Сегодня у клиентов меняется восприятие услуг

29.01.2016 15:00
   


Сегодня у клиентов меняется восприятие услуг
Петр Акульшин

Сети 4G обладают значительным потенциалом с точки зрения возможностей для оптимизации бизнес-процессов, и уже поэтому данное направление заслуживает дальнейшего внимания операторов, убежден Петр Акульшин, директор по развитию корпоративного рынка Северо-Западного филиала компании "Мегафон". 

BUSINESS GUIDE: Петр Владимирович, январь — традиционное время для подведения итогов предыдущих двенадцати месяцев. Как развивалась сеть компании "Мегафон" в 2015 году?

ПЕТР АКУЛЬШИН: Наша неизменно актуальная задача — обеспечивать клиентам максимально качественные услуги связи. Мы начали масштабную модернизацию сети в 2014 году, и планы на 2015-й у нас тоже были масштабные. Технологии развиваются быстро, появляются новые мобильные устройства, нагрузка на сети постоянно увеличивается. Пришло время обновить оборудование и полностью заменить базовые станции 2G и 3G. И, должен сказать, нам за последний год удалось сделать очень многое.

Мы уже полностью модернизировали сеть в пяти регионах нашего филиала: в Твери, Ярославле, Костроме, Иваново и Смоленске. Работы активно идут и в Санкт-Петербурге. Например, за 2015 год мы расширили емкость на половине базовых станций 3G в Петербурге и Ленобласти, заметно увеличили покрытие сети 4G. Важно, что положительные изменения наверняка ощутили и сами абоненты. Речь не только о том, что становится меньше обрывов соединений, когда мобильное устройство абонента переходит из одной сети в другую. Результаты работы и в увеличении скорости передачи данных. У нас и так почти сплошное покрытие в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Тем не менее мы последовательно продолжаем улучшать качество работы сети. Например, теперь многие базовые станции 3G в Ленинградской области работают в стандарте UMTS 900, тогда как ранее это был UMTS 2100. Для наших областных абонентов это означает, что наравне с расширением зоны покрытия 3G заметно увеличилась скорость передачи данных.

BG: Вы упомянули о сети 4G. А насколько сегодня в принципе востребован стандарт LTE?

П. А.: Мобильные технологии изменили не только повседневную жизнь людей, но и подходы к решению огромного числа бизнес-задач. Теперь многие рабочие вопросы можно решить в удаленном режиме. Стало гораздо проще контролировать логистические процессы, следить за работой различных устройств — от банкоматов до охранных систем. Большое число услуг "Мегафона" для сектора b2b — это комплексные решения, которые упрощают управление бизнесом. Мы создаем предложения "под ключ" с учетом реальных потребностей клиентов, на нас можно полностью положиться как на надежного телеком-партнера. У "Мегафона" есть не только технологии, но и инфраструктура для предоставления самых разных услуг — благодаря этому клиентам нашей компании даже при переезде на новую площадку не нужно инвестировать в каналы и оборудование. Ряд наших услуг работает, в том числе, благодаря возможностям сети четвертого поколения. От скорости передачи данных сейчас зависит очень многое. Значение сетей четвертого поколения сложно переоценить: в них большой потенциал для оптимизации бизнес-процессов, вот почему мы так активно расширяем покрытие. Базовые станции LTE "Мегафона" по состоянию на конец 2015 года установлены более чем в 50 районных центрах во всех регионах Северо-Западного филиала. А во всех районах Санкт-Петербурга уже доступна технология и LTE-Advanced, что предполагает скорость передачи данных до 300 Мбит/сек.

BG: Что изменилось в линейке продуктов и услуг "Мегафона" в 2015 году?

П. А.: Как я уже сказал, сейчас мы уделяем большое внимание развитию b2b-услуг. Соответственно, спектр бизнес-решений "Мегафона" значительно расширился. В нашем арсенале сегодня есть и очень востребованные предложения, и даже услуги, которые пока опережают потребности клиентов, но у которых, уверен, большое будущее. В целом предложения "Мегафона" для бизнеса — это возможность для многих компаний не только сократить расходы по ряду статей бюджета, но и сохранить время на решение вопросов, связанных с оптимизацией бизнес-процессов. Наша стратегия направлена на то, чтобы клиент мог сосредоточиться на бизнес-вопросах, не отвлекаясь на организацию связи: выполнение этих задач мы полностью берем на себя. Приведу пару примеров.

Зачастую компания не может проконтролировать все звонки сотрудников и вынуждена оплачивать их услуги связи, в том числе и во внерабочее время, что влечет дополнительные издержки. Наша услуга "Персональный бюджет" полностью решает эту проблему. Руководитель может установить четкие правила, определяющие, в каких случаях он оплачивает услуги связи за сотрудника, а когда это должен делать сам сотрудник. Оплату услуг со стороны компании можно ограничить временными рамками — скажем, с 9 до 19 часов по будням, по сумме или же по набору услуг — например, затраты на разговоры по мобильному компенсирует компания, а оплата трафика мобильного интернета лежит на сотруднике.

Среди популярных конвергентных решений я бы выделил услугу "Экспресс-набор". Этот сервис объединяет мобильные и офисные телефоны компании в единую сеть с короткой нумерацией. Не нужно запоминать длинные номера, просто набираешь короткий номер коллеги — и все. В дополнение ко всему этот сервис, как правило, сокращает расходы компании на мобильную связь.

Часть наших услуг связана с технологией m2m, которая позволяет устройствам обмениваться информацией. С помощью сим-карт "Мегафона" сейчас работают многие банкоматы, платежные терминалы, камеры видеонаблюдения, электрические счетчики.

BG: На чем телеоператоры делают сегодня акцент для привлечения новых клиентов и сохранения существующей аудитории?

П. А.: Клиентам, как и прежде, нужны качественные услуги по разумным ценам. В этом смысле рынок телекома более чем отзывчивый. В отличие от многих других сфер, стоимость услуг связи почти не растет. Нам важно не только привлечь клиента, но и сделать так, чтобы он захотел и дальше пользоваться нашими услугами. Это удается, потому что мы работаем над постоянным улучшением качества сервиса, ведь требования к нам как к надежному оператору становятся все более жесткими. Можно сказать, у клиентов меняется восприятие услуг: сейчас удобнее получать услуги в режиме "одного окна" и доверить решение самых разных задач одному оператору. Поэтому у корпоративных клиентов так популярны тарифы линейки "Корпоративный безлимит", включающие комплекс пакетов по голосовой связи, мобильному интернету, SMS и MMS.

Возможности "Мегафона" за последние годы заметно расширились, это действительно универсальный оператор связи. Но всегда есть над чем работать, поэтому, уверен, и 2016 год будет насыщенным. Останавливаться на достигнутом мы не собираемся: в такой отрасли, как телекоммуникации, движение вперед — логическая необходимость.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2900249

На правах рекламы 

© Фото: Коммерсантъ/Евгений Павленко

(0)
Опрос
  • Какой фонтан в Калининграде для вас самый-самый?
Проголосовало 160 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты