Типичный Калининград: улица Батальная

31.03.2016 17:00
   


Здесь начинается улица Батальная
В новой серии «Русский Запад» расскажет о жизни Калининграда – без мишуры, без красочных витрин и шумного центра. Как протекает жизнь на улицах, далёких от площади Победы, окраинах, где жизнь течёт медленнее и где живёт большинство калининградцев. Это серия – о любви простых горожан к своему городу, об их заботах, тревогах, переживаниях и маленьких радостях: в деталях и фотографиях.

Улица Батальная – одна из самых оживлённых улиц Московского района. Она начинается у пересечения улиц Судостроительной и Инженерной и снова встречается с улицей Судостроительной в районе улицы Муромской.

Годами она выполняла функцию главного «проспекта» тогда ещё Балтийского района областного центра. При этом многие жители тогдашнего Московского района искренне считали себя «балтрайоновцами». После начала бурного жилищного строительства транспортная нагрузка на Батальную возросла. Это самая проблемная и пробкоопасная магистраль района. Последний капитальный ремонт проводился в 2007 году.

^A10146CAB9F23094496C941A496B7B052317B5A51EE7560061^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

Капитально отремонтированные дома в районе пересечения с улицей Автомобильной

Транспорт

Доехать до центра отсюда можно на троллейбусе №1 и массе автобусов, самым скоростным из которых считается маршрут №36. Обеспечение маршрутными такси также прекрасное, если исключить одно «но»: пробки! Беспроблемно добраться на Батальную можно только «тогда, когда никогда». Чтоб выехать на работу в город или другое утреннее мероприятие многим жителям, не имеющим личного автомобиля, приходится заблаговременно выходить из дома и идти пешком за железнодорожный мост, чтобы обойти транспортный затор и перехватить первый попавшийся автобус уже на выезде из района. Так или иначе, на дорогу в часы пик приходится затрачивать от 40 минут до 1,5 часа, особенно пожилым людям.

Моцион предстоит не из легких. Мало того, что очень мало хороших, чистых, удобных тротуаров, так ещё и смущает безумное количество пыли, облепливающей пешеходов буквально с ног до головы. Местами тротуары вдоль Батальной превращаются в грязь и полигон для испытания на прочность альпинистской обуви.

В дождливую погоду вас подстерегает другая беда – жидкая грязь, летящая из-под колёс транспорта. Она покрывает собой почти всю территорию тротуара. Шансов остаться чистым и не надышаться выхлопами практически нет. Ведь, как уже говорилось, Батальная – это магистраль, которая и ночью не засыпает.

Велодорожки

Многие жители Московского района в хорошую погоду пересаживаются на двухколесного друга, чтобы выехать в центр города или даже просто в ближайший магазин. Среди велосипедистов в равной доле можно увидеть как пенсионеров, так и подростков, иногда даже школьников, однако условия для них оставляют желать лучшего.

Тротуары на Батальной узкие и разбитые, делить их с пешеходами получается далеко не везде: если навстречу прогуливается мама с коляской, то приходится спешиваться и пропускать её. При этом ширина проезжей части также не позволит сделать выделенную полосу для велосипеда в одном ряду с автомобилистами. Так вот и получается, что ехать на велосипеде можно, но только осторожно и крайне медленно.

С пылевыми бурями и дорожной грязью велосипедист сталкивается наравне с пешеходами. Проехав маршрут туда-обратно, мой велосипед покрылся плотным слоем дорожной пыли. Страшно представить, что оседает в лёгких велосипедиста, проезжающего таким маршрутом изо дня в день.

Пока вопрос комфортной и безопасной дороги в центр остается открытым.

^BBB4F5BC77D16258C5E34ABBA9A81DF97A7DFA56965669B17D^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

Это тоже часть Батальной - вторая ее часть на пересечении с улицей Олега Кошевого

«Поехали в город»

Недостатков в магазинах и торговых точках на улице, пожалуй, нет. Здесь есть все виды торговли: от прилавков на рынке до крупных сетевых магазинов. Одних только алкомаркетов в радиусе 500 метров мне встретилось три штуки! Не менее плотно в районе расположены аптеки, уйти без какой-нибудь мази и таблетки с этой улицы просто нет шансов.

Чуть спокойнее обстоит дело с парикмахерскими и салонами красоты. Бытовые мелочи можно найти в ларьках и магазинчиках, за чем-то более серьёзным, например, за бытовой техникой, тёплой одеждой всё же придётся ехать куда-то в центр. При этом старожилы по-прежнему говорят: «Надо ехать в город».

Развлечения

С развлечениями на Батальной совсем туго. Как сообщила корреспонденту «Русского Запада» молодая мама, если у вас нет машины, максимум, что вы можете себе позволить – прогулку с коляской вокруг Летнего озера. Там, кстати, по словам местных жителей, сравнительно недавно сделали освещение, поэтому стало возможно прогуливаться вечером.

Детские площадки можно найти в основном только у новостроек и детских садов. Часть игровых зон находится рядом с проезжей частью, где пыльно и шумно. О чем думали проектировщики и застройщики, можно только гадать.

На Батальной, 9, пал последний из трёх немецких двухэтажных домов. Оставили дом совсем недавно. В окнах практически не осталось стекол, отделку стен, мебель уже растащили, разломали местные бомжи и любители крепких напитков. Пока я исследовала остов здания, внутри шумно гуляла выпивающая компания молодых людей. Вероятно, вместо дома возникнет ещё одна 10-этажка, составив компанию уже имеющимся тут пяти высотным домам. 

^FCE3EE10DC1916EA9A4A7C9232DBEBAAFA9F6E09CAB4CAD044^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

Живописное Зимнее озеро - у истоков улицы Батальной. На заднем плане Центральная городская клиническая больница

Парки

Зелёных зон на улице почти не осталось. Вся экозона, если можно так выразиться, сосредоточена вокруг Летнего озера. Улицу пополам делит заброшенное, раскуроченное бульдозерами садовое общество, а точнее то, что от него осталась.

На пустыре бегают школьники, беснуются чайки и что-то судорожно ищут пенсионеры. По словам одной из пенсионерок, самое страшное уже позади: «Летом здесь было просто невыносимо: техника давила дома и плодовые деревья, люди в панике забирали из сада всё, что можно было унести, здесь постоянно горели домики, обитали бездомные собаки и люди, жгли костры, а иногда и сами постройки!»

На поле осталось множество обломков, битых стекол. Пустырь ничем особо не загорожен. Информацией о том, что здесь будет, никто из местных не обладает. Вероятно, тут будут многоэтажки, жители которых присоединятся к общим утренним и вечерним пробкам из бывшего Балтрайона.

Школы и детские сады

Недостатка в детских школьных и дошкольных учреждений нет, не хватает, как мы отмечали ранее, только досуговых и спортивных. За время прогулки мне довелось наблюдать несколько детей, бегущих играть в сторону того самого заброшенного пустыря.

^6915EF414449BA4312E2F0A776112A78E3B1DC5B34F403A865^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

Школа №6 и снесенное садовое товарищество напротив нее

Нумерация

Что касается ориентации в пространстве, то это трудная задача даже для жителей улицы, чего хотеть от простых залётных туристов и случайных прохожих «из города». Например, на Батальной запросто можно найти 67-й дом, идущий после пустыря и дома под номером 90! Более того, часть домов «спряталась» среди других улиц, таких как Машиностроительная, ещё часть затерялась где-то среди домов частного сектора.

Как говорят местные жители: «Если вы сразу нашли нужный вам адрес, считайте, что вам просто повезло».

^8B0134D0AE0EF3373B622DB4C27C259E7D2A8A579FFD0D0E17^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

Светофор для пешеходов у пересечения с Батальной переулков

Фасады

Разнообразие архитектуры здесь, конечно, как и в большинстве старых районов города, налицо. Здесь соседствуют новостройки с домами советского и довоенного времени. На глаз даже бывает трудно определить, какое из зданий больше нуждается в капремонте: советское или немецкое? Так или иначе, освежить фасад не помешало бы многим из них. Возможно, за отреставрированными фасадами домов скрываются куда более глобальные проблемы, известные лишь коренным «батальцам». У Батальной есть все шансы стать комфортной и полноценной улицей для жизни. Надо только приложить усилия.

(с) ИА Русский Запад/сс

Опрос
  • Заметили ли вы непорядок с уборкой снега?

    сн.jpg

Проголосовало 67 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты