Типичный Калининград: Улица Ульяны Громовой и Бульвар Любви Шевцовой

09.06.2016 14:00
   


Улица начинается от школы №6, пересекается с улицей Интернациональной и несётся к окружной дороге Калининграда мимо садового общества «Заря». Буквально пары сотен метров не хватает этой улице до окружной, когда она неожиданно заворачивает к гаражному обществу «Ока-2».

Улица Ульяны Громовой – торговая. Здесь есть несколько крупных торговых центров, много кафе, изготавливающих суши и ролы, кафе с площадкой для барбекю, восточная кухня и пекарня бойкий самоуправный рынок на пересечении с улицей Интернациональной. Почти все первые этажи жилых зданий заняты аптеками, магазинчиками, салонами красоты и другими частными предпринимателями.

DSC02568.JPG

На улице нет ни одного старого дома. Весь квартал занят преимущественно панельными многоэтажками советской постройки, гигантские жилые комплексы строятся вблизи окружной. Во дворах отсутствуют зоны для отдыха: полноценных детских площадок нет, как нет и спортивных кортов, и даже элементарных скамеек, где можно было бы отдохнуть в теньке в знойную летнюю погоду. Деревья, понятное дело, вырасти ещё не успели, даже если и были посажены.

Планы на будущее

Пройти всю улицу пешком в прогулочном темпе можно за 20 минут, на велосипеде – минут за 10, а вот на автомобиле – зависит от времени суток. Транспорта на Громовой много, в том числе и общественного. Основные заторы возникают ближе к Батальной, а иногда на повороте к Южному рынку. В проекте Генерального плана по развитию Калининграда до 2035 года улица должна стать «перспективной» автомагистралью, ведущей к Западной проммагистрали. Пока же она остаётся обычной двухполосной городской дорогой. Не без дефектов в покрытии. Канализационные люки наши дорожники катастрофически не умеют выравнивать заподлицо с дорогой. Всегда получается так, что машина залетает на этот люк. Ну, хорошо, хоть все люки на улице на месте.

DSC02574.JPG

Безопасность

Центр улицы оснащен регулируемыми пешеходными переходами, а вот периферия располагает только «зеброй» и знаком, хотя скоростной режим за автозаправкой «Лукойл» значительно смягчается, чему способствует магистральная направленность улицы. Жаль, что то же самое нельзя сказать о тротуарах. Злой градостроительный гений упорно о них забывает. Вдоль садового общества «Заря» его попросту нет. Съезды для колясок здесь не предусмотрены даже в самой оживлённой части улицы. Чай не площадь Победы.

Ехать на велосипеде приходится в основном по тротуару, проезжая часть слишком узкая, чтобы безопасно передвигаться в одном ряду с автомобилями. А автомобили слишком прыткие.

Парковки

Чтобы найти свободное парковочное место, придётся потрудиться. Как правило, на самой улице оставить машину негде – мешает забор и отсутствие какого-либо места на проезжей части. Единственный выход – заезжать во двор и искать счастья там. Велосипедных парковок здесь тоже нет. Единственная – у ТЦ «Южный».

Развлечения

На улице есть два ночных клуба и подростковый центр «Витязь». За культурным досу-гом придётся отправляться в центр города.

Садоводов-любителей на улице нет. Уборку у подросткового клуба проводят сами педагоги. На вопрос, почему не помогают дети, сотрудницы лишь вяло отмахиваются: «На экзаменах все. Сейчас горячая пора». В клуб подростки вернутся лишь в период летних каникул. А пока их педагоги будут приводить территорию в порядок всего в четыре руки.

DSC02558.JPG

Общественный транспорт

С Ульяны Громовой можно добраться практически в любую точку города без пересадок. Отсюда ходят троллейбус №1, маршрутки и автобусы, бьющиеся за пассажиров, – иногда в буквальном смысле слова. Приехать сюда и вернуться назад не составляет большого труда.

DSC02590.JPG

Бульвар Любови Шевцовой

Бульвар начинается крупным и единственным продуктовым супермаркетом «Виктория» от улицы Ульяны Громовой и упирается в улицу Олега Кошевого. Внутри квартала есть свой салон красоты, детский сад, филиал детской поликлиники, продуктовый ларек возле улицы Олега Кошевого и детский центр «Юность». Бульвар можно пройти на одном дыхании за 7 – 10 минут, на велосипеде – минут за пять, а вот на автомобиле можно заехать в тупик, если не знаешь дороги. Вечером здесь легко потеряться – с освещением в квартале явная беда. Если вы здесь первый раз – сориентироваться поможет либо компас, либо интуиция– все дома здесь имеют один бледноватый серо-голубой оттенок, архитектурное разнообразие отсутствует.

DSC02609.JPG

Преимущество жизни в этом квартале – тишина и спокойствие. Здесь не слышен гул дорог и машин, крупного строительства в районе тоже нет. Расти бульвару попросту некуда. Проезжая часть здесь небольшая, но качественная, что редко встречается во дворах Московского района. Тротуар на бульваре крайне узкий, сделан только с одной стороны, но зато имеет съезды для комфортной прогулки с детской коляской, правда, только одной. При встречном движении кому-то придется уступать дорогу.

DSC02615.JPG

Улица или бульвар?

Всем причудам Калининграда можно найти объяснение: и странной нумерации домов-подъездов, и хаотичному расположению корпусов. Но разобраться в том, где вы всё-таки находитесь: на улице или на бульваре – нет! На половине домов написано: бульвар Любови Шевцовой, а на другой половине – улица Шевцовой. Какой же из табличек верить? Для полного замешательства нужно было добавить где-нибудь в глубине табличку с надписью «проспект»! На мемориальной доске, расположенной на детском центре «Юность», написано, что улица названа в память об участнице Великой Отечественной войны Герое Советского Союза Любови Григорьевны Шевцовой. Согласно сайту администрации Калининграда, это всё-таки бульвар. Карты Google придают названию бульвара особое звучание: «Бульвар Любы Шевцовой». Учитывая, в каком возрасте (в 18 лет) она пала смертью героя в борьбе против нацистов 73 года назад, это выглядит и трогательно, и уважительно одновременно. Может быть, стоит сделать именно такое произношение официальным?

DSC02596.JPG

DSC02598_cr.jpg

Не бульвар?

Другой вопрос, считать ли бульваром то, что является улицей? По определению, бульвар – это аллея или полоса зелёных насаждений вдоль (обычно посреди) улицы. Здесь есть зелёные насаждения, но назвать ухоженными язык не поворачивается. Лавочек, чтобы посидеть, крайне немного, места, чтобы прогуляться «по бульвару», тоже нет. Спортивные площадки по центру бульвара приводят в уныние своим упадком. К тому же владельцам автотранспорта во дворах тесно – машинами заняты все возможные и невозможные свободные места. То, что ими не запаркован единственный тротуар, граничит с истинным чудом.

DSC02604.JPG

Софья СИНЕНКО

Опрос
  • Уже решили как праздновать Новый год?

    ноы.jpg

Проголосовало 212 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты