейзажи, местность, горы – невероятные ощущения.

Помню, правда, когда заехал из Чехии в Австрию по техническим дорогам для сельхозтехники и уже на закате проезжал сосновые леса, постоянно на дороге попадались животные. На одном из привалов видел, как сорока бегала за зайчонком, пыталась схватить его за хвост, он поворачивался к ней и отгонял ее. Она отлетала – он бегал за ней. И так довольно долго.

Но основное - это всё-таки виды. Некоторые участки скалистых гор и предгорий приходилось преодолевать пешком. Были на пути и проселочные дороги, по которым не особо поездишь, тем более велосипед у меня шоссейный, с тонкими покрышками.

На дороге везде стоят предупреждающие знаки об обвалах, но я попал в очень хорошее время – начало лета, все спокойно, сухо.

- То есть с погодой, можно сказать, тебе повезло?

- Первые дни погода стояла отличная. Потом началась легкая облачность, но тоже хорошо – легче ехать. А в один из дней попал под сильнейший ливень. Это было в Австрии. С гор нашла туча, один дождь я переждал, мне оставалось проехать километров 60 до места ночлега, и зарядил ливень. Ждать не стал, так как непонятно было, долго ли это продлится. Решил ехать, включил фонарики, чтобы водители меня видели, и вперед. Среднюю скорость держал в районе 42 км/ч и через 1,5 часа был на месте. Дождь даже подстегнул меня, потому что не хотелось останавливаться и терять время.

gDj3sWXHUY8.jpg

- А что ты взял с собой в дорогу? 

- Отправился налегке, теплой одежды и вовсе не взял, только спальник, привязанный к сиденью, а в рюкзаке – дождевик, инструменты, запасные шорты. Все по минимуму, потому что каждый килограмм сказывается и на скорости, и на общей усталости в течение дня.

- Домой ты тоже возвращался на велосипеде?

- Нет, мой отпуск подходил к концу, поэтому домой летел на самолете. Купил специальный чехол и сложил в него велосипед, предварительно разобрав его. Из Рима с пересадкой в Копенгагене долетел до Гданьска, где переночевал, и утром на автобусе отправился до Бранево. Там расчехлил двухколесного друга и на нем уже поехал в Калининград.

© Анна Михайлова, специально для информационного агентства Русский Запад 

© Фото автора

© Фото из личного архива Павла Филимонкина

Опрос
  • Руководство каких районов надо снимать в первую очередь?

    главы.jpg

Проголосовало 952 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты