Почему так дорого летать?

19.07.2016 19:00
   


Аэропорт "Храброво" непричастен к высоким ценам на самолёт. Фотография: (с) Борис Регистер.

Лето – время отпуска, время перемены мест, охота к которой возрастает. Только вот многим теперь она не по карману.

В самый разгар летних отпусков над Калининградом могут сгуститься тучи и не умолкать проливной дождь, сопровождающий шторм. Курортный отдых тогда больше похож на пустое времяпровождение в отелях или хостелах. Но не только это может отпугнуть потенциальных отдыхающих от янтарного побережья России. Неожиданный скачок цен на авиабилеты взбудоражил не только туристов, но и самих жителей Калининградской области.

Кто-то планировал провести досуг в «большой России». Но нынче приходится ждать. Цены на билеты могут достигать и переваливать за 40 тысяч рублей за билет в одном направлении! Почему растут цены? Кто от этого страдает больше: туристы или местные жители?

Глава Калининграда Александр Ярошук уверен, что проблема в самом аэропорту Храброво. Он поднял её значимость на областной уровень. По словам мэра, вопрос даже обсуждался с вице-премьером правительства страны Игорем Шуваловым (который недавно приезжал в Калининград как раз по поводу Храброво).

«Первая причина — это «окна», которые дали нашему аэропорту из-за реконструкции полосы, которая, к сожалению, ни черта не делается. Вообще никого там нет, - рассказал Александр Ярошук журналистам. - Денег отдали 850 млн, предоплату сделали. А люди сидят, и ничего не делается. Почему — вопрос еще серьёзнее. Со следующего года это «окно» еще уменьшается, до 6–7 часов. Вы представляете, как сюда будет сложно добраться?»

В аэропорту Храброво «Русскому Западу» рассказали, что причина не в аэропорту. За первое полугодие 2016 года, по сравнению с предыдущим, пассажиропоток в Храброво даже вырос на 10%, в июне – на 5,73% (по сравнению с июнем 2015 года). Только в июне перевезено в общей сложности 155 815 человек.

«Конечно, созданные «окна», когда аэропорт полностью закрыт, значительно усложняют работу, но, в принципе, на общем результате это не сказывается, - пояснила Наталья Грицуи, пресс-секретарь аэропорта, «Русскому Западу». - Сейчас мы работает с семичасовым перерывом, с 23:00 до 6:00, и это «окно» будет действовать до конца летней навигации. После этого вернёмся к 10-ти часовому. – Со своей стороны аэропорт делает всё возможное, чтобы обеспечить доступность авиаперевозок, но к ценообразованию авиабилетов мы не имеем отношения».

На момент написания материала средняя цена за билет в Москву составляла порядка 10 тысяч рублей в одну сторону. Для сравнения билет из Варшавы в Лондон стоил актуально 11 тысяч рублей – расстояние на 200 км дальше, чем от Калининграда до Москвы. Западноевропейские цены? Откуда?!

«Русский Запад» сравнил цены трёх крупных авиаперевозчиков, выполняющих рейсы Москва - Калининград и Калининград - Москва.

Аэрофлот скрин 56.jpg
Цены "Аэрофлота" на выбранную дату.

Самая дорогая начальная стоимость билета у «Аэрофлота». Но, это за билеты в бизнес-классе. У других цены значительно меняются день ото дня. К примеру, на 16 июля авиакомпания «S предлагала улететь в столицу за 5600 рублей по тарифу «Эконом Базовый», а с учётом всех такс и сборов стоимость составит около 8 тысяч рублей. «Ютейр» на ближайшие даты предлагал билеты чуть дороже. К примеру, поисковик авиабилетов «Скайсканер» выдавал порядка 10 вариантов перелёта до Москвы. Один из них – с пересадкой в Минске. Но такой расклад мало кого устроит. Самым дорогим вариантов оставался «Аэрофлот». Билет на ближайший рейс на момент написания материала составлял 69 500 рублей! Правда, в бизнес-классе. А других билетов найти не удалось.

Эс7 скрин 56.jpg
Приемлемо? Но не всегда есть в продаже. 


Билеты раскуплены на месяц вперёд

«Действительно такие цены на двухчасовой перелёт существуют и они вполне адекватные, если учесть, что это бизнес-класс, - пояснил директор филиала «Аэрофлот» в Калининграде Сергей Пивнев. - Более дешёвые билеты уже давно распроданы. Если в самолёте 158 кресел, то 150 из них – эконом-класса, 8 – бизнес. Мы – государственная авиакомпания и цены на билеты установлены заранее. С учётом субсидирования, цена составляет 7600 за билет в двух направлениях, то есть 3800 в одну сторону. Недавно мы проводили мониторинг и оказалось, что билеты раскуплены на месяц вперёд. Ближайший более-менее свободный рейс только 23 августа. Билеты могут периодически появляться по причине отказа некоторых пассажиров, но это - редкость».

Ютейр скрин 56.jpg
Вот это цена! Какой там туризм...

Проблема остаётся актуальной. Некоторые калининградцы вынуждены переплачивать за то, чтобы вернуться домой или вылететь куда-либо отсюда. Например, Анастасии Селивановой часто приходится летать по работе в Санкт-Петербург. Если из Калининграда вылететь можно вполне свободно (билеты были куплены вообще за 4 часа до рейса), то с обратным маршрутом возникают проблемы. Так, в середине июня девушка за день до вылета смогла приобрести билет только за 20 тысяч рублей в эконом-классе и пересадкой в Минске, а 13 июля за рейс Калининград - Санкт-Петербург пришлось заплатить 40 тысяч рублей за перелёт в бизнес-классе.

«Я понимаю, можно сказать: полёт необходимо планировать заранее, - говорит Анастасия. - Но это больше подходит для отпуска, чем для командировок, так как ситуации, требующие решения здесь и сейчас, могут возникнуть неожиданно. И такие неожиданные траты могут ввести в ступор любого».

Как выходят из положения туристы? Многие из них уже давно расписали свой отдых и имеют на руках забронированные билеты и места в отелях. Например, Оксана Артеменко покупала билеты на всю семью (двое взрослых и двое детей) ещё в марте:

«Тогда за 4 билета пришлось заплатить чуть больше 30 тысяч рублей. Позже, где-то в апреле, купила билет для старшего сына за 9 с половиной тысяч, что уже кажется дорогим для отдыха в России. Обратно мы всей семьёй поедем на поезде, думаю, там проблем с билетами не возникнет».

За месяц до поездки можно найти билеты по приемлемой цене – в среднем, около 8 тысяч в одну сторону. Так, например, поступила и ещё одна жительница Москвы, которая приезжала на отдых в самую западную точку России.

«Мы покупали билеты где-то 5 июня с вылетом 30 числа, - рассказала «Русскому Западу» москвичка Татьяна Кочан. - Компания «Ютейр» тогда за билет просила порядка 8 тысяч рублей с копейками, обратно так же. Проблем никаких не возникло. Не считая того, что мои друзья летали по акции за 800 рублей туда-обратно».

Туристов в Калининграде меньше не становится, регулярных рейсов – тоже. Но, Турция пока закрыта, российское побережье Чёрного моря перегружено. Поток людей в Калининград возрастает, и спрос порой ощутимо превышает предложение. Как результат остаются лишь самые дорогие билеты бизнес-класса, которые по цене вряд ли кого-то могут устроить, при том, что в этом же самолёте сидят люди, заплатившие за перелёт в десятки раз меньше.

Что остаётся? Только выбирать даты поездки заранее, чтобы избежать переплаты. К примеру, следующие даты с обескураживающими ценами на билеты – 30 и 31 июля 2016 года: когда будут праздновать День военно-морского флота России.

Александр КАМАЕВ, для «Русского Запада»



Опрос
  • Может ли Калининградская область обойтись без трудовых мигрантов?

    фер.jpg

Проголосовало 760 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты