Калининград и Калининградскую область называют одним из лидеров среди российских регионов по исполнению майского Указа Президента Российской Федерации об обеспечении детей местами в детских садах. С 2013 года в областном центре создано почти 7,5 тысячи новых мест в детских садах: построено 12 новых корпусов, 4 здания капитально отремонтированы и возвращены в систему образования Калининграда, один детский сад реконструирован.
В конце декабря 2015 года сопредседатель регионального отделения Общероссийского Народного фронта Олег Авдыш заявил, что проблема очереди для детей в возрасте от 3 до 7 лет в регионе решена. Подтверждает это и министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва, которая на открытии детского сада №86 на улице Богдана Хмельницкого 23 декабря 2015 года отметила, что «с введением в строй нового корпуса детского сада в Калининграде очередь в дошкольные учреждения для детей от трех до семи лет ликвидирована во всех муниципальных образованиях региона».
Неприглядным пятном на фоне всеобщей радости по поводу, наконец, решённой извечной проблемы с местами в детские сады может стать история с детским садом на улице Павлика Морозова, 7а, в Калининграде.
В июле 2015 года Управление Калининградской железной дороги (учредитель детсада) сообщило родителям воспитанников детского сада о возможной реорганизации дошкольного учреждения в связи с его «бесперспективностью». Детский сад – один из трёх негосударственных дошкольных учреждений ОАО «РЖД» в Калининграде.
В редакцию «Русского Запада» обратилась мама одного из воспитанников детского сада – Ксения Куликова. По её информации, садик в скором времени может и вовсе перестать существовать.
Немного из истории детсада: ясли-сад №44 Прибалтийской железной дороги Калининградского отделения был открыт в марте 1972 года. К Калининградской железной дороге он относится с 1992 года. С 17 мая 2000 года он стал именоваться ГДОУ «Детский сад комбинированного вида №44 на ст. Калининград КЖД МПС РФ».
Распоряжением ОАО «РЖД» от 16 февраля 2004 года на базе учреждения с 1 сентября 2004 года создано негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
На официальном сайте дошкольного учреждения указано, что типовой проект садика рассчитан на 280 мест, по нормативам СанПиН – на 239 мест.
Сейчас дошкольное учреждение посещает 42 ребёнка: младшая группа – 11 человек, средняя группа – 16 человек и старшая группа – 15 человек.
По словам Ксении Куликовой, с 2010 года количество детей, чьи родители работают в ОАО «РЖД», стало сокращаться, и количество групп с каждым годом становилось всё меньше. Одной из возможных причин перехода детей в муниципальные садики стала растущая оплата за садик (в настоящее время уход за ребёнком в детском саду №30 обходится родителям-«железнодорожникам» в 4 300 рублей, родителям «коммерческих» детей – около 8 200 рублей).
В сентябре 2015 года от учредителя детского сада поступило распоряжение не принимать детей в детский сад – ни детей, чьи родители работают в ОАО «РЖД», ни детей работников сторонних организаций.
– В настоящее время находится
на рассмотрении вопрос о реорганизации детского сада путем его присоединения к
детскому саду №28 ОАО «РЖД». В прошлом году начальник КЖД предложил главе
Калининграда рассмотреть вопрос о приобретении детского сада №30 ОАО «РЖД» в
муниципальную собственность с последующим использованием имущества для
организации дошкольной образовательной деятельности. Однако тогда администрация
города ответила, что садик она готова принять, но только на безвозмездной
основе, – рассказала Ксения Куликова, мама одного из воспитанников детского
сада №30 ОАО «РЖД».
– В 2015 года мэр города Александр Ярошук также обратился к президенту РЖД с
ходатайством об отчуждении детского сада №30 в муниципальную собственность на
безвозмездной основе. В свою очередь, в РЖД предложили муниципалитету
рассмотреть возможность приобретения имущества комплекса по балансовой
стоимости и проинформировать о решении. Родители воспитанников, а также
сотрудники детсада и жители Московского района обращались и к депутатам, и
губернатору, и в Управление железной дороги и даже к президенту РФ. Но вопрос
так и не решён окончательно. Мы находимся в подвешенном состоянии. Возможно,
что уже летом нашим детям придётся прощаться с любимым садиком.
Работа с детьми в этом учреждении ведется на очень высоком уровне. Педагоги отдают детям свою душу
На первый взгляд совершенно непонятно, как детский сад №30 ОАО «РЖД» могли назвать бесперспективным и невостребованным. Несколько пунктов в пользу садика.
Во-первых, детский сад расположен в микрорайоне, который в настоящее время активно застраивается (неподалёку возводятся жилые комплексы «Балтийская радуга», «Кристалл», «Орбита» и другие).
Многие из новосёлов – семьи с детьми, в том числе дошкольного возраста, для которых вопрос с детским садом – один из самых актуальных.
Во-вторых, детский сад расположен на просторной (14 007 кв.м), зелёной благоустроенной территории, оборудованной прогулочными участками и спортивной площадкой.
Материально-технической и методической базе детского сада может позавидовать любое другое дошкольное учреждение города: здесь и спортзал с тренажерами, и музыкальный зал с пианино, синтезатором, аудиотехникой и мультимедийным оборудованием, и театральный зал со сценой, костюмерной, мультимедийным оборудованием.
В здании садика расположены кабинет эколога с зимним садом, изостудия, комната русского быта, «Краеведческий музей», живой уголок.
– Мой сын ходит в среднюю группу, ему 3 года 10 месяцев. Ребёнок очень быстро адаптировался в садике, нам нравятся и воспитатели, и месторасположение устраивает, – вздыхает Ксения. – У нас есть кружки хореографии, ИЗО, театральная студия «Арлекин» и кружок «Семафорики». Они бесплатные, то есть плата за них уже входит в стоимость. У нас замечательно работают учитель-логопед и педагог-психолог. Они действительно работают с детками индивидуально и в группах – и совершенно бесплатно. Нельзя допустить, чтобы полноценный объект дошкольного образования закрыли за ненадобностью. Вы знаете, после того как пришло указание не принимать детей, в садик всё равно постоянно приходят люди или звонят, интересуются, можно ли устроить ребёнка в садик, а им отказывают. Самое обидное, что город, нам так кажется, не заинтересован взять наш садик на баланс. Неприятно, что такой большой, просторный, красивый сад пропадает, в то время как дети ходят в сады, где нет даже музыкального зала и ничего не приспособлено, толком не оборудовано.
– Вопрос о реорганизации детского сада №30 ОАО «РЖД» в настоящее время находится на рассмотрении. Есть установленные законом порядки, в соответствии с которыми мы и работаем. Процесс идёт, какой-то более точной информации дать не могу, – сообщили «Русскому Западу» в Калининградской железной дороге. – Реорганизация не подразумевает закрытие детского сада. С каждым родителем была проведена беседа, мы объясняли ситуацию. Если есть у них какие-то вопросы, пусть звонят напрямую мне, готов ещё раз всё пояснить и рассказать в любое время. Ещё раз повторю – дети без садика не останутся. По поводу оплаты (будет она повышаться или нет) пока не могу дать ответ.
В начале марте 2016 года проектировщик нового генплана Калининграда главный архитектор «Южного градостроительного центра» Андрей Прохоров (Ростов-на-Дону) на встрече с жителями Московского района заявил, что городу нужно 20 новых детских садов, причём речь только о потребностях Московского района, к 2035 году – 3 800 новых мест в дошкольных учреждениях.
Новые детские сады Московского района, по словам Андрея Прохорова, будут сконцентрированы на участках нового жилищного строительства, то есть на ранее не застроенных территориях либо на землях воинских частей. Однако более точную информацию о том, где планируется строительство детских садов, проектировщик не дал.
То есть у города в планах строительство новых дошкольных учреждений. Не проще ли сохранить и реконструировать уже существующие?
(с) ИА Русский Запад/ам