С заботой о женщинах и их здоровье

12.12.2016 15:00
   


Головной офис компании «Гедеон Рихтер»

Несколько месяцев назад на корпоративную почту пришло письмо от московского представительства фармацевтической компании «Гедеон Рихтер» с пометкой о проведении конкурса «Женское здоровье. Все, что нужно знать о миоме». Деликатная тема предполагала очень осторожную и аккуратную подачу материала, но, вместе с тем, должна была заставить наших женщин задуматься о своем здоровье и не пренебрегать регулярными осмотрами у врача-гинеколога.

К сожалению, миома матки в настоящее время считается одной из наиболее распространённых заболеваний женской репродуктивной системы и встречается у 20-40% женщин в возрасте от 35 до 55 лет. По словам врачей, болезнь молодеет и нередко обнаруживается и у уже беременных женщин. Способов лечения миомы матки несколько и зависят они от симптоматики и от того, какая преследуется цель. Разобраться в теме и подготовить материал для конкурса помог заслуженный врач РФ, кандидат медицинских наук, главный врач ГБУЗ КО «Родильный дом Калининградской области № 3 Валерий Шелест.

Интервью вышло в конце августа, а в конце октября в редакцию поступил звонок. Приятный женский голос на том конце провода сообщил, что корреспондент ИА «Русский Запад» Анна Михайлова вошла в число троих победителей конкурса и отправится в Будапешт (Венгрия), где посетит производственные мощности компании «Гедеон Рихтер» и встретится с ее первыми лицами.

Не скрою, заслужить признание и получить высокую оценку своей работы от сотрудников всемирно известной компании – более чем приятно. О  программе «Неделя женского здоровья», реализуемой компанией «Гедеон Рихтер» в России, расскажу чуть позже, а пока небольшая историческая справка о самой венгерской фармкомпании.

«Гедеон Рихтер»: что нужно знать о компании с более чем вековой историей

В далеком 1901 году фармацевт Гедеон Рихтер приобрел в Будапеште аптеку, в которой организовал лабораторию. Всего год спустя был выпушен первый препарат, в 1914 году запатентовано 28 препаратов компании «Гедеон Рихтер», к 1941 году – около 80 лекарственных средств. В 1930-е годы компания занялась выпуском синтетических гормональных препаратов.

Деятельность компании «Гедеон Рихтер» сосредоточена на таких терапевтических областях, как кардиология, неврология и психиатрия, ревматология, гастроэнтерология и другие. Но особое внимание уделяется исследованиям в области центральной нервной системы, женского репродуктивного здоровья, а с недавних пор – еще в области разработки принципиально новых лекарств - биоаналогов.

С 1954 года венгерская компания успешно работает на российском рынке. На российском заводе «ГЕДЕОН РИХТЕР-РУС», который в 2016 году отметил свое 20-летие, трудится более 400 сотрудников, а выручка в 2015 году составила 21 млн евро, выпущено 35 млн упаковок препаратов. Более четверти своих продаж по всему миру фармкомпания реализует в России. В 2004 году завод «ГЕДЕОН РИХТЕР-РУС» первым в России получил европейский сертификат качества GMP.

Общий доход компании «Гедеон Рихтер» в 2015 году составил 1,2 млрд евро. Порядка 40% выручки компания получает от продажи гинекологических препаратов. Прогнозируемый объем выручки компании в 2016 году только в России ожидается 18,5 млрд рублей.

фото_8.jpg

Настоящий город в городе – вот как можно описать масштаб компании "Гедеон Рихтер"

В настоящее время ее препараты доступны в более 100 странах, за пределами Венгрии «Гедеон Рихтер» непосредственно присутствует в 45 странах мира, она имеет 29 представительств, владеет 5 заводами, 38 дистрибьюторскими и коммерческими компаниями.

В Будапешт и обратно

Четырехдневное путешествие победителей конкурса (из Самары, Москвы и Калининграда), а также пяти российских журналистов (из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Казани), в столицу Венгрии началось со встречи в аэропорту Шереметьево в Москве. Полет до Будапешта прошел без приключений и, разместившись в потрясающем отеле на острове Маргит, кто-то отправился гулять, а кто-то принимать оздоравливающе ванны с термальной водой. Вечером мы побывали в крупнейшем в Европе интерактивном Музее пинбола.

На второй день была запланирована обзорная экскурсия по Будапешту и самостоятельное изучение узких улочек, необычных домиков, причудливых скульптур зеленой Буды и равнинного Пешта. Почти весенняя ясная погода располагала к длительным прогулкам, а компания невероятно ярких, умных, интересных людей и легкость общения с ними заставила забыться и на мгновение представить, что ты в отпуске.

Основной целью нашего пресс-тура было посещение завода «Гедеон Рихтер», куда мы и отправились на следующий день. Настоящий город в городе – вот как можно описать масштаб данной компании. Многочисленные здания, цехи, грузовые машины и невероятное количество сотрудников.

Облачившись в голубые комбинезоны, продезинфицировав руки и оставив абсолютно все гаджеты в отдельной комнате, группа российских журналистов направилась осматривать производственные мощности фармкомпании.

Производственные линии и роботы-помощники

Рабочий процесс на заводе «Гедеон Рихтер» в г.Будапеште не останавливается ни на минуту и длится 24 часа в сутки. Сотрудники работают в три смены по восемь часов в день.

На заводе два цеха, один из которых производит гормональные препараты, а другой – не содержащие гормоны лекарственные средства. Любопытные глаза пытались уловить все тонкости процесса изготовления таблеток, заглянуть в многочисленные отсеки, где сотрудники компании невозмутимо и четко выполняли свою работу и почти не обращали внимание на нашу группу, наблюдающую за ними с нескрываемым интересом. Важный момент в производстве – это контроль качества, который на заводе включает четыре фазы: со стороны самого оборудования (контролируется вес таблетки), со стороны оператора (проверяет вес, размеры и форму образцов), со стороны оборудования – автоматическое (проверяется вес, размеры и плотность) и проверка в лаборатории (проверяется вес, размеры, прочность таблетки, время распада, внешний вид и т.д.).

Фото_1.jpg

Важный момент в производстве – это контроль качества

Далее нам показали, как таблетки «попадают» в блистеры, а затем – в картонные упаковки и далее следуют по конвейерной линии партиями в большие коробки. Кстати, отвозят коробки на склад роботы, которые четко знают, куда что везти и на какую полку ставить.

10-12% от доходов – на научные исследования

Сняв наши «комбинезонные доспехи», мы отправились в R&D центр GedeonRichter, где экскурсию по лабораториям для нас провели научные сотрудники компании. Помещения здесь так же разделены на несколько секторов, а стеклянные стены позволяют увидеть то, что происходит внутри. Кстати, воздух из лабораторий не попадает в коридор благодаря специальным фильтрующим и вентиляционным устройствам, так что никакого запаха лекарств или больницы вы тут не почувствуете.

Порядка 10-12% от доходов компания тратит на научные исследования. В фокусе внимания – препараты для репродуктивного женского здоровья, для лечения заболеваний центральной нервной системы, различных когнтивных нарушений (например, деменции), разработка дженериков (препараты, повторяющие по своей эффективности оригинальные препараты).

Разработка биоаналогов также имеет ключевое значение для «Гедеон Рихтер». 10 лет назад компания приняла решение начать разработку и производство биологических препаратов. Первые исследовательские лаборатории были построены в Будапеште в 2005 году. В 2007 году они вошли в структуру компании Helm AG, которую приобрела «Гедеон Рихтер», в результате чего образовалась Richter-Helm Biologics, которая располагается в Германии. Инновационное предприятие, специализирующееся на биотехнологиях и синтезе рекомбинантных белков, включает в себя R&D департамент, лаборатории и пилотное производство.

В 2008 году «Гедеон Рихтер» инвестировала 25 млрд форинтов (93,4 млн евро) в строительство завода в венгерском городе Дебрецен, которое специализируется на разработке и производстве биопрепаратов. В 2012 году предприятие начало свою работу. В настоящее время оно сфокусировано на 2-х ключевых терапевтических областях: онкология и иммунология.

Большинство исследователей -  со степенью не ниже Ph.D

«Гедеон Рихтер» - это высшая лига, куда попадают только те, кто смог на практике доказать свой ум и талант и заслужил право считаться частью огромной команды. Уже в течение долгого времени основной ценностью компании была лояльность к ней ее сотрудников. И сегодня, в отношении тех, кто когда-то принял решение ее покинуть, руководство смотрит на ситуацию так: если ушедшие люди, приобрели дополнительный ценный опыт, дорога для них назад остается открытой.

В основном, компания принимает на работу исследователей, имеющих ученую степень не ниже Ph.D (соответствует российскому кандидату наук). Работающие в «Гедеон Рихтер» ученые зачастую являются преподавателями университетов, завкафедрами, доцентами, профессорами. Она также не забывает и о тесном сотрудничестве с различными университетами, а лучшие студенты получают возможность участвовать в научно-исследовательских программах компании, она помогает им в написании дипломных работ.

фото_7.jpg

В основном, компания принимает на работу исследователей, имеющих ученую степень не ниже Ph.D 

То, что должна запомнить каждая женщина

Заключительным этапом знакомства с компанией «Гедеон Рихтер» в Будапеште для нас стала встреча с руководителем отдела по связям с общественностью компании  Жужанной Беке, руководителем международного департамента женского здоровья Петером Туреком и директором по международным коммерческим вопросам Андрашом Оросом.

Еще раз напомню, что тема конкурса, проводимого московским представительством компании «Гедеон Рихтер», звучала так: «Женское здоровье. Все, что нужно знать о миоме матки». Его цель – привлечь внимание россиянок к симптомам миомы матки, рассказать о необходимости проходить регулярные осмотры у врача-гинеколога.

Женское здоровье – тема острая. Женщины стараются не говорить о своих проблемах, особенно тех, которые касаются области гинекологии и затрагивают репродуктивную систему. Мы нередко сами себе «ставим» диагнозы, списываем какие-то сигналы организма на усталость и пренебрегаем визитами к врачу. Милые женщины, не бойтесь быть откровенными с теми, кто может оказать вам реальную помощь. Сейчас 21 век и в мире давно изобрели препараты, позволяющие безболезненно и в кратчайшие сроки достигать нужных результатов.

«Гедеон Рихтер» предлагает современный подход к лечению симптомов менопаузы; таких заболеваний, как миома матки, бесплодие; и, конечно же, выпускает препараты для контрацепции.

В первую очередь, стоит рассказать о таком инновационном оригинальном препарате как «Эсмия». Препарат используется для терапии миомы матки. В 2012 году было получено разрешение Европейского медицинского агентства для вывода препарата на рынок, в 2013 году «Эсмия» появилась в России, а в начале 2016 года «Эсмия» была одобрена Министерством Здравоохранения РФ для многократного курсового использования в лечении умеренных и тяжелых симптомов миомы матки. Здесь нужно пояснить: до 2015 года «Эсмия» использовался только в предоперационный период для эффективного контроля кровотечений и уменьшения объема миоматозных узлов, что позволяло удалять не всю матку, а только узлы. В настоящее же время миому матки можно лечить без операции.

«Порядка 310 тысяч пациенток уже вылечили миому матки благодаря препарату «Эсмия» по информации на начало этого года. Полученное в прошлом году одобрение со стороны Европейской комиссии на длительное лечение препаратом было крайне важным для нас, поскольку мы предлагаем женщинам уникальный препарат, позволяющий сделать операционное вмешательство более щадящим, отложить его или вовсе его избежать», - подчеркнул руководитель международного департамента женского здоровья Петер Турек.

Петер Турек.jpg

Руководитель международного департамента женского здоровья Петер Турек

Петер Турек рассказал журналистам и о препаратах, которые пока не представлены на российском рынке, но весьма успешны в странах Восточной Европы. Это, например, внутриматочная спираль «Левасерт» и спрей «Ланзета», обеспечивающий женщине терапию во время менопаузы.

В 2016 году «Гедеон Рихтер» приобрел швейцарскую биотехнологическую компанию Finox Holding, специализирующуюся на разработке препаратов в области женского репродуктивного здоровья. Ее препарат «Бемфола» применяется для стимуляции яичников при лечении бесплодия.

«Этот препарат уже представлен на многих рынках, и мы сделаем все возможное, чтобы «Бемфола», как и спрей «Ланзета», как можно быстрее стали доступны российским пациенткам», - отметил Петер Турек.

В завершении встречи директор по международным коммерческим вопросам Андраш Орос привел слова гендиректора компании Эрика Богша, который занимает эту должность с 1992 года: «Мы будем продолжать работу на российском рынке. Он стратегически важен для нашей компании. Главное, мы понимаем, что российские граждане должны иметь доступ к широкому ассортименту современных высококачественных лекарственных препаратов, и мы для этого трудимся ежедневно».

На память о визите в крупнейшую фармацевтическую компанию мы сделали общий снимок на фоне головного офиса «Гедеон Рихтер».

Вместо послесловия

Проект «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер» в 2016 году прошел в пилотном режиме, но, несмотря на то, что большинство активностей было сосредоточено в Москве, получил широкий отклик среди женщин Рунета, журналистов и стал победителем престижных PR-конкурсов как в России, так и в Европе.

«Мы поняли, что проект интересен, информация, которой мы делимся о женском здоровье, востребована, поэтому мы планируем продолжить проект в 2017 году и выйти за пределы столицы, объединить под знаменем заботы о женском здоровье еще больше журналистов, медицинских специалистов и самих пациенток», - поделилась планами на будущий год руководитель департамента по связям с общественностью «Гедеон Рихтер» в России Анна Похитонова.

В конце хотелось бы произнести довольно банальную, но такую точную фразу: «Наше здоровье – в наших руках!».

(с) ИА Русский Запад/Анна Михайлова

(с) Фото предоставлены компанией "Гедеон Рихтер"

Опрос
  • Заметили ли вы непорядок с уборкой снега?

    сн.jpg