Алексей Титов: «Мы делаем все, чтобы наши клиенты были довольны!»

19.06.2015 01:00
   


Алексей Титов: «Мы делаем все, чтобы наши клиенты были довольны!»

Телекоммуникации и сотовые технологии активно развиваются, не отстают и мобильные операторы. В чем счастье клиента и как успеть за новыми технологиями, рассказал директор по инфраструктуре Cеверо-Западного филиала компании «МегаФон» Алексей Титов.

- Сегодня современному человеку сложно представить свою жизнь без смартфона. Что мобильные операторы предпринимают для того, чтобы соответствовать запросам потребителей?

- Несколько лет назад мы проводили опрос, чтобы выяснить, какую скорость мобильного интернета абоненты считают комфортной. Тогда большинству хватало 1 Мбит/c. Но гаджеты набирают популярность, увеличивается количество приложений и объем контента, который в них есть, и это требует больших скоростей. Поэтому операторы заинтересованы в развитии и усовершенствовании технологий для максимального удобства клиентов и удовлетворения их растущих запросов. В частности, мы развиваем сети 4G+/LTE и LTE Advanced – именно они сейчас гарантируют самую высокую скорость интернет-соединения, которая раньше была доступна только по проводам. Например, в начале года тестировали агрегацию нескольких диапазонов частот LTE и получили 450 Мбит/с. Только в Калининграде в прошлом году покрытие нашей сети 4G/LTE увеличилось почти в два раза.

Еще один из наших глобальных проектов – замена старого оборудования. Технологии развиваются настолько быстро, что оборудование, которое мы ставили в начале 2000-х, уже морально устарело. Появляется новое, более современное и надежное. Устанавливая его, мы обеспечиваем не только высокое качество связи, но и возможность дальше развивать сеть, поддержку новых функций.

- Почему появилась необходимость строить сети четвертого поколения?

- Эта технология имеет ряд преимуществ перед мобильной связью третьего поколения. Одно из главных достоинств 4G – высокая скорость мобильного интернета. Кроме этого, новая технология позволяет более эффективно использовать радиочастотные ресурсы. Это отражается на качестве мобильных услуг. Например, технология 3G сокращает зону покрытия при росте нагрузки. Технология 4G/LTE не подвержена этому и позволяет более гибко управлять сетью.

Впрочем, важнее, что новая технология лучше отвечает растущим требованиям абонентов. Основной тренд – рост доли потребления видеоконтента с мобильных устройств. Фильмы, которые раньше приходилось покупать на дисках или долго скачивать, сейчас можно смотреть онлайн. Более того, SIM-карту можно использовать не только в смартфоне, но в модеме и многих других устройствах. Его можно вставить в телевизор и получать контент из Сети в любой точке. Но для этого нужна хорошая скорость, и эту скорость дает мобильная связь четвертого поколения.

IMGL0629.jpg

- Какое будущее нам принесут телекоммуникации?

- Мы движемся такими темпами, что совсем скоро придем к 5G. Хотя 3G и 4G еще не исчерпали свой ресурс. Мы ведь не останавливаемся на тех результатах, которых достигли на этапе запуска сети. Если скорость 3G на начальном этапе была 384 Кбит/c, то сегодня – уже до 42 Мбит/c благодаря технологии Dual Carrier HSDPA.

Будут совершенствоваться и развиваться мобильные девайсы. Думаю, еще и медицина добавится – например, можно будет удаленно получать консультации врача, просто отправив по интернету данные о пульсе и какие-нибудь иные сведения. Очевидно, что все больше людей будут обращаться к мобильной передаче данных, в том числе и в корпоративном секторе. Уже сейчас мы отмечаем рост популярности SIM-карт, которые используются для сервисов M2M (mashinetomashine). Например, в «умных домах» для управления телевизором, холодильником, микроволновкой и прочей техникой. Многие автомобили оборудованы специальными приборами, в которых есть такие SIM-карты, и с них передается информация о проделанном маршруте, расходе топлива и многом другом.

- При выборе мобильного оператора качество связи превыше всего. Как над этим работает компания «МегаФон»?

- Над улучшением качества мы работаем постоянно. Создано два центра управления сетью, расположенных в разных городах, которые резервируют друг друга. Чтобы вы могли представить масштаб такого центра, скажу, что на площадке в Санкт-Петербурге есть видеостена для мониторинга, размеры которой можно сравнить с десятиэтажным одноподъездным домом. С помощью этого экрана наши инженеры следят за основными показателями работы сети в онлайн-режиме. Это происходит 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Мы стараемся оперативно реагировать на все возникающие проблемы, ведь никто не застрахован от аварий. Если, например, весь город отключается от электричества, то, во-первых, мы можем работать в автономном режиме, а во-вторых, можем перенести все управление на второй резервный центр.

Обеспечивать качество услуг помогает и модернизация сети. Ее мы проводим в очень больших масштабах. Для сравнения: представьте, что в Калининграде одновременно перерыли все дороги. Как бы чувствовали себя жители? Наверно, не очень комфортно. А мы делаем нечто подобное, но современные телеком-технологии позволяют проводить такую масштабную замену так, что клиенты не чувствуют неудобств.

Кроме этого, регулярно проводятся измерения сети, мы обрабатываем обращения клиентов и формируем на их основе свои долгосрочные и краткосрочные планы, проводим оперативные действия. Повторяю: требования клиентов постоянно растут. Если раньше в деревне сложно было представить, что телевизор можно смотреть через модем и уже за счастье было просто поговорить по телефону, то сейчас надо, чтобы мобильный интернет работал везде и на скорости минимум 10 Мбит/c. Но если четко представлять, что нужно абонентам, легче соответствовать ожиданиям.

- Какие главные цели ставит перед собой команда «МегаФона»?

- Главное для сотрудников нашей компании – «счастье клиента». В «МегаФоне» работают специалисты, которые выбрали для себя профессию, помогающую соединять людей. Это становится личной ответственностью каждого. В чрезвычайных ситуациях, таких, например, как наводнение на Дальнем Востоке, сотовые операторы работают бесперебойно. Когда кругом была вода, наши объекты функционировали на автономном питании, что помогало людям быть на связи, сообщать о своем местонахождении и состоянии.

Вообще же, у нас всегда был один приоритет: чтобы наши клиенты были довольны и выбирали нас. Абонент «голосует ногами», он приходит к оператору, который ему близок, не потому, что он просто зеленый и хороший, а потому, что обеспечивает качественную мобильную связь. А мы всегда на пике инноваций и делаем все, чтобы наши клиенты были довольны.

© Информационное агентство Русский Запад

(0)
Опрос
  • Как часто вы покупаете продукты по акциям (со скидкой)?
Проголосовало 256 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты