Во время проведения пикета против происходящего на "Автоторе" на вопросы корреспондента Русского Запада ответил лидер непризнанного профсоюза предприятия - Олег Кротов.
- Олег, поясните, пожалуйста, с чего все началось?
- Дело в том, что до 2008 года мы работали по графику 2 дня через 2. Работу начинали в 8:30, а заканчивали ближе к 21 часу. Так было до тех пор, пока руководство (сначала в устной форме) не стало настаивать на выходе людей в ночную смену в их выходной день. Оплата при этом производилась в однократном размере, а не как указано в 153 статье Трудового кодекса – минимум в двукратном.
Затем стали давать людям неподписанные приказы. Работники ставили в них свои подписи, и выходило так, будто они сами просили о работе. А в этом случае предприятие не может выплачивать двойную зарплату.
В итоге каждый месяц у нас выходило по 20-30 часов переработки, за которую никто не платил.
- Скажите, а как обстоят дела с условиями труда?
- Как Вам сказать? Вытяжки там вообще нет. Выхлопы от готовых машин, которые выезжают из цеха, в этом цеху и остаются. Единственное, что спасает, – открытые ворота. Но сейчас возле нашего цеха открыли цех БМВ, и стало на одни ворота меньше.
С раздевалками тоже беда. Многие работники вынуждены раздеваться в коридоре. А прочие чаще всего пользуются одним шкафчиком на двоих, – тереться друг о друга приходится.
Рабочий инструмент старый, - такой может нанести травму. Порой все держится на скотче. А есть и самопальные инструменты. Люди собирают аналоги для удобства.
Единственное, чего удалось добиться нашему профсоюзу, так это ремонта душевых. Хоть и на этом, как говорится, спасибо.
- И как на эту ситуацию смотрит начальство?
- Есть, например, господин Юрчук. Бывало, он садится в готовую машину, чтобы отъехать или перегнать ее куда-то, а от него алкоголем пахнет. Я, конечно, не нарколог, но носом-то чувствую. При всех я ему сделал замечание, сказал, что, если такое повторится, отведу к нашему местному наркологу.
Ловил я и начальника ночной смены. Как чувствовал, что на одном дежурстве будут распивать спиртные напитки. Прихожу, а он пьет водку с начальником, которого только что сменил. Я пытался повести его к наркологу, но он успел сесть в машину и скрыться. Конечно, я им не нравлюсь.
-
Как Вы можете пояснить ситуацию со своим увольнением?
- Все просто: были гонения на членов профсоюза. Людей прессовали по-разному. У меня лично отвернули гайку. На подсборке ступиц есть такая гаечка, затяжка которой должна быть 250 ньютонов. Я, естественно, выполнил все по стандартам. Затем меня подводят к машине, замеряют все. Показывает 86 ньютонов. Вы меня простите, так можно руками закрутить. Зная о таких подлостях, я потребовал провести экспертизу. Мне, само собой, отказали.
В результате меня перевели на объект, где мне по причине хронического панкреатита работать противопоказан
о. Я предоставил соответствующи
е медицинские документы, но по приказу меня все равно туда отправили. Так я и оказался на лечении попеременно в двух больницах. Процесс затянулся на целый месяц, а когда я прибыл на предприятие, меня уволили за прогулы.
- Каковы Ваши дальнейшие планы?
- Подавать в суд. У меня большое желание работать, а главное - поднимать людей на борьбу за их права.
- Спасибо, Олег!
Справка Русского Запада
Напомним, официальная версия "Автотора" относительно этой ситуации такова: Олег Кротов не обладает должным образованием и квалификацией, что подтверждает факт нахождения оного на низкой должности в течение долгого времени. К тому же у него имеются нарушения трудовой дисциплины. При этом сам Кротов резко критикует руководство "Автотора", требует более высокой трудовой квалификации и большую зарплату, а также фактически призывает работников к саботажу.
© Информационное агентство Русский Запад. Специальный корреспондент Александр Сидоренко