Ваше мнение Все блоги

Совсем недавно турецкая армия вошла на территорию Сирии для «зачистки» некоторых населённых пунктов от курдских формирований. Странно, что нигде — даже в Кремле — не было волны возмущения. Кое-где в мире вскрикнули: как же так, а суверенитет? Портал https://inforeactor.ru/141417-khronika-krovavogo-kurdskogo-terrora-pochemu-turciya-reshila-zachistit-territorii-ot-boevikov-kurdov>iReactor опубликовал материал, проливающий свет на причины недовольства Анкары курдами. История вопроса уходит вглубь не только десятилетий, но и веков. Турецкие военные вчера «зашли» в городок Африн, в 60 км от Алеппо. Город уже никто не защищал, включая курдские отряды самообороны. На фоне такого успеха (хотя и не без потерь у армии Турции) считается, что дальнейшие «зачистки» пройдут и в других районах традиционного расположения вооружённых отрядов курдов. http://armiya.az/photos/2018/02/201710150746104610_1518602067.jpg Курды, по горькой иронии судьбы, так и не смогли обрести собственной государственности. И причина не в национальности, а в том, что и сами курды очень разные. Есть турецкие, иракские, иранские и сирийские этносы. Они не то, чтобы постоянно враждовали между собой, но не могли договориться по основным вопросам. Турецкие власти последовательно избегали вопроса автономии курдов в государственной форме. С 1978 года конфликт между Турцией и частью собственного населения — курдами — ещё больше обострился из-за создания Рабочей партии Курдистана. Не найдя возможности политического диалога, часть курдского населения встала на путь вооружённой борьбы. Считается, что и сами курды были не только научены, но и «подогреты» финансово некими антитурецкими силами за рубежом. Борьба за свои политические права — достойное и почётное занятие, если бы... она не превращалась в террор. В 2016 году, не самом жарком, курдские боевики организовали за два первых месяца шесть взрывов с 46 погибшими. 17 февраля в центре Анкары взорвалась машина. С марта по май 2016 года ещё пять взрывов снова унесли жизни 46 человек. Среди них 9 полицейских и 20 военнослужащих. Это те, против кого формально сражаются вооружённые курды. Правда, гибнут всё больше мирные жители. С июня по август 2016 года прогремело 10 взрывов. Погибших было 45, зато раненых — более 500. Сколько из них скончается в ближайшее время, сказать трудно. Такая статистика не ведётся. До ноября 2016 года случились ещё три взрыва, которые официальные власти относят на счёт боевого крыла Рабочей партии Курдистана. 18 погибших, 90 раненых. Терпение официальной Анкары лопнуло ещё раньше, чем началась гражданская война в Сирии. Военные действия не добавили спокойствия турецким границам, через которые то и дело перелетают мины и снаряды — со стороны курдских территорий. Вот поэтому-то и пришла в Сирию «Оливковая ветвь» - официальное название турецкой военной операции.
США никак не могут успокоиться на Ближнем Востоке. О том, куда планирует двигать администрация Трампа в Сирии недавно поведал государственный секретарь (то же, что и министр иностранных дел) Рекс Тиллерсон. В BBC (Великобритания) раскрыли часть стратегических целей Штатов. Даже после торжественного отвода большей части российских военных, о чём в первой декаде 2017 год заявил Владимир Путин, ситуация в Сирии не даёт повода для успокоения. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/834/cpsprodpb/13C58/production/_99648908_syria_control_jan2018_640_map-nc.png Тиллерсон: Асад контролирует только половину территории с половиной населения Сирии. Красно-оранжевым цветом выделены территории, всё ещё находящиеся под контролем ИГИЛ (запрещённая в России террористическая организация).   США планируют сохранить военное присутствие в Сирии без ограничения срока (как билет туда-обратно с открытой датой «обратно»), чтобы гарантировать отпор группировке исламского государства* (запрещённая в России террористическая организация), противостоять влиянию Ирана и помочь завершить гражданскую войну. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/60D0/production/_99648742_23cc7298-cc0e-4501-a056-3323f9ae2748.jpg Президенты Башар Асад, Владимир Путин, справа - Сергей Шойгу, министр обороны России.   Тиллерсон отметил, что Дональд Трамп не будет повторять «одни и те же ошибки» Обамы, которые были сделаны в 2011 году, когда США ушли из Ирака. В Сирии у США около 2 тысяч военных. По неофициальным данным, американцы также натаскивают курдских повстанцев, в чём их постоянно обвиняет Турция. Турецкий премьер-министр, например, уличил США в противоречивых заявлениях: «Они постоянно делают заявления, которые друг друга опровергают. То они говорят, что у границы будут дислоцированы пограничники, то — у границы будут местные вооружённые силы, чтобы обеспечить безопасность в регионе. Это взаимопротиворечащие заявления. https://ichef.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/12B0/production/_99648740_ccf4fe3f-3539-411a-a14e-25a2bdfdc911.jpg Ракку взяли Сирийские Демократические Силы, поддерживаемые США.   Тиллерсон на это сказал, что США планируют разместить мощные «приграничные силы безопасности» в северной Сирии, которые будут поддерживаться SDF (Сирийскими Демократическими Силами). По сути, повстанцами. По мнению госсекретаря США, его страна вовсе не создаёт новые вооружённые силы, а всего лишь пытается обеспечить возможность местным бойцам в регионе защищать освобождённые от ИГИЛ территории. Правда, Турция называет местных бойцов «армией террора». В четверг вооружённые силы Турции вторглись в северные районы Сирии у Африна. https://ichef-1.bbci.co.uk/news/624/cpsprodpb/AB08/production/_99648734_mediaitem99648733.jpg Рекс Тиллерсон, госсекретарь США, изрекает истины в Стэнфордском университете. В Стэнфордском университете Тиллерсон разъяснил по-своему позицию США. ИГИЛ, по его словам, «вовсе не потерпел полное поражение», а правительство Башара Асада, которое США хотят свергнуть, контролирует, по его данным, около половины сирийской территории, на которой проживает примерно половина населения страны. Ключевые угрозы, по его словам, теперь исходят не напрямую от ИГИЛ или от Аль-Каиды (ещё одна террористическая организация, запрещённая в России), а также и от Ирана. Правда, по версии правительства Сирии, угроза исходит от самих США, которые продолжают попирать международное право и ведут агрессию против национального суверенитета страны. В Стэнфорде Рекс Тиллерсон изрёк высказал «пять ключевых позиций по Сирии» при администрации Трампа: 1. ИГИЛ и Аль-Каида в Сирии «потерпят решающее поражение, чтобы не представлять угрозы для США, и не воскреснут в новой форме». 2. Конфликт должен быть разрешён под предводительством ООН, а Сирия должна функционировать как государство, но уже не под руководством Ассада. 3. Влияние Ирана должно быть минимизировано, а соседи Сирии должны быть надёжными. 4. Должны быть созданы условия для возвращения беженцев в свои дома. 5. В Сирии не должно быть оружия массового поражения. Как говорится, аминь. http://www.bbc.com/news/world-middle-east-42731222>Источник
На Северо-Американской Международном Автошоу (NAIAS) в этом году "Мерседес-Бенц" решил показать непреходящие ценности в совершенно новом свете. Специально для показа мировой премьеры нового гелендвагена (Geländewagen) 14 января 2018 года в Детройте (США) была создана инсталляция невиданных для автоконцерна доселе размеров: в 44,4 тонны искусственной смолы янтарного цвета был помещён гелендваген самой первой серии. Через способность янтаря сохранять в целости и сохранности и через миллионы лет то, что в него когда-то попало, немецкий концерн прозрачно намекает, что его гелендваген - непреходящая ценность.http://media.daimler.com/marsMediaSite/Thumbnail?oid=32757301&version=-2&fdRnr=-1&prRnr=-1&thumbnailVersion=3&quality=-1 ДНК самого первого G-класса, пояснил концерн свою инсталляцию, сохраняется неизменно и в самой последней модели, передаваясь от поколения к поколению. Интересен сам процесс создания такой инсталляции длиной 5,5 метров, шириной 2,55 метра и высотой 3,10 м. Смолу заливали постепенно в течение 90 суток. Каждый день куб вырастал на три сантиметра в высоту. Куб, как пишут представители немецкого концерна, будет представлен и на других рынках. То есть, сможет приехать и в Россию. Как делали куб, можно увидеть на видео по ссылке: https://youtu.be/QtkhrTeh1Sg
Мнения блоггеров могут не совпадать с мнением редакции.

Календарь мероприятий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
Вт 04 Июня 2019 / 01:00
Группа «Ленинград» выступит на стадионе «Калининград» в 2019 году
Об этом сообщил лидер группы Сергей Шнуров.


Опрос

  • Будете ли Вы сминать пластиковые бутылки и кидать их в специальный контейнер для пластика?

    *

Треть автовладельцев – за платную парковку

03.11.2015 13:00    


Треть автовладельцев – за платную парковку
Парковка у правительства Калининградской области.

Пока специалисты санкт-петербургского НИПИ ТРТИ (Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры) продолжают разработку комплексной схемы развития пассажирского транспорта Калининграда, в областном центре не утихают дискуссии по этой острой и весьма болезненной для города теме. Новая транспортная схема призвана разрубить гордиев узел пробок и заторов, который все туже завязывается на дорожных артериях Калининграда.

Новая транспортная схема заработает не раньше осени 2016 года. Однако к изменению маршрутной сети общественного транспорта стоит начинать готовиться как можно раньше. Об этом говорили участники круглого стола «Устойчивое развитие городского пассажирского транспорта», который прошёл 23 октября в администрации Калининграда. Население привыкло к сложившейся транспортной схеме и конфигурации основных маршрутов, и неудовольствия горожан избежать не удастся, но минимизировать его можно.

Независимые эксперты представили свои оценки и предложения по развитию пассажирского транспорта в Калининграде. По сути, участники мероприятия предлагали свои варианты того, как простимулировать калининградцев пересесть из личных автомобилей на общественный транспорт.

Директор Института транспортного планирования Общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта» Михаил Якимов констатировал, что автомобиль реализует максимум потребностей и ожиданий пользователей транспортной системы. Согласно его высказыванию, общественный транспорт – не благо, а лишь «вынужденная необходимость».

Понятно, что не каждый житель города может держать личный автомобиль, отсюда и эта мера. Однако и вынужденные меры можно сделать эффективными. С одной стороны, население получит за небольшие деньги услуги по доставке из одной точки в другую, а все вместе – экономию бюджета и разгруженные дороги. Не внакладе останется и организатор общественных перевозок.

Много пассажиров на один автобус

Михаил Якимов представил результаты исследования эффективности городского общественного транспорта после нового обустройства улично-дорожной сети. Поездка по маршруту будет, согласно расчётам, занимать в среднем 32 минуты, а расходы пассажиров останутся на уровне 18 рублей. При этом выручка перевозчиков составит 11 млн рублей в день. Прибыль же с учётом аренды автобусов в тысячу рублей в час достигнет 5 млн рублей в день. Останется только компенсировать расходы на перевозку льготных категорий граждан.

Якимов сравнил основные показатели эффективности использования городского транспорта Калининграда с другими городами. Например, с Улан-Удэ (421 тысяча жителей). По пассажиропотоку город заметно проигрывает Калининграду: 73 миллиона человек в год против 199 миллионов калининградцев. Но в столице Бурятии на линию ежедневно выходят 1422 автобуса. В то же время Пермь – город с более чем миллионом населения – обходится 800 автобусами, при этом годовой пассажиропоток там доходит до 290 миллионов человек в год.

Калининград, по мнению экспертов, имеет шансы стать городом с «суперэффективной» улично-дорожной сетью (УДС). Максимальный пассажиропоток на одном автобусе в Калининграде в три раза выше, чем в городах-аналогах: Томске, Кургане и Улан-Удэ. По словам Якимова, такого пассажиропотока на один автобус он в других городах не видел – 2820 человек в сутки. В Томске – 1016 пассажиров в день, в Перми – 1234 пассажира в сутки. В Калининграде подвижный состав планируется сократить до 381 автобуса. Эксперт отметил, что другие показатели также нехарактерны для сравниваемых городов. «Все это свидетельствует, что, если наши прогнозы и перспективы на ту сеть УДС, что предлагают разработчики, верны и она действительно суперэффективная, тогда мы имеем все шансы добиться лучших показателей в области транспортного обслуживания населения», – сообщил Якимов.

Лучшее предложение

В эффективности предлагаемой УДС уверен заместитель генерального директора НИПИ ТРТИ Владимир Шуляев. Разработчики учитывали, что существующая улично-дорожная сеть достаточно плотно покрывает территорию города, а остановки расположены в пешеходной доступности. При этом конфигурация транспортной сети достаточно плотная, и было сложно провести глубокие изменения. Особенность существующей маршрутной сети – большая степень дублирования маршрутов.

При каких же условиях можно оптимизировать маршрутную сеть? Шуляев выделяет несколько обязательных требований. Во-первых, оптимизация должна выполняться с учетом развития дорожной инфраструктуры и новых жилых массивов. Как отметил представитель НИПИ, в своей работе разработчики перестраховались и учитывали как действующий Генплан, так и тот, который еще находится на стадии разработки.

Во-вторых, необходимо обеспечить увеличение или как минимум сохранение количества беспересадочных передвижений. В-третьих, как уже упоминалось, крайне важно убрать дублирующие маршруты.

Систему выделенных полос для общественного транспорта предлагается ввести на улицах Согласия, Гайдара, Черняховского, Горького, Советском проспекте, проспекте Мира. Моделирование показало «неплохой результат», отметил Шуляев.

Количество подвижного состава предлагается сократить с 676 до 486. Однако уменьшить в основном предлагается количество маршруток (с 299 до 18), но при этом увеличить число автобусов среднего класса (с 0 до 112).

«Мы поменяли маршрутную сеть, скорректировали трассы, изменили подвижный состав, но мы не уменьшали провозную способность общественного транспорта, даже немножко её увеличили, – пояснил на круглом столе Шуляев. – На сегодня это самая актуальная, емкая и точная модель, с её помощью мы и произвели оценку сети».

Реорганизованная дорожная сеть, как обещают разработчики, принесёт финансовый эффект. Одна только экономия времени маршрута, казалось бы, всего на 2 минуты, при переводе в деньги даёт около 460–470 тысяч рублей экономии в час для города в целом. На 62,5% должна увеличиться средняя скорость движения общественного транспорта. Сейчас – около 16 км/ч.

«Из наших расчётов видно, что трамвайное движение лучше всего проявляет себя в Калининграде, но при этом это самый затратный путь, самые большие средства на реконструкцию путей, на закупку подвижного состава, а соответственно, за эффект, который получаем, мы очень много платим. Вместе с тем эти выводы подчеркивают тезис, что трамвайное движение остается самым экологически чистым», – отметил Шуляев.

Менее эффективный план – развитие автобусной сети. «Тот вариант, который предлагается, на этом фоне выглядит довольно конкурентоспособным, и, самое главное, он может быть реализован в ближайшие сроки по времени», – оценил Владимир Шуляев.

Переходные этапы

Разработчики считают, что переход к последующим этапам возможен лишь после обязательного выполнения всех этапов развития транспортной системы Калининграда. На первом этапе это:

- организация выделенных полос общественного движения;

- запрет на парковку личного транспорта в центре города;

- внедрение новой маршрутной сети;

- запрет на остановки пригородных автобусов в черте города за исключением Северного и Южного вокзалов;

- создание единого организатора перевозок и системы мониторинга городского транспорта.

Второй этап включает в себя:

- создание центра диспетчерского контроля и управления перевозками;

- разработку единого тарифа за пользование транспортной системой города;

- внедрение системы повременной платы за пользование транспортной системой;

- создание транспортно-пересадочных узлов.

Реализация второго этапа позволит перейти к выбору между магистральным автобусным сообщением или развитием трамвайной сети. «Либо город переходит к автобусному сообщению с учетом развития новых жилых районов, и мы делаем дальние маршруты с подвозом к городу, а в городе уже используем маршрутную сеть локального типа, либо мы развиваем движение трамвайное, которое, собственно, изначально закладывалось в развитие Калининграда с точки зрения истории», – подытоживает Шуляев.

Прощание с бесплатными парковками

Одна из мер устойчивого развития улично-дорожной сети Калининграда, по общему мнению приглашенных экспертов, состоит во введении ограничительных мер на парковку в центре Калининграда.

Данные опроса показывают, что 30% калининградцев ежедневно паркуются в центре Калининграда. При этом уже 34% автовладельцев склоняются к выводу, что, если бы каждое парковочное место в центре города было платным, это бы улучшило транспортную ситуацию в городе.

54% калининградцев готовы платить деньги за то, чтобы гарантированно припарковаться в центре. Если завтра парковка станет платной, четверть респондентов готовы платить до 60 рублей за час парковки. Ни при такой стоимости не готовы платить за парковочное место 18% водителей.

5% опрошенных ответили, что пользуются общественным транспортом каждый день, 31% – несколько раз в неделю, 28% – несколько раз в месяц. Почти каждый четвёртый (23%) сказал, что не пользуется общественным транспортом.

Что необходимо сделать, чтобы автолюбители чаще использовали общественный транспорт вместо личного? На этот вопрос 29% ответили, что необходимо увеличить качество и комфортность поездок. Каждый четвёртый (26%) считает, что необходимо увеличить покрытие маршрутной сети. 13% попросили сократить маршрутную сеть. Увеличить количество единиц общественного транспорта на маршруте, которым пользуются, попросили 12%.

22% респондентов категорически отвергли для себя возможность использования общественного транспорта. «Таким образом, на сегодняшний день есть достаточно высокое количество не только тех людей, у которых нет, в принципе, своего автомобиля, но и тех, кто им активно пользуется и рассматривает автомобиль как альтернативу общественному транспорту», – сделала вывод заместитель гендиректора «ВК Регионконсалт» Екатерина Брязгина.

При всей непопулярности нововведений население в целом понимает необходимость подстраиваться под суровые реалии. А они таковы, что без дальнейших преобразований город рискует превратиться в мини-Москву с её вечными дорожными заторами.

Время покажет, найдут ли городские власти необходимый баланс, ведь зачастую при принятии решений они ориентируются лишь на возможности бюджета. Впрочем, иногда складывается впечатление, что администрации Калининграда по-прежнему удобней витать в облаках, чем смотреть в неизбежно наступающее будущее из сплошных заторов. Во время круглого стола председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников попросил не использовать выражение «транспортный коллапс», аргументируя тем, что до этого Калининграду ещё далеко, а пока город испытывает лишь «транспортную напряженность». Осталось убедить в этом жителей.

Денис Зайцев-Болотников

* Материал опубликован в газете «Русский Запад», выпуск от 28 октября 2015 года.

(0)

Записи по теме

Прокуратура: с инвалида в Калининграде незаконно взяли деньги за парковку
... него деньги за парковку, сообщили в надзорном ведомстве. Заявитель оказался человеком с ограниченными физическими возможностями, а его транспорт считается специальным. То есть, предназначенным исключительно для инвалидов. Тем не менее, с водителя взяли оплату парковки. Заявитель ...
Центральные улицы Калининграда закроют в праздничные дни
... будет и участок ул. Проф. Баранова от дома № 10 по пл. Победы до ул. Подп. Иванникова. 1 января 2016 года с 8:00 до 20:00 и 7 января с 8:00 до 19:00 запрещена парковка транспортных средств на автомобильной стоянке в районе дома №4 по площади Победы и на автостоянке по ул. Юношеской. Автомобилистов просят ...
В Калининграде нерадивый автолюбитель преградил путь трамваю
Автовладелец припарковал свою машину практически на трамвайных рельсах. Автовладелец припарковал свою машину практически на трамвайных рельсах. О происшествии сообщили очевидцы в социальных сетях. Инцидент имел место в среду, 11 ноября, в первой половине дня на улице Песочной, недалеко от пересечения с улицей Багратиона. При этом, как сообщают местные жители, в этом районе Калининграда активно работают эвакуаторы, поэтому, если автовладелец вовремя не спохватился, его машина уже, скорее всего,...
Парковочный кризис у «Европа-Центра»
В обед автомобили не могут заехать на подземную парковку — нет мест! С экономикой, как говорят, проблемы, но вот парковочных мест в центре Калининграда всё меньше. Народ рвётся на бесплатную парковку у ТЦ «Европа». Если раньше дефицит возникал либо в пятницу, когда домохозяйки upper class выезжали на шоппинг и посидеть за кофе, то теперь он стал происходить в обеденное время каждый рабочий день. Сотрудники ТЦ вынуждены иногда устанавливать запрет на въезд на парковку. © ИА Русский Запад/аш

Возврат к списку