Компания «Ростелеком» во вторник, 28 июня 2016 года, отключила в Калининграде последнюю аналоговую телефонную станцию. Теперь городская телефония «Ростелекома» стала полностью цифровой. Качество обслуживания улучшилось, а абоненты получили доступ к дополнительным возможностям.
Таким образом, в Калининграде завершилась аналоговая эра, отметил Алексей Семёнов, директор калининградского филиала ПАО «Ростелеком». Вместе с Юрием Санниковым, заместителем руководителя Агентства по связи и массовым коммуникациям Правительства Калининградской области он нажал символическую кнопку отключения станции.
-
Для нас это важный момент, волнительный – завершение аналоговой эры, - сообщил Алексей Семёнов. - Эти станции координатного типа, производства Германии, проработали
почти тридцать лет. Они сменили менее надёжные декадно-шаговые станции, которые
имели ещё механические соединения. И я думаю, что это оборудование работало бы
и дольше, если бы не смена технологий.
Абоненты выигрывают: клиенты ПАО "Ростелеком" в Калининградской области не почувствовали проблему переключений на более совершенный тип связи.
Автоматические телефонные станции 45/46/21 были
введены в эксплуатацию в 1986 году и обслуживали около 24 тысяч номеров. Сотни металлических
конструкций занимают огромный зал. Здесь работали девять техников. Теперь персонал
пройдёт переквалификацию и будет трудиться на других участках. Цифровую станцию
производства словенской компании «Iskratel» вполне может обслуживать один
специалист – оборудование не требует постоянного контроля и умещается в два металлических
шкафа.
Цифровая станция обеспечит калининградцев более качественной телефонной связью, рассказала Наталья Маер, директор по работе с массовым сегментом Калининградского филиала ПАО «Ростелеком».
- По качеству сети, по дополнительным видам обслуживания, по более широкой линейке тарифных планов абоненты бесспорно выиграли, - рассказала Маер. – И для меня было очень важно, чтобы клиенты не почувствовали проблему переключений. Наши технические специалисты нашли возможность перевести абонентов на новое оборудование быстро и без смены телефонных номеров.
После переключения на «цифру» калининградцы получили
спектр дополнительных сервисов - возможность набора номера в тональном режиме,
различные виды переадресаций, автоматический определитель номера и другие. Также
теперь калининградцы могут без проблем пользоваться системой вызова экстренных
оперативных служб «112», отметил Юрий
Санников.
Журналисты в гостях в калининградском филиале ПАО "Ростелеком": информация из первых рук.
- До замены абонентам этой станции приходилось набирать восьмёрку перед номером «112», это надо было помнить каждый раз, это неудобно. Сегодня же все жители находятся в равных условиях. Так что можно сказать, что «Ростелеком» решает огромную государственную задачу, - сказал Юрий Санников.
Переключение абонентов заняло четыре месяца. «Ростелеком» провёл его за собственные средства, сообщил глава филиала Алексей Семёнов.