Время ожидания – не всегда самое приятное. Обычно наоборот – в очередях время тянется медленнее, вызывая вспышки гнева у тех, кто стоит.
В своей книге «Почему другие очереди всегда движутся быстрее? Мифы и загадки, секреты и психология ожидания в очереди» Дэвид Эндрюс даёт советы, как выбрать правильную очередь. Очередь, в которой не придётся долго стоять. Его выводы основаны на исследованиях в области психологии и теории вероятности.
Вот некоторые из его советов:
1. Очередь, где больше мужчин движется быстрее.
Причина: мужчины воспринимают тяготы ожидания с большей раздражительностью, чем женщины и быстрее сдаются – то есть покидают очередь. Ваша очередь подойдёт быстрее.
2. «Банковские карты временно не принимаются». Отлично! Нам сюда.
Причина: оплата банковскими картами, как правило, длится дольше, чем передача наличных денег и сдачи. Бывают исключения.
3. Из трёх очередей не становитесь в среднюю.
Причина: вероятность того, что она самая медленная выше среднестатистической. Никакой магии – только математика.
4. В левую или в правую очередь? В левую!
Причина: большинство людей правши, они инстинктивно склоняются к правой стороне. Поэтому очередь слева часто короче.
5. Лучше мало клиентов с большими тележками, чем много – с корзинками.
Причина: огромная тележка с десятками покупок только выглядит устрашающе. На самом деле. Большинство кассиров обслуживают таких клиентов быстрее. По статистике, на каждую закупку время ожидания увеличивается на 3 секунды, а вот обслуживание нового клиента занимает в среднем на 48 секунд дольше.
6. Очереди в аэропорту: серпантин. Это очень быстро!
Причина: самые быстрые очереди это те, которые распределены «змейкой» и разделены друг от друга. Поскольку все стоят в одном и том же ряду, никто не влезет без очереди (как правило).
7. Что делать, когда очередь затянулась…
Дэвид Эндрюс рекомендует просто отвлечься. Например, почитать его книгу. Или походить по Интернету в смартфоне. Тогда время ожидания не воспринимается как потеря.
Источник: bento.de